Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

02.11.2020

Адаптация воспитанников группы раннего возраста №3

Для педагогов группы раннего возраста №3 Марковой Нины Алексеевны и Обыскаловой Марии Алексеевны особенно актуален вопрос адаптации детей в детском саду. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.

По мнению педагогов группы, наиболее эффективной, а иногда и единственной, формой работы с детьми раннего возраста являются игры, проводимые как в индивидуальной, так и в групповой форме. Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю и сверстникам.

В группе царит атмосфера доброжелательного общения, тепла и внимания. Предлагаемые игры (такие как: «Зайка беленький сидит», «Этот пальчик мамочка», «Найди друга», «Помоги собрать пирамидку», «Кто мне поможет покормить кукол», «Построим гараж для машины» и др.) в период адаптации обогащают чувственную сферу эмоционального комфорта ребёнка.

Дети с удовольствием идут в группу, смело и активно вступают в контакт со взрослыми и другими воспитанниками группы.

02.11.2020

Скоро в школу

В этом учебном году группа №8 – подготовительная к школе группа. А это значит, ребята усиленно готовятся к поступлению в 1 класс.

Мир вокруг изменился, дети изменились тоже. Дошколята стали способнее и чувствительнее, чем раньше. Современное образование ставит перед собой цель – помочь каждому ребенку раскрыть свой умственный и физический потенциал. Будущим первоклассникам необходима положительная мотивация к учению.

В нашем «Теремке» воспитанники накапливают ценный опыт познания, деятельности, творчества. Каждому дошкольнику созданы все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического возрастного потенциала. Дети учатся проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании. Изучают речь, как способ выражения своих мыслей, чувств, желаний. Учатся

проявлять эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Также ребята развивают крупную и мелкую моторику, контролируют свои действия и управляют ими. Проявляют любознательность, тренируют волевые усилия и умение следовать нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Воспитанники учатся воспринимать здоровый образ жизни, как ценность. Учатся любить свою родину, свой край, свою семью. Всё это в разнообразных видах деятельности, организованных педагогами группы и педагогами детского сада в целом.

30.10.2020

Русский язык-родной язык

Педагогический коллектив МАДОУ №117 принял участие в ;повышении квалификации в очно-заочном формате с использованием дистанционных образовательных технологий по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации на тему «Вопросы совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации в образовательной организации».

Более подробно с данным материалом можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Сведения об ОО», подраздел «Инновационная деятельность, развитие», вкладка «Развивающая речевая среда», «Реализация проекта».


30.10.2020

Есть чем поделиться!!!

17 сентября 2020 года на базе МАДОУ №117 в режиме on-line прошла Региональная стажировочная сессия для педагогических работников Иркутской области на тему «Развивающая речевая среда - условие развития самостоятельности, инициативности активности воспитанников в разных видах деятельности». Педагоги «Теремка» демонстрировали свой опыт по развитию речи детей дошкольного возраста. Слушатели   могли не только наблюдать за процессом, но и активно участвовать в нём.

Более подробно с данным материалом можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Сведения об ОО», подраздел «Инновационная деятельность, развитие», вкладка «Развивающая речевая среда», «Реализация проекта».

29.10.2020

Любимые игры малышей из группы №19

Игра – одно из самых важных и необходимых средств для развития ребенка. Во вторую группу раннего возраста № 19 большинство ребят ходят второй год. Воспитатели Игнатьева Галина Михайловна и Чернякова Алена Эдуардовна уделяют большое внимание развитию игровых умений у детей. Ребята уже умеют самостоятельно обыгрывать постройки из мягкого модуля и крупного пластмассового конструктора. Например, построив домик из крупных кубиков, ребята тут же заселяют домик игрушками животных или сами заходят в него. Очень любят дети выполнять игровые действия с сюжетными игрушками и атрибутами: поить кукол чаем, лечить игрушки, ремонтировать инструментами мебель, машины. Нравится ребятам переодеваться в костюмы животных и изображать этих животных. Одной из любимых настольных игр для детей является игра с счетными палочками, которые надо просунуть в отверстия на крышке коробки. Из подвижных игр ребятам очень нравится игра – хоровод «Карусели». Некоторые ребята могут самостоятельно организовать эту игру друг с другом. Воспитатели побуждают детей играть рядом с друг другом, учат дружелюбно взаимодействовать в играх.
29.10.2020

Краски осени

22 октября в группе компенсирующей направленности № 26 состоялось занятие в формате викторины "Краски осени" на котором дети обобщили понятия по пройдённым лексическим темам («Овощи»; «Фрукты»; «Перелетные птицы») и закрепляли лексическую темой недели «Осень». Ребята охотно приняли такой формат занятия, самостоятельно разделились на две команды, придумали названия команды и девиз. Команда «Почемучки» девиз: «Мы всех сильней», и команда «Умники» девиз: «Мы умнее всех».
В увлекательном противостоянии при выполнении заданий где надо было отгадать загадки «Умники» были на шаг впереди, но «Почемучки» не сдавались и на следующем этапе,  где надо было определить перелетных птиц, вырвались вперед. Но, несмотря на соперничество команд, победила дружба. При выполнении всех заданий ребята показали хорошие знания по пройденным  темам. Ура!
26.10.2020

Осень золотая в гости к нам пришла

В нашем детском саду случилось чудо! А подготовила это чудо музыкальный руководитель Рыбаченок Олеся Геннадиевна. В яркий, по-осеннему нарядный музыкальный зал пришла Осень – раскрасавица. И первыми её встречали ребята средних групп №№2, 9,13.

Осень – раскрасавица, роль которой замечательно сыграла Макарова Е.С., играла с ребятами. А дети с большим удовольствием прочитали для неё стихи и пели песни. Вместе с Осенью в гости к ребятам пришёл старичок - Лесовичок. Дети так весело пели, что Лесовичку тоже захотелось поиграть с ними. В роли Лесовичка выступила Боровых О.М. В завершение праздника гости угостили ребят настоящими лесными яблочками.

А дети из младших групп №№ 5,11 отправились в гости к Осени прямо в волшебный сказочный лес. Там их встретила хозяйка Осень-золотая. Вместе с ней ребята помогли зайке поменять серую шубку на белую, узнали, какие запасы делает рыжая Белочка, а потом и весело поиграли с ними. В награду от хозяйки - Осени малыши получили угощение. Роль Осени в гр.№5 исполнила – Заболотская В.С., а в гр. №11 – Калинина Е.А. А за ширмой роль Зайки и Белочки великолепно сыграла Никитина Н.В.

Ребята из старших групп №№ 6, 12, 15 получили от Осени – красавицы в подарок волшебный календарь, который с удовольствием пролистали вместе с ней. Роль Осени для них сыграла Заболотская В.С.

А ребята подготовительных групп №№7, 8, 10 встретили Осень яркой и зажигательной осенней дискотекой с настоящим диджеем. Осень сама не ожидала, что попадёт на дискотеку, и даже получила в подарок от ребят волшебный зонтик. На этих праздниках в роли Осени выступила Евтушенко П.А. Щедрая Осень наградила всех ребят яркими и ароматными яблочками.

Как жаль, что осенняя пора так быстро заканчивается!

26.10.2020

Осенние фантазии

Осень - прекрасная пора для созерцания красоты природы! И не только, осень - пора творчества! Доказательством этого стала творческая акция, которая прошла в старшей группе № 6.

В прошлом учебном году педагоги предложили родителям и детям принять участие в творческом конкурсе поделок из природного материала «Осенние фантазии». Работы, представленные на конкурс, были разнообразными, интересными и неповторимыми. В этом году родители и дети уже сами стали инициаторами данной творческой акции. Ежедневно творческая мастерская группы пополнялась новыми поделками. Интерес ребят к поделкам не иссякал, они интересовались друг у друга, из каких материалов сделана поделка, как её изготавливали, пытались сделать самостоятельно аналогичные работы.

В творческой акции приняли участие следующие ребята: Баженов Владик, Бутакова Вера, Виноградова Валерия, Егорова Катя, Здериглазов Артём, Комарицина Милана, Куликовы Виктор и Виктория, Новик Вика, Медведев Леонид, Рузанов Артём, Сильников Саша, Стародубцева Лиза, Стародумова Ника, Устиненко Соня. Все работы ребят участвуют во всероссийском конкурсе осенних поделок на сайте «Арт талант». Пожелаем всем участниками победы и удачи!

26.10.2020

Игра - не только забава

Ни для кого не секрет, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». И ребята младшей группы №5 каждый день подтверждают эту закономерность. Воспитатели группы Воробьева Елена Евгеньевна и Заболотская Варвара Сергеевна уже сейчас могут с уверенностью сказать, что к ним пришли играющие дети. За это, в первую очередь, нужно поблагодарить заботливых родителей воспитанников и, конечно, воспитателей групп раннего возраста.

Девочки группы предпочитают сюжетно-ролевые игры, наиболее популярные среди них "Детский сад", "Семья", "Магазин", "Парикмахерская". Подвижные и конструктивные игры очень полюбились мальчикам группы, ребята, сделав постройку, сразу её обыгрывают. Театрализованные игры нравятся особо утонченным воспитанникам. Ребятам очень нравится чувствовать участие взрослых в своих детских делах, поэтому воспитатели группы очень часто становятся «детьми», присоединяясь к чаепитию кукол или отправляясь в морское путешествие на построенном из напольного конструктора "Корабле мечты".

Руководство в игре, пусть даже и косвенное, занимает очень важную роль, ведь порядок и правила важны в любом деле. Играйте со своими детьми! Это же так прекрасно хотя бы ненадолго снова вернуться в детство!

26.10.2020

Адаптация в группе №18

Во вторую группу раннего возраста №18 пришли ребята, которые ранее не посещали детский сад. Поэтому в группе проходит адаптация детей к новым условиям жизни. Педагоги группы Мененова Людмила Олеговна и Белякова Алла Владимировна отмечают, что большинство ребят легко адаптировались к детскому саду. Дети уже научились с помощью педагогов правильно держать ложку, кружку во время приема пищи, стараются самостоятельно аккуратно кушать. Ребята пытаются сами одеваться на прогулку и после сна. Многие уже научились хорошо мыть руки, узнавать свои полотенца и горшки. Утром дети приходят без слез и весь день играют вместе. Любят ребята помогать друг другу в строительстве башни и гаража из мягких модулей. Дети с удовольствием играют вместе в подвижные и хороводные игры: повторяют за взрослым движения, пытаются проговаривать слова. Нравится ребятам слушать музыку, подпевать и танцевать. У многих ребят любимыми стали игры для мелкой моторики: шнуровки, пазлы, мозайки. Особенно нравится ребятам заниматься с пластилином: разминать, отщипывать кусочки. Любят ребята рисовать, оставляя след восковыми мелками и кисточкой с краской на альбомном листе. В группе царит спокойная и доброжелательная атмосфера, каждый ребенок занят любимым делом.                                
23.10.2020

Дидактическая игра «Колесо сказок» в группе №17

В подготовительной к школе группе №17 появилось интересная дидактическая игра «Колесо сказок». Эту игру изготовила воспитатель Губа Галина Владимировна вместе с ребятами. Ребята в группе очень любят слушать русские народные сказки и знают много сказок. Использование игры «Колесо сказок» позволяет ребятам продемонстрировать, насколько хорошо они знают ту или иную сказку. Игра представляет собой круг, разделенный на множество секторов с картинками из сказок и стрелку. Ребята по очереди крутят стрелку в центре колеса, когда стрелка останавливается на картинке с изображением сюжета сказки, надо вспомнить название сказки. В следующий раз, покрутив стрелку, надо назвать героев сказки, потом надо рассказать отрывок из сказки. Ребятам, которые правильно выполняют задания на всех этапах игры присваивается звание «Знаток русских народных сказок». Ребята с воспитателем придумали более сложный вариант игры. Вместо сюжетных картинок на круге разместили схематичные изображения героев сказки. Когда ребята научились понимать схематичные изображения на «Колесе сказок», им захотелось создать свои схематичные рисунки по сюжетам сказки. Теперь ребятам нравиться рассматривать схематичные изображения друг друга и отгадывать, какая это сказка и какой сюжет изображен. Игра «Колесо сказок» развивает у детей умение общаться друг с другом, содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, составлять рассказы по картинке и по схеме.
23.10.2020

Аппликация в средней группе № 16 «Лодки плывут по реке»

Воспитанники средней группы № 16 в детском саду очень любят заниматься аппликацией. Ведь это маленькое чудо — выкладывать на листе какой-нибудь образ из бумажных деталей и прочих материалов. На этот раз ребят о помощи попросил кот Леопольд, которому нужно было через речку добраться до своих друзей - мышек. Ребята с интересом вовлеклись в процесс создания лодок. В средней группе ребята только начинают работать с ножницами. Для создания изображения лодки ребятам необходимо было у полоски бумаги срезать два уголка, а потом приклеить на лист бумаги все детали. Ребята очень старались помочь коту Леопольду, поэтому получились прекрасные лодки.
22.10.2020

Выставка осенних поделок в группе №22

В старшей группе № 22 появилась выставка осенних поделок. Большинство поделок для выставки ребята сделали вместе с родителями дома с использованием природных материалов. На занятии аппликацией ребята сделали натюрморты из овощей, которые также разместили на выставке. Теперь всем гостям группы и родителям дети демонстрируют свои работы и сами не перестают любоваться ими. Приходите, полюбуйтесь.
22.10.2020

Адаптация в группе №24

Уже второй месяц во второй группе раннего возраста №24 проходит адаптация детей к детскому саду. За это время ребята познакомились с воспитателями и друг с другом, стали более спокойно переносить разлуку с родителями. Большинство ребят уже освоились в группе, могут самостоятельно играть с игрушками. Ребята успешно учатся под руководством воспитателей мыть руки, пользоваться горшком, принимать пищу, одеваться. Воспитатели Прокопьева Елена Яковлевна и Егорова Валерия Борисовна побуждают детей выполнять простые действия по самообслуживанию самостоятельно, подбадривают, хвалят детей за малейшие успехи. Ребятам некогда скучать в детском саду, потому что весь день наполнен важными и интересными делами и играми. У каждого ребенка уже появилась любимая игрушка или игра в группе. Воспитатели привлекают детей к совместным подвижным играм, хороводам, что очень нравится малышам. Для активизации речи детей воспитатели придумывают игровые ситуации с игрушками, побуждая детей называть игрушку, общаться с игрушкой. Например, в гости приходят игрушки - домашние животные, ребята здороваются с ними, называют животных, говорят, как они кричат, а потом играют с ними. Очень нравится ребятам ходить на прогулку, ведь там столько интересного для рассматривания и можно вдоволь побегать, поиграть в домике и на горке. Воспитатели считают, что первый период привыкания детей к детскому саду пройден успешно, дальше будет ещё интереснее и веселее.
19.10.2020

Справочная информация об обстановке с техногенными пожарами на территории Иркутской области

19.10.2020

До чего ты хороша, Дымковская слобода

Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.

Дымковская игрушка — один из русских народных художественных промыслов. Благодаря простоте узоров, яркости красок, дымковская игрушка широко используется в детском творчестве, превращаясь в рисунки, изделия из пластилина и других материалов.

Преподаватель по изобразительной деятельности Никитина Наталья Владимировна продолжает знакомить детей с разнообразными народными промыслами, в том числе с дымковской игрушкой. Ребята увлеченно рисовали осенние листья с элементами дымковского орнамента, им очень нравится расписывать свои рисунки яркими и незамысловатыми узорами. Воспитатели старшей группы №15 Саморукова Юлия Александровна и Табулович Светлана Анатольевна, видя неподдельный детский интерес к росписям в народной стиле, предложили своим воспитанникам раскраски по мотивам дымковской росписи. Каждый ребёнок разрисовал понравившуюся игрушку: здесь были няньки с детьми, бараны с золотыми рогами, петушки, лошадки, скоморохи и барыни.

Хорошо рисовать красками, можно использовать палитру, где смешиваются красные, жёлтые, синие и зелёные цвета, чтобы получились разные оттенки, которые придадут дымковской игрушке особую яркость и нарядность. Хорошо раскрашивать цветными карандашами готовые шаблоны-раскраски, не забывая использовать традиционные цвета и геометрический орнамент – клетки, полоски, точки, круги, волнистые линии в определенной последовательности.

А как же вылепить свою игрушку? Не было глины – возьмём пластилин и вылепим фигурку. Посоветовались дружно и решили, что будем лепить козлика. И началось маленькое волшебство, создание своей авторской поделки, нелёгкий творческий процесс. Выяснилось, что не у всех получились милые козлики, кто-то из ребят слепил настоящих круторогих баранов. Не было, да и не могло получиться, двух абсолютно одинаковых изделий. Все по правилам народного промысла, где каждая игрушка – создание одного мастера.

19.10.2020

Первый снег

Как быстро у нас в Сибири проходит золотая осень. Кажется, недавно мы с ребятишками наблюдали за желтой листвой на берёзках, любовались красными листьями на рябинах, и вот налетел холодный ветер, сорвал красивые листья с деревьев, оставив на ветках лишь кисти рябины, и полетели с неба первые лёгкие, белые снежинки. Утром пошли в детский сад, а всё кругом белым - бело.

Первый снег – радость для детей. Весело в этот день прошла прогулка у воспитанников средней группы № 9! Радости встречи с первым снегом не было предела. Снег можно было подбросить вверх и смеяться, наблюдая как маленькие снежинки, переливаясь на солнышке, кружатся над головой. Вот полетели первые снежки друг в друга. Весело!

Даже голубям стало интересно, и они прилетели посмотреть, как веселятся ребятишки. А один, самый смелый, подошёл поближе и долго не улетал, наблюдая за ними.

А 14 октября осень яркая, весёлая, красивая вновь пришла к детям в гости на развлечение. Детишки с нею играли, танцевали, читали ей стихи. А она принесла им подарки. Развлечение детям очень понравилось. Осень ещё порадует нас тёплыми деньками, но первый снег запомнится ребятам надолго.

19.10.2020

Такая замечательная игрушка - конструктор

Конструирование является неотъемлемым элементом развития творческих способностей малыша. Конструирование в детском саду – это создание ребенком различных поделок из бумаги, картона, конструктора и других материалов. Дети дошкольного возраста обожают это занятие. Воспитанники группы №23 с большим удовольствием и заинтересованностью строят из пластмассового и крупного мягкого конструктора башни, гаражи для машины и многое другое. Для ребят занятие конструированием – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так, а для того, чтобы там жила любимая куколка, машинка или лисенок. Самостоятельно создавая постройки из конструкторов, ребенок ощущает себя маленьким творцом, появляется уверенность в себя и свои силы.
19.10.2020

Формирование самостоятельности в самообслуживании в группе №20

В младшей группе № 20 идет адаптация детей к детскому саду. Режимные процессы (одевание, умывание, приём пищи) занимают значительную часть времени в жизни детей младшего возраста. Это не только простое обеспечение физиологических нужд детей, но и отличная возможность для их обучения, общения между собой. Даже во время привычных процедур умывания, одевания, приема пищи дети могут узнать что-то новое. К примеру, во время обеда узнать из каких овощей сварен суп, во время одевания узнать о назначении предметов одежды, материалах из которой она сделана. Цель воспитания культурно-гигиенических навыков – формировать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Воспитатели Подойницына Ольга Владимировна и Медведева Мария Вячеславовна в игровой форме поддерживают стремление детей к самостоятельности, формируют элементарные навыки самообслуживания. Важно, чтобы дома родители тоже предоставляли детям возможность выполнить посильные дела самостоятельно.
19.10.2020

Ходит осень в группе №26

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки…
И. Винокуров

Наступила осень и вместе с ней пришли самые яркие краски, самые творческие дни. Осенью хочется гулять, любоваться разноцветными деревьями, собирать самые красивые листья, прыгать по кучам из листьев, шуршать листьями под ногами, находить причудливые сучки, коряги, шишки, грибы, ягоды. Осенью можно создавать сказочных героев из овощей и фруктов и придумывать про них сказки. Удивительно, что каждый год фантазии детей и их помощников-родителей становятся всё интересней.

В этом году дети группы №26 принесли не просто поделки из природных материалов, а сказочных героев. Каких только персонажей мы не увидели: муравей и стрекоза, медвежонок Тотошка, Миньон, Олав, гусеница, прекрасная жар-птица и другие. А ещё дети с удовольствием рассказывали и наглядно демонстрировали рецепты своих любимых блюд из фруктов и овощей. У ребят теперь появилась своя кулинарная книга, по которой они с удовольствием готовят вкусные блюда во время игры. Осенние фотографии поделок получились яркие, красочные, и мы с удовольствием делимся ими с вами.