Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

20.11.2017

Что мы знаем о попугаях?

Теперь, благодаря воспитаннице группы №5 Третюк Насте и её маме Третюк Татьяне Олеговне, воспитанники средней группы №5 знают немало. Например, то, что у одиноких попугаев в клетке обязательно должно быть зеркало, чтобы птичка не скучала; что воду этим птицам нужно менять каждый день, а купать 1 раз в месяц; что попугаи должны точить свой клювик специальным диском, чтобы клюв был острым для возможности есть твёрдую пищи, например, морковку; что у этой птицы в клетке должны быть не только еда, но ещё и какая-нибудь игрушка, особенно они любят колокольчик. А началось всё с того, что Настя стала часто делиться своими впечатлениями о домашнем питомце. Педагоги группы, Воробьёва Елена Евгеньевна и Заболотская Варвара Сергеевна, предложили родителям воспитанницы подготовить рассказ о своём попугае и выступить перед ребятами группы. Татьяна Олеговна и Настя с удовольствием откликнулись на предложение, и встреча состоялась. Ребята не только послушали рассказ Насти о её любимом попугае Грише, но и посмотрели презентацию с фотографиями, которую подготовила её мама. Ребятам группы рассказ Насти очень понравился, многие захотели рассказать о своём домашнем животном, а Татьяна Олеговна поблагодарила педагогов за оказанное доверие. Педагоги группы надеются, что данная форма работы с семьями воспитанников станет традиционной в их группе, и уже запланировали следующую встречу, которая состоится в декабре и будет посвящена художественно-изобразительной деятельности.
13.11.2017

Кедр - уникальное растение Сибири

Чтобы больше узнать о природе родного края, ребята подготовительной к школе группы №15 решили выбрать необычный экспонат для исследования - сибирский кедр или сибирскую кедровую сосну. Материалами и источниками для исследований послужили книги и энциклопедии со статьями о кедре, небольшие ветки хвойных растений, шишки.
Во время подготовки к детской исследовательской конференции «Удивительное растение Сибири» ребята вместе с воспитателями Саморуковой Ю.А. и Табулович С.А. провели немало опытов: измерили с помощью линейки длину иголок хвойных растений, растущих на территории д/сада, и сравнили их с длиной хвои кедра; исследовали на запах аромат масел хвойных деревьев; сравнили строение, размер, наличие семян в шишках хвойных деревьев и выяснили, что орешки - съедобные семена кедра; получили окрашенную воду, залив скорлупу кедровых орехов водой.
Все результаты своих исследований ребята поместили в лэпбук. Там можно найти ребусы, загадки о хвойных растениях, информацию о друзьях кедра - животных и птицах, которые питаются орехами кедра, живут в его могучих ветвях и корнях, помогают распространять семена; сведения о том, что изготавливают из древесины кедра. Также в данной книге юные исследователи разместили отдельные экспонаты исследований: смолу кедра, орехи, шишки, чешуйки шишки, канифоль, кусочек янтаря, колбочку с окрашенной водой; раскраски с "кедровыми" картинками и карандаши из древесины кедра. А ещё ребята создали книги для чтения "Сказки о кедре", "Сказку о Сибирячке - сыне кедра", которые оформили своими иллюстрациями.
Воспитатели и ребята группы благодарят маму воспитанника, Чантурия  Марину Константиновну, которая оказала неоценимую помощь в создании лэпбука.
13.11.2017

Маленькие художники

Рисование малышей пусть пока непростое, но любимое занятие. В поле зрения ребенка попадают предметы художественного назначения (карандаши, фломастеры, ручки, бумага). Ребенок начинает интересоваться способами действия с ними.
Воспитатель группы раннего возраста №2 Маркова Светлана Витальевна начала знакомить детей с новыми материалами - ватой и мятой бумагой, которые тоже можно использовать в изобразительной деятельности. Из мятой бумаги дети сделали тучку, превратившуюся в белое облако. А вот и барашек, который нарядился в пушистую шубку из ваты. И красные ягодки рябины появились на дереве. Все эти работы выполнены в технике «коллаж», эта техника даёт возможность малышам действовать с разнообразными материалами (вата, крупа, шарики из пенопласта), создаёт условия для знакомства с природными материалами (веточки, камешки, ракушки и др.).
Очень важно помнить, что такие занятия создают детям хорошее настроение, вызывают радость от полученного результата.
07.11.2017

Как мы вырастили помидоры на участке

Могут ли дети вырастить помидоры? Да ещё и не в теплице? Оказывается, это возможно. Воспитанники подготовительной к школе группы №8 второго корпуса ДОУ под руководством воспитателя Хальзовой Любови Алексеевны вырастили на своем участке более трех килограммов помидор. Ещё в конце мая ребята задумались, что бы они могли вырастить на своем участке, где нет теплицы, специальных грядок. Бабушка Леонида Охоты посоветовала вырастить неприхотливый, уличный сорт помидор «Сибиряк». Ребята с радостью приняли эту идею, потому что многим нравится кушать этот овощ. Семена ребята сначала посадили в стаканчики с землей в группе, а когда кусты рассады подросли, пересадили их в землю на газоне около своего участка. В течение месяца ребята ухаживали за пятью кустами помидор и одновременно исследовали, как растет этот овощ. Ребята делали фотографии, вели дневник наблюдений, зарисовывали.  18 августа ровно через 50 дней после посадки семян дети сняли урожай с кустов – 25 помидоров, вес самого большого плода составил 200 грамм, а общий вес урожая – 3 килограмма 200 грамм. Ребята с удовольствием пробовали свои помидоры, угощали ими своих родителей     и сотрудников. Свои наблюдения и выводы ребята представили на детской исследовательской конференции «Что выросло у нас на участке».
07.11.2017

Кроет уж лист золотой…

Осень – прекрасная пора, о красоте которой писали многие поэты. Ребята подготовительной к школе группы №11второго корпуса ДОУ  под руководством воспитателя Гарныш Ольги Анатольевны разучили понравившиеся им стихотворения об осени. Дома дети нарисовали рисунки, отражающие содержание стихотворений. Всё это позволило организовать в группе увлекательное занятие, на котором дети не только учились замечать приметы осени разных периодов, но и рассказывали стихи о золотой и поздней осени, сопровождая их рисунками, нарисованными  дома с родителями. Все дети отлично справились с заданием! Настроение, которое создала воспитатель вначале занятия рассказом о золотой осени, передалось детям. Ребята с легкостью рассказывали стихи, слушали и распознавали звуки природы, передавали свое настроение в осеннем вальсе, и в заключении свои впечатление от занятия, разнообразия осенней природы отобразили в рисунках. Лирическое настроение захватило детей настолько, что рисуя, они напевали мелодию, под которую кружились в вальсе.