Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

10.09.2018

Прощаемся с летом

Лето, ах лето,
столь желанное,
но всегда быстротечное.

31 августа воспитанники средних групп №7, №8, №14 собрались на спортивной площадке «Теремка». День выдался не солнечный, но теплый. Дети вместе с воспитателями, инструктором по физической культуре и музыкальными руководителями приветствовали друг друга стихами, веселой разминкой, летней песенкой. В разгар веселья появился растерянный гном, который рассказал о своем несчастье. Оказывается, гном ходил за грибами и потерял в лесу краски, которыми он раскрашивает лес. Гномик очень расстроился, но дети пообещали ему помочь, если он укажет тропинки по которым гулял. Гном раздал детям маршруты своего путешествия в картинках, и ребята отправились в путь. Они встретили в лесу разных зверей. Медведь сначала был хмурый, «ведь он медком не угостился, и на всех он рассердился». А ребята поводили вокруг него хоровод, пообещали накормить медом, и медведь подобрел, стал играть с детьми в догонялки. По просьбе детей мишутка отдал им найденную в лесу краску. Дальше дети повстречали зайчонка, который уснул на пенечке. Ребята хоровод водили, в барабаны били, на дудочке играли, разбудили зайчика и стали вместе с ним танцевать. Зайка тоже отдал детям потерянную гномиком краску. Белочка готовила запасы на зиму, когда к ней пожаловали гости. Отдать детям краску белка пообещала за помощь в сортировке грибов, шишек, овощей и фруктов. Хитрая белка, но и ребята в «Теремке» шустрые! Они быстро рассортировали беличьи запасы и получили заветную краску. Все краски дети вернули гномику. Гном очень благодарил детей и в награду вручил им разноцветные мелки, которыми позже ребята рисовали на асфальте.

Вот так весело мы провожали лето. Впереди осень, и много-много интересного ждет впереди.

03.09.2018

Такого в Теремке ещё не было

2017-2018 учебный год стал самым «урожайным» в плане повышения квалификации педагогического состава за всю 25-летнюю историю функционирования нашего детского сада. Практически 50% педагогов первого корпуса либо повысили свою квалификационную категорию, либо подтвердили существующую. Если говорить в цифрах, то получается, что 9 педагогов получили высшую квалификационную категорию, 1 педагог подтвердил высшую категорию; 3 педагога подтвердили первую квалификационную категорию, 1 педагог получил первую категорию. Квалификационная категория никому не дается просто так, даже за выслугу лет. Коллектив нашего детского сада всегда отличается высокой работоспособностью, интеллектуальностью, интеллигентностью, желанием участвовать в разнообразных конкурсах, но, самое главное, уважением и ответственностью по отношению к воспитанникам и их родителям.
Поздравляем Евдокимову А.В., Власову Е.Ю., Воробьеву Е.Е., Есиневич Ж.С., Лактионову О.М., Туркину В.В., Табулович С.А., Саморукову Ю.А., Юрикову М.Г., Богачеву Г.А., Клименко Л.И., Никитину Н.В., Осодоеву С.Ю., Горскую С.А.!
От лица всех аттестованных выражаем огромную искреннюю благодарность нашим наставникам: Буровой Людмиле Михайловне, Кузьминой Ольге Викторовне и Чернышевой Ларисе Николаевне! Именно благодаря их «путеводной нити» возможны такие результаты работы всего коллектива.  
03.09.2018

Облака – белогривые лошадки

Облака повеселели,
Шубки белые одели.
И в неведомые дали
Как лошадки поскакали
По небесному ковру,
Развлекая детвору.

Воспитанники старшей группы №5 и летом не устают заниматься исследовательской деятельностью. На этот раз объектом для научных открытий стали облака. Благодаря наблюдениям, беседам, экспериментам ребята смогли получить ответы на накопившиеся вопросы: «Как рождаются облака?», «Из чего они состоят?», «Как называются разные виды облаков?» и мн. др. Юные исследователи были очень удивлены, узнав, что облака бывают кучевые, кучево-дождевые, слоисто-дождевые, перистые, слоисто-кучевые, высококучевые. С помощью наблюдений и опытов дети выяснили, как выглядят разные виды облаков, какую погоду предвещают, как образуются. Воспитанники не сразу поверили, что даже тёплый летний дождик зарождается в небе снежинками. Совместными усилиями ребята и педагоги смогли найти ответы на разные вопросы, например, как составляется прогноз погоды, какими средствами пользуются метеорологи. А результаты своих исследований юные исследователи отражают в дневнике наблюдений, который представят на исследовательской конференции нашего Теремка.

27.08.2018

Летнее вдохновение

Всё свободное время летом ребята старшей группы №13 с желанием занимаются интересными и содержательными видами деятельности: лепят, рисуют, конструируют из бумаги, поют, музицируют, а также занимаются спортом. Педагоги стремятся поддерживать увлечения детей и создают условия для развития способностей и интересов каждого ребёнка.
На летнем конкурсе – концерте «Юные таланты» выступили начинающие артисты. Уля, Полина и  Катя танцевали зажигательные танцы. Паша мастерски рассказывал о подвигах героев Древней Греции. Злата прочитала собственное сочинение о бабушке. Боря, Егор и Саша декламировали любимые стихотворения. Солисты Соня и Алиса исполняли песни о желаниях, о море. Гоша в роли факира показывал разные фокусы: превращал мышку в зайчика с помощью волшебной шляпы, смешивал порошки и масло для вулкана, прятал кубик, поднимал стаканчиком с водой бумагу, не намочив её. Зрители были в восторге! А жюри конкурса,  Катя и Ярослав,  старательно оценивали каждое выступление, поднимая то красные, то зелёные ладошки. Приз зрительских симпатий получил очаровавший всех фокусник Гоша.
Праздник творчества удался! Ребята вместе с родителями и педагогами с  желанием, активно участвовали  в его подготовке и проведении, доставив радость и взрослым, и детям.  
27.08.2018

Что такое лето

Что такое лето? Это много света,
Это поле, это лес. Это тысячи чудес!

Лето - прекрасная пора для веселья и отдыха! Это- синее море, купание в реке, цветочные луга, ромашковые венки, хвойные леса, запах клубники. Яркой, активной, насыщенной жизнью летом живут и воспитанники средней группы №8. Наслаждаясь теплыми деньками, ребята заполняют их разнообразными делами. Большую часть времени они проводят на свежем воздухе: расширяют представления об окружающем мире, наблюдая за растениями, которые помогали высаживать в начале лета, ухаживают за ними на участке; знакомятся с объектами живой природы – насекомыми; отражают самые яркие впечатления в своем творчестве, в котором принимают участие и родители. Все это развивает у ребят кругозор, трудолюбие, фантазию. Надеемся, что положительные эмоции и впечатления, полученные ребятами этим летом, дали им сил и хорошего настроения для начала нового учебного года!

27.08.2018

День пушистых лапок

19 августа во всём мире отмечается международный День бездомных животных.  Поэтому педагоги и воспитанники старшей группы № 13 текущую неделю посвятили данной теме. Педагоги помогали ребятам научиться понимать то, что чувствует животное, попавшее в беду, сострадать им. Фото и видео - показы о домашних четвероногих друзьях, музыка и танцы, конкурсы и песни о домашних животных, игры «Рыжий кот», «Бездомная кошка» вызвали у дошколят эмоциональный отклик. Все ребята захотели побывать в роли домашних питомцев, почувствовать, как им хорошо живётся рядом с любящими хозяевами. Итогом тематической недели стала большая дискотека «Гав, мяу!». 10 «кошечек» и 9 «собачек» проявили фантазию, творчество, получили заряд бодрости, энергии. В конце праздника ребят ждал сюрприз - самодельные блокноты со стикерами «Всем на свете нужен дом», «Хочу домой!», «Пушистые лапки ищут дом!». Данные стикеры призваны привлечь внимание людей из ближайшего окружения ребят к проблеме оказания помощи бездомным животным, вызвать желание еще больше заботиться о четвероногих друзьях.
27.08.2018

День Государственного флага России

Наш флаг Россию представляет,
Этот флаг все в мире знают.
Мы гордимся, что в России живем,
Скоро, очень скоро тоже подрастем.
Будем Родину свою защищать,
Всем патриотам привет посылать.

Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги. Они является отличительным знаком государства. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств. В день государственного флага по всей стране проходят праздничные мероприятия: мастер-классы, конкурсы и концерты. Этот день получил статус праздника совсем недавно, поэтому о каких – то традициях в нашем детском саду говорить пока рано. Но, так как государственная символика или ее элементы постоянно окружают нас в повседневной жизни, в этом году Елена Анатольевна Калинина с ребятами старшей группы №11 решили отметить этот праздник вместе.

В патриотическом уголке своей группы ребята разместили Государственный флаг России. Познакомились с значением цветовой палитры, изображенной на нашем российском флаге. Белый цвет означает мир и чистоту, правду, благородство. Синий – символ неба, целомудрия, верности, духовности. Красный – символизирует отвагу, героизм, кровь, самопожертвование, огонь. Ребята отгадывали загадки и разучивали стихи о флаге России, устроили выставку рисунков с изображением российского триколора. В этот день для ребят прошел мастер-класс по изготовлению флага России, и каждый ребенок унес домой его маленькую копию, сделанную своими руками. Вот таким стал День Государственного флага Российской Федерации в группе №11.

Педагоги группы уверенны, что изучение истории государственных символов России имеет большое значение в деле воспитания нового поколения людей, любящих Родину, ощущающих духовное и кровное родство с далекими предками, отстоявшими честь, свободу и независимость России.

20.08.2018

Поздравляем с обновлением

   Воспитатели и родители младшей группы №7 в конце учебного года решили сделать ремонт групповой комнаты, да не простой, а в соответствии с СанПиНами! Задумки появились интересные, неординарные. Только средства нужно распределить по-умному, чтобы стены заштукатурить, по-дизайнерски покрасить, да ещё и на изготовление полотенечников и щитов для батарей средства выделить. Думали долго, решали, какую сумму надо собрать, какую строительную организацию приглашать, все нюансы нужно было учесть, ни про что не забыть.
Лето в разгаре, а ремонт идёт...Все родители живо интересовались, как все проходит, помогали, чем могли: обои убирали, пол закрывали, плитку потолочную снимали, новую устанавливали, за краской и материалами ездили, мусор выносили, смету выверяли, нужные материалы докупали, с мастерами договаривались. Воспитатели тоже без работы не остались - стену размечали, скотчем малярным проклеивали, ремонтные работы принимали....
Ох, трудное это дело РЕМОНТ! Нервы, тревоги, восторг, недоумение-всего хватало! Но, как говорится, строили, строили и наконец построили! Все довольны, все неприятности в прошлом, впереди -счастливое и уютное проживание наших детей в новом помещении! Осталось дело за малым -оформить стены, продумать новое оформление для арочных окон. Но это уже, как говорится, приятные хлопоты!
Анжелика Владимировна, Елена Юрьевна и Анастасия Владимировна выражают огромную благодарность всем родителям, принимавшим участие в сборе средств, за помощь в работах, ведь педагогам так важны мнение и участие родителей. Также благодарят администрацию детского сада за понимание. СПАСИБО!!!
20.08.2018

Курсы «Оказание первой помощи»

7-го августа педагоги первого корпуса «Теремка» прошли курсы повышения квалификации по очень важной для профессиональной компетентности теме «Оказание первой помощи». Преподаватель курсов, представитель Байкальского центра образования Михаил Павлович Буш, познакомил педагогов с основными подходами и принципами оказания первой помощи, из которых можно сделать вывод, что оказание первой помощи является правом, но не обязанностью педагогов, а также, что помощь можно оказывать при одном условии – зная, как это делать.
Для обучения были представлены разнообразные темы, напрямую связанные с профессиональной деятельностью: «Растяжения и ушибы», «Носовое кровотечение», «Инородные тела верхних дыхательных путей», «Сотрясение головного мозга», «Потеря сознания» и др. Для каждого конкретного случая выработан определенный алгоритм оказания первой помощи, с которыми были ознакомлены обучающиеся. Также педагоги на практике попробовали провести сердечно-легочную реанимацию, используя манекен, познакомились с элементарными способами бинтования, накладывания жгута.
Хочется отметить, что данные курсы важны не только для профессиональной деятельности педагогов, но и очень полезны и интересны для личной компетентности каждому человеку.
03.08.2018

Наши новые друзья

30 июля – международный День дружбы. В детском саду к этому дню была приурочена тематическая неделя «Дружные ребята». Педагоги беседовали с детьми, пели песни, читали литературные произведения о дружбе, проигрывали ситуации, которые случаются с друзьями. Для воспитанников из младших и средних групп было организовано развлечение «Наши новые друзья». Дети отправились на автобусе искать новых друзей. В деревне дети подружились с петушком, а потом спели ему песню. В лесу дети встретили мишку с больной лапкой. Дети погладили, пожалели медведя, спели ему песенку, и лапа у медведя перестала болеть. Мишка подружился с ребятами и научил их ходить по лесу, проползать по бревну, пролезать под деревьями и перешагивать с кочки на кочку. На болоте ребята подружились с лягушонком и накормили его комарами. Приехав к озеру, ребята подружились с рыбками и налили много воды в озеро. В ходе игровой поездки ребята упражнялись в умении дружелюбно взаимодействовать с окружающими, проявлять заботу о других, заводить дружбу.
03.08.2018

На цветочной полянке

Одно из летних развлечений для ребят старших групп проходило на импровизированной цветочной полянке. Ребята, наряженные в разных насекомых, встретили на полянке Муху-цокотуху. Ребята рассказали Мухе-цокотухе потешки и прибаутки про насекомых, правильно ответили на все вопросы викторины о насекомых. К празднику дети разучили и показали экологическую сценку про мальчика Петю, который нарушал правила поведения в лесу: мусорил, громко включал музыку, ловил бабочек и ломал муравейники. Дети научили Петю, как надо себя вести в лесу: рассказали правила, показали плакаты, нарисованные накануне совместно с родителями, исполнили песню «Не обижайте муравья». Ребята решили помочь Пете исправиться, в ходе игры-эстафеты вместе построили новый муравейник. Ещё дети играли в музыкальную игру-импровизацию «Пчелы и цветы»: одни дети под музыку изображали цветы, а другие пчел, которые собирают нектар. Когда на полянку прилетел майский жук, то все дети вместе с ним поиграли в подвижную игру «Птичка и жук», а потом танцевали хоровод под песню «Добрый жук». В конце праздника Муха-цокотуха подарила детям раскраски с изображениями насекомых. Педагоги уверены, что после этого праздника дети будут ещё более бережно относиться к природе.
03.08.2018

Весёлый лягушонок

К ребятам из групп раннего возраста пришёл на прогулку весёлый лягушонок и пригласил их прогуляться с ним. Но сначала ребята научили лягушонка делать музыкальную зарядку. После зарядки дети вслед за лягушонком прошли по лесной дорожке, перешли по мостику, перешагнули по кочкам, перепрыгнули по лужицам и оказались на полянке. Вдруг лягушонок замерз, тогда детирассказали про солнышко потешки и попросили солнышко ярче светить. А чтобы лягушонок совсем согрелся, ребята сделали на полу яркое солнышко из желтых палочек. С таким красивым солнышком всем захотелось поиграть, ребята с лягушонком поиграли в игру «Солнышко и дождик». А потом в озере ребята увидели рыбок без воды и сказали, что так быть не должно. Вместе с лягушонком ребята с удовольствием в стаканчиках принесли воду и наполнили озеро. Ребята доставали рыбок сачками и отпустили обратно в озеро. В детский сад ребята возвращались на лошадках. Веселый лягушонок зарядил всех детей радостным настроением.
29.07.2018

Прогулка с Карлсоном

В один из жарких дней к ребятам из младших групп с крыши прилетел Карлсон и пригласил их на веселую прогулку в лес. Во время прогулки дети с Карлсоном пускали цветные самолетики, изображали бабочек, любовались цветами, преодолевали препятствия на лесных дорожках, купались в речке.Но выяснилось, что Карлсон плохо знает правила поведения в природе и правила безопасности летом. Поэтому ребята не только гуляли с Карлсоном, но и обучали его. От ребят Карлсон узнал, что дети должны ходить на прогулку только со взрослыми, в жаркую погоду обязательно надо носить панаму на голове, нельзя пить воду из ручьев и рек, купаться в речке можно под наблюдением взрослых, нельзя ловить бабочек и срывать цветы. Карлсону понравилось гулять с такими веселыми и умными ребятами, он обещал соблюдать все правила, которым его научили дети.
29.07.2018

Игрушки для детей из ненужных вещей

Как можно порадовать ребенка новой игрушкой, игрой, но при этом обойтись без покупок игрушек в магазине? Об этом вы можете спросить у педагогов нашего детского учреждения. Они знают, как превратить ненужные вещи, которые обычно все выбрасывают в интересные игрушки, увлекательные игры. Педагог Туркина Валентина Васильевна провела для коллег мастер-класс по изготовлению игрушек из бросового материала: бумажных стаканчиков, коробочек, палочек от мороженного, одноразовых ложек, пластиковых бутылок. Взрослый, который может превратить обычный стаканчик в собачку, кошку, мышку вглазах детей выглядит настоящим волшебником.  Педагоги отмечают, что детям очень нравится принимать участие в преобразовании обычных предметов в игрушки, старшие дошкольники с радостью подключаются к процессу конструирования, а младшие любят наблюдать за действиями взрослых. Педагоги планируют разнообразить игровой материал для прогулок самодельными игрушками, которые так нравятся детям. Предлагаем родителям попробовать дома сделать с ребенком какую-нибудь интересную игрушку и принести в детский сад.
29.07.2018

Герб моей семьи

8 июля в нашей стране отмечается праздник- День семьи, любви и верности. В детском учреждении к этому празднику была организована выставка-конкурс «Герб моей семьи». Родителям с детьми было предложено отразить в гербе семьи важные на их взгляд сведения: история фамилии, важные исторические сведения о членах семьи, любимые занятия, девиз семьи. Одним из условий конкурса было участие детей в создании герба. Родители и дети подошли творчески к этому процессу. На выставке можно было увидеть, как очень простые, но красочно оформленные гербы, так и довольно сложные, составленные с использованием геральдических символов, для расшифровки которых прилагались пояснительные записки. Дети и взрослые с интересом рассматривали гербы друг друга, а дети-авторы гербов охотно рассказывали о своей семье. Победителем конкурса стал герб семьи Коротковых. Благодарим всех участников выставки-конкурса за проявленную активность и творчество.
19.07.2018

Безопасность в картинках

Как научить ребенка правилам безопасности? Есть много способов: это и наглядный пример родителей, и беседы с детьми, и проигрывание правильного поведения вопасных ситуациях, чтение книг и журналов о безопасности. Одним из действенных способов закрепления в сознании детей правил безопасного поведения является рисование. Для того чтобы дети смогли нарисовать рисунок к какому-либо правилу, они должны хорошо это правило понять и наглядно представить. Этому детей учила педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Никитина Наталья Владимировна. Под её руководством ребята создали целую выставку рисунков «Безопасность в картинках». На рисунках представлены разные правила безопасности, которые надо соблюдать летом: на воде, в лесу, на дороге. Каждый день, проходя мимо выставки дети рассматривают рисунки, обсуждают друг с другом и со взрослыми изображенные правила. Как приятно видеть, как утром или вечером родители с детьми останавливаются у выставки и вместе рассматривают рисунки, проговаривают правила безопасности.
19.07.2018

Игры на лесной полянке

Ребята раннего возраста в ходе развлечения побывали на лесной полянке вместе с солнышком. Приехали дети на полянку на весёлом музыкальном паровозике. На полянке дети и солнышко повстречали петушка, который грустил от того что у него нет друзей. Ребята вместе с солнышком решили подружиться с петушком и спели ему песенку «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок». Петушок своим новым друзьям предложил прогуляться по веселым лесным дорожкам. Ребята с радостью ходили с петушком по мостику, прыгали по лужицам, пролезали через норки. После прогулки дети с петушком танцевали веселый танец «Звонкие ладошки», ловили по всей спортивной площадке мыльные пузыри. После прогулки дети с петушком на машинах вернулись в детский сад и выяснили, что у петушка нет домика. Ребята быстро исправили эту неприятность и вместе построили для петушка домикиз кубиков. Как повезло петушку, что ему повстречались такие дружные, отзывчивые, веселые ребята.
19.07.2018

Яркие краски лета

С самого начала лета воспитанники детского сада с головой окунулись в творчество вместе с педагогом дополнительного образования по изобразительной деятельности Никитиной Натальей Владимировной. Маленькие художники занимались рисованием на свежем воздухе, на прогулочных верандах.Дети рисовали красивые цветы, которые украшают участки детского сада, используя разные нетрадиционные техники рисования. Ребята пробовали рисовать в технике печати листьями растений, способом тычкования(нанесение краски жесткой щетинной кистью). Полюбилась ребятам и техника рисования пластиковой вилочкой. Яркие краски лета в детских работах украсили группы и веранды детского сада. И что за лето без насекомых? Парад ярких божьих коровок, нарисованных детьми на камнях радует глаз. В коллективных работах «Бабочка», «Подсолнух» воспитанникипроявили самостоятельность выбора: не просто раскрасили крылья бабочки, а предложили использовать технику печати листьями. Какая же красота у них получилось!
13.07.2018

Летняя музыкально-литературная гостиная

Летом можно не только гулять, загорать, купаться, брызгаться водой, но и наслаждаться прекрасными музыкальными и литературными произведениями об этом времени года. Именно так поступили ребята из групп старшего дошкольного возраста вместе со своими педагогами Боровых Олесей Михайловной, Евтушенко Полиной Александровной, Кузьминой Еленой Владимировной. Они организовали музыкально-литературную гостиную «Лето звонкое, громче пой». Ребята играли в литературные игры: подбирали определения к слову «лето», подбирали слова в рифму в стихотворениях, отгадывали загадки о цветах. Ну и конечно же дети декламировали стихи о лете и о летних природных явлениях. А ещё слушали музыкальное произведение П.И.Чайковского «Вальс цветов», пели песню из мультфильма про кота Леопольда «Если добрый ты…». Такие досуги формируют у детей интерес к музыке, литературе, развивают эстетическое восприятие произведений искусства.
13.07.2018

В царстве Нептуна

На одном из летних развлечений ребята старших групп побывали в царстве морского царя Нептуна. Для того, чтобы попасть в морское царство, дети нарядились в морских обитателей – рыбок, крабов, дельфинов, медуз. На пути в морское царство дети должны были выполнить веселые задания Нептуна: попасть мокрой мочалкой в мишень, полить клумбы с цветами, достать пальцами ног разноцветные камушки со дна озерадля Водяного, выдуть воду из тарелочки. Когда все задания были выполнены, появился Нептун, который оказался очень добрым и веселым. И тут началось настоящее водное веселье. Нептун предложил детям собирать стаканчиками капли дождя, которые лились сверху из шланга, а потом под брызгами дети играли с Нептуном в догонялки. Погода стояла очень жаркая, поэтому веселью, радости, восторгу детей не было предела. Всем, и детям, и взрослым хотелось, чтобы Нептун обрызгал их водой. Получился настоящий водный праздник. Как хорошо, что в это жаркое лето в нашем детском саду погостил Нептун.