Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

27.11.2020

День матери в группе №23

Осень на дворе давно, по утрам уже темно
С каждым днем все холодней, и зима уж у дверей.
Только есть в календаре день известный детворе,
С нетерпеньем его ждут, этот день «Днём матери» зовут.

Праздник у детей и мам группы №23 начался с утра при входе в группу. Праздничное оформление приемной сердечками, звучавшие песни о маме дарили радостное, праздничное настроение на целый день. Продолжился праздник в музыкальном зале. К сожалению, в этом году мамы не могли присутствовать на празднике в детском саду, поэтому все поздравления от детей воспитатели записали на видео. Ребята прочли стихи о маме, выразили любовь к маме в песнях, подарили замечательный танец. Изюминкой праздника было слайдовое представление фотографий мамочек. Дети, узнавая на фото свою маму, выражали восторг, проявляли любовь. Вернувшись в группу, ребята оформили солнышко лучиками- ладошками мам, вырезанными из бумаги. Праздничный день удался!

27.11.2020

Строительные игры в группе №24

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для развития малыша. В раннем возрасте дети только осваивают приемы конструирования, поэтому взрослым надо показать детям разнообразные действия с конструкторами. Во второй группе раннего возраста №24 воспитатели Егорова Валерия Борисовна и Прокопьева Елена Яковлевна научили детей создавать элементарные постройки из кирпичиков, кубиков и треугольных призм: дорожки, башенки, домики. В процессе обыгрывания постройки домика воспитатели рассказывают детям стихотворение А. Вишневской:

«Мы построили с тобой
Дом с крылечком и трубой.
Дом из кубиков высок,
Простоял бы хоть часок…
Кот на крышу прыгнул, ах!
Дом разрушился – ба-бах!!!»

Дети с удовольствием играют с строительными наборами и конструкторами, экспериментируют, пробуют создавать постройки. Ну а если получается постройка, то радости детей нет предела, ребята тут же берутся за игрушки и играют с постройками.

26.11.2020

Из чего построить теремок?

В младшем дошкольном возрасте для развития познавательно-исследовательской деятельности необходимо вовлекать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. В младшей группе № 21 под руководством воспитателя Травкиной Ларисы Владимировны была организована совместная образовательная деятельность на тему «Их чего построить теремок?», в ходе которой дети познакомились со свойствами дерева. Ребята вместе с педагогом выясняли, из какого материала лучше построить дом: из бумаги, веточек или дерева. Для того, чтобы решить проблему, ребята провели экспериментальные действия с этими материалами: пробовали порвать, сломать, опускали в воду. В результате ребята сделали вывод о том, что бумага рвется, намокает, веточки не намокают, но ломаются, из деревянных брусочков можно построить теремок: они крепкие, не промокают. Чтобы убедиться в правильности выводов, ребята находили деревянные предметы в группе и определяли их прочность. По окончанию экспериментов ребята приступили к постройкам теремков для любимых игрушек.

24.11.2020

Круглый стол «Малыш начинает говорить»

12.11.2020 в режиме видеоконференции состоялась встреча учителя-логопеда Комаровской Т.А. с родителями ДОУ - круглый стол «Малыш начинает говорить». Круглые столы с участием учителя-логопеда и родителей стали уже традицией нашего учреждения, проводятся они раз в квартал. К сожалению, эпидемиологическая обстановка в городе оставляет нам единственную возможность общения в режиме видеоконференции, также временно отменены индивидуальные консультации логопеда.

Первую встречу Татьяна Александровна посвятила вопросам развития речи у воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста. Нужно отметить, что родители именно этой возрастной группы детей наиболее активно идут на контакт с логопедом ДОУ. Именно они задают актуальные, проблемные вопросы специалисту. В этот раз число участников встречи возросло до 25 человек.

Общение было построено следующим образом. Сначала Комаровская Т.А. представила материал, в котором затронула традиционные родительские проблемы, касающиеся развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста:

1.     Этапы нормального речевого развития ребёнка раннего возраста.

2.     Основные причины возникновения речевой патологии у детей.

3.     Задержка темпов речевого развития, пути преодоления.

4.     Причины возникновения и профилактика возникновения заикания, действия родителей при остром возникновении заикания у ребёнка.

После этого у родителей-участников встречи была возможность задать логопеду вопросы, касающиеся проблем собственного ребенка, на которые они получили подробные ответы. Каждый участник круглого стола впоследствии получит две памятки, направленные на профилактику возникновения речевых нарушений у детей. В первой памятке перечислены основные моменты, которые должны насторожить родителей младенцев и побудить их обратиться к врачу-неврологу. Вторая памятка содержит рекомендации учителя-логопеда по развитию речи детей четвертого года жизни.

Комаровская Т.А. благодарит родителей-участников за активность, дисциплинированность, личную заинтересованность и приглашает заранее на новую онлайн-встречу, которая будет проведена в форме практикума для родителей. Вместе мы будем овладевать простыми способами постановки звуков у детей старшего дошкольного возраста. Пожалуйста, следите за объявлениями! До новых встреч!

24.11.2020

Некогда скучать в детском саду

Чем занимаются малыши группы раннего возраста №14 в детском саду? В группе продолжается адаптация маленьких девочек и мальчиков, и каждый день маленькие и озорные малыши приходят в детский сад, находят в нем много интересного. Особенно они любят играть в разные игры: будь это настольные, развивающие, сюжетно-ролевые или подвижные игры.

Наблюдая за игровой деятельностью воспитанников Огнева Екатерина Дмитриевна и Зверева Олеся Владимировна заметили, что больше всего ребята отдают предпочтение обучающим играм, где проявляются показы простых и понятных жизненных ситуаций (кормление кукол, убаюкивание куклы, езда на машинке и др.), такие игры вызывают у детей интерес, желание воспроизвести увиденное. Также детям нравится играть в дидактические игры («найди маму», шнуровка, вкладыши, собирание различных пирамидок, «кто спрятался в домике» и др.). Не остаются в стороне и игры с конструктором - больше всего ребята любят строить домики, башни, гараж для машины.

Детям скучать в детском саду некогда, ведь каждый день они открывают для себя новые игры.

18.11.2020

Знакомство с домашними животными в группе № 21

В младшей группе №21 дети очень любят играть, особенно с игрушками разных животных. Воспитатели группы, Каика Виктория Александровна и Травкина Лариса Владимировна заметили интерес детей к животным и создали в группе условия для ознакомления с домашними животными. Ежедневно воспитатели вместе с детьми рассматривали игрушки домашних животных или их изображения на картинках, рассказывали детям о внешнем виде и поведении животного. На занятии по ознакомлению с окружающим миром на тему «В гостях у бабушки» ребята рассмотрели макет деревенского двора с разными домашними животными, узнали, чем питаются животные, как люди ухаживают за животными, закрепили, какие звуки издают животные, как называются детеныши животных. Свои знания дети отразили в сюжетных играх. Воспитатели отметили, что сюжеты игр с игрушками животных стали разнообразными, интересными.
18.11.2020

Победа в региональном веб-квесте «Языковичок»

С 28 по 30 октября команда воспитанников подготовительной к школе группы №17 приняла участие в региональном веб-квесте «Языковичок» для воспитанников дошкольных образовательных организаций Иркутской области, организованного в рамках базовой (опорной) площадки ГАУ ДПО «Институт развития Иркутской области» по направлению «Реализация государственной языковой политики». Команда воспитанников группы №17 называлась «Говорушки», ее членами были: воспитатель Чурбанова Вероника Дмитриевна, воспитанники: Шишкина Валерия, Петрова Мария, Багина Анна, Кулебякин Дмитрий, Иванова Ангелина, Гаврилов Даниил, Макарова Валерия. В первый день ребятам по электронной почте прислали следующие задания: ответить на вопросы на знание сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», разгадать ребусы. Во второй день были задания: подобрать картинку к фразеологизму, просмотреть видеофильм и ответить на вопросы по содержанию фильма, расставить иллюстрации сказки в правильной последовательности. Также команде было дано домашнее задание: придумать продолжение сказки про Буратино и инсценировать его. В результате команда «Говорушки» заняла 3 место. Поздравляем педагогов и ребят с победой.
16.11.2020

Виртуальный детский мастер-класс «Я умею как в Японии»

С 9 по 15 ноября в системе образования Ангарского городского округа проходила неделя японской культуры, в рамках которой были организованы виртуальные мастер-классы для детей старшего дошкольного возраста «Я умею как в Японии». Воспитанницы подготовительной к школе группы №17 Петрова Мария и Багина Анна продемонстрировали на мастер-классах, как надо складывать фигурки животных способом оригами. Мария учила складывать из бумаги мышку, а Аня учила складывать зайчика. Девочки успешно справились с задачей, смогли не только продемонстрировать процесс складывания, но и понятно объяснить все этапы работы.
16.11.2020

Любимые игры малышей из группы №18

Во второй группе раннего возраста №18 дети очень любят строительные игры с крупным конструктором. В группе есть два вида крупных конструкторов: мягкие модули и пластмассовый конструктор фирмы «Полесье». Ребята уже научились самостоятельно возводить элементарные постройки: дорожки, башенки, заборчики. Построив дорожку, ребята катают по ней машины и водят игрушки. Заборчики, построенные вокруг игрушки, выполняют функцию домика или гаража. При строительстве башенок ребятам хочется сделать их как можно выше, чтобы сверху посадить любимую игрушку. Но больше всего ребятам интересно строить вместе с воспитателями. Воспитатели Белякова Алла Владимировна и Мененова Людмила Олеговна учат детей вместе создавать более сложные постройки: домик, машину, поезд, корабль, гараж. При обыгрывании совместных построек ребята пока еще не умеют взаимодействовать друг с другом, каждый играет сам по себе, но рядом со сверстником. Воспитатели предлагают детям игровые задания, побуждающие обращаться друг у другу, например, угостить соседа по игре чаем, предложить другому ребенку зайти в домик.
13.11.2020

Моем руки правильно

13.11.2020

Театрализованное представление по сказке «Три медведя»

Воспитанники средней группы №2 под руководством воспитателя Хальзовой Любови Алексеевны подготовили и реализовали очередной театрализованный проект по сказке «Три медведя». Это уже четвертый групповой проект, в прошлом учебном году уже были постановки по сказкам «Курочка ряба», «Теремок» и «Заюшкина избушка». Главная цель педагога - развивать творческие способности детей, побуждать интерес к театрализованной деятельности, развивать речь, воображение воспитанников, помочь робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
В этот раз особенно сложно было выбрать героев для выступления, потому что выступать хотели все, помогла считалка. Но практически все участвовали в изготовлении атрибутов, конечно, помогли родители воспитанников. Представление прошло просто отлично! Роли были исполнены великолепно, азартно! Красивые и достойные декорации, костюмы! Было очень весело!
Надеемся, что ребята этой группы еще не раз порадуют нас своими театрализованными постановками.
13.11.2020

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым,
сам иди по пути здоровья,
иначе его некуда будет вести»
В.А.Сухомлинский

В нашем детском саду весь октябрь проходила акция: «Здоровье – это главное!». Но ведь мы, педагоги, знаем, что за месяц этот вопрос просто так не решить. В детском саду ребенок соблюдает режим дня, ходит на утреннюю гимнастику, на физкультурные занятия, гуляет, правильно питается, соблюдает правила гигиены, закаливается и т.д. Но все ли родители соблюдают режим дня дома, занимаются физкультурой, спортом, закаливают детей?

Педагоги группы №10 решили узнать у родителей, что они знают о здоровом образе жизни. Вначале провели анкетирование по теме, затем предложили родителям консультации: «Растить детей крепкими, закаленными», «Уроки Айболита», «Ходите босиком», «Быть в движении – значит укреплять здоровье».  В «Справочном бюро» ответили на важные вопросы, которые интересовали родителей: «Как вырастить детей здоровыми», предложили приобрести тетради М.М. Безруких «Ступеньки к школе», «Азбука здоровья» для индивидуальных занятий в игровой форме дома.

Педагоги группы, зная, что большое значение в формировании здорового образа жизни имеет положительный пример в поведении самих взрослых, попросили родителей поделиться своим семейным опытом по формированию здорового образа жизни. Родителям предложили сделать газеты, плакаты, фотоколлажи, презентации. Семья Васильева Артема принесли фотоколлаж: «Наш здоровый образ жизни», где на фотографиях Артем катается на самокате, велосипеде, играет с папой в бассейне, всей семьей посещают игровую комнату. Родители Краева Севы принесли плакат, который назвали: «В здоровом теле – здоровый дух», где на фотографиях Сева много двигается: играет с папой в теннис, лазает по гимнастической лестнице, бегает с мячом, и у него хорошее настроение. А в фотоколлаже семьи Елшиной Маши видно, что Маша любит бывать в бассейне, купаться в речке, танцевать. Когда семья Пугачева Тимура принесли плакат: «Живи активно – мысли позитивно», дети долго не отходили от плаката. Рассматривали фотографии, задавали много вопросов Тимуру. Тимур рассказал ребятам, что любит с папой кататься на мотоцикле, карте, велосипедах. А еще с удовольствием танцует, играет в футбол с братьями и ходит к друзьям в баню. Гордимся и детьми, и их родителями!

13.11.2020

Новости адаптации группы №14

Детский сад — первое место для малыша, где ему придется ненадолго расстаться со своими любимыми родными, окунуться в новую атмосферу игрушек, обстановки, правил. Детский сад - это погружение ребенка в новую социальную жизнь, где он познакомится с новыми ребятами и взрослыми. Этот период в жизни ребенка называется адаптация, и это очень тонкий процесс, положительный результат которого зависит и от родителей, и от педагогов.

Малышей группы №14 встречают добрые, мудрые, отзывчивые педагоги Огнева Екатерина Дмитриевна и Зверева Олеся Владимировна. Ребятишки охотно знакомятся с педагогами, другими ребятами, играют, знакомятся с новой средой, с правилами. Дети с помощью педагогов учатся самостоятельно есть, складывать игрушки по местам, одеваться и раздеваться. А как же ловко у ребят получается мыть руки с мылом! А ещё огромный восторг у малышей вызывают прогулки по территории детского сада. Да ещё много чего нового и интересного появилось в жизни ребят: книги, игрушки, занятия, увлечения и хорошее настроение.

13.11.2020

Весело, интересно и увлекательно мы познаем мир

Вот и наступил ноябрь. А ведь совсем недавно педагоги младшей группы №11 Калинина Е.А. и Туркина В.В. встретили своих новых воспитанников - малышей из ясельных групп. Ребята за эти два месяца адаптации открыли для себя столько всего нового: новых друзей среди сверстников и взрослых, новые игрушки и новые помещения детского сада, новых преподавателей и мн. др.

Преподаватель рисования Никитина Наталья Владимировна встречает ребят у себя в изостудии. Девчонкам и мальчишкам занятия в изостудии очень нравятся. Героями занятий у Натальи Владимировны выступают то карандаши-малыши, то забавный и любопытный кот Тимофей.

Ребята рисуют цветными карандашами, гуашью, акварельными красками, восковыми мелками.

Уже познакомились ребята и с преподавателем физической культуры Ириной Геннадьевной. Занятия по физической культуре проходят в спортивном зале. Сначала дети разминаются, выполняют комплекс общеразвивающих упражнений, а затем приступают к основным упражнениям: учатся ходить между двух линий, прыгать на двух ногах на месте, прокатывать мяч и многое другое, а заканчивается занятие обязательно подвижной игрой и игрой малой подвижности.

Очень занимательно и интересно проходят музыкальные занятия с музыкальным руководителем Олесей Геннадиевной.

В художественно-творческой деятельности занятие «Аппликация» - это новый вид деятельности. У детей формируются представления об аппликационной деятельности (предметная, сюжетная, декоративная), о цветовых сочетаниях элементов и фона, материалах аппликации. Педагоги Елена Анатольевна и Валентина Васильевна формируют у ребят умения наклеивать простые формы, правильно держать кисть, пользоваться клеем, салфеткой; составлять узоры, сюжет, украшать изделие. Помимо этих задач, решаются задачи познавательного развития: ориентация дошкольников в пространстве (правая-левая сторона, определение объектов на листе бумаги – в середине листа, сверху, снизу); закрепление геометрических форм (круг, квадрат, треугольник); цвета, величины предмета. Хотя для ребят это совершенно новый вид деятельности, но работы выполнены ими очень аккуратно.

Учебный год продолжается, а впереди ребят ждут новые увлекательные открытия. Вот так весело, интересно и увлекательно мы познаем мир!

13.11.2020

Развлечение «Осень в гости к нам пришла» в группе №23

В конце октября в средней группе №23 прошло развлечение «Осень в гости к нам пришла». Для того, чтобы встретиться с красавицей Осенью ребята отправились в лес, где повстречали очень веселого старичка-лесовичка. Вместе с старичком-лесовичком ребята танцевали «Танец с листочками», играли в музыкальную игру «По лесным дорожкам». В лесу ребята увидели ёжика и поиграли с ним в подвижную игру «За грибами в лес пойдем». Когда появилась долгожданная Осень, ребята исполнили для нее песню, прочитали стихи, вместе с осенью поводили хоровод «Огородная-хороводная». Щедрая Осень порадовала детей подарком- наливными яблоками. Праздничное настроение сохранилось у ребят еще на долгое время.
11.11.2020

Развлечение «Осенняя полянка» в группе №20

В младшей группе № 20 прошло музыкальное развлечение «Осенняя полянка». Под музыку «Осень в лесу» дети вошли в музыкальный зал. В гости к детям пришла красавица Осень, дети спели для неё песню, а потом играли в музыкальные игры «Паровозик», «Солнышко и дождик», танцевали танец «Я с листочками хожу».  На поезде ребята вместе с Осенью отправились на осеннюю полянку и встретились там с мишкой и зайкой. Мишке ребята показали, как умеют танцевать пляску «Все на ножки становитесь», а зайке демонстрировали игру на разных музыкальных инструментах в веселом оркестре. Весь праздник у детей вызвал положительные эмоции. На прощание Осень вручила ребятам угощения- сладкие апельсины.
09.11.2020

ИТОГИ КОНКУРСА

«С русским языком – к взаимопониманию россиян»

с 26.10.2020г. по 09.11.2020г. прошел Региональный конкурс сценариев и конспектов разных видов и форм организации образовательной деятельности с воспитанниками дошкольного возраста по повышению культуры владения русским языком для педагогических работников Иркутской области.

Конкурс проводился в соответствии с мероприятиями дорожной карты МАДОУ №117 «Теремок» как базовой (опорной) площадки ГАУ ДПО ИРО по реализации проекта «Проведение серии мероприятий, направленных на создание эффективных условий формирования в образовательных организациях Российской Федерации развивающей речевой среды как основы повышения культуры владения русским языком» совместно с Сектором сопровождения инновационных практик, проектов и программ ГАУ ДПО ИРО.

На конкурс было представлено 180 сценариев и конспектов разных видов и форм организации образовательной деятельности с воспитанниками дошкольного возраста.

Жюри конкурса выявило победителей по следующим номинациям:

-Лучший конспект (сценарий) организованной образовательной деятельности, направленной на повышение культуры владения русским языком воспитанниками дошкольного возраста в рамках реализации ОО «Речевое развитие».

-Лучший конспект (сценарий) образовательной деятельности, осуществляемой в рамках реализации иных ОО («Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).

-Лучший конспект образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах.

-Лучший конспект (сценарий) образовательной деятельности, осуществляемой в рамках культурно-досуговой деятельности.

-Лучший конспект образовательной деятельности, осуществляемый во взаимодействии с родителями (законными представителями ) воспитанников.

Уважаемые участники с Итогами конкурса вы можете ознакомиться на нашем сайте: Сведения об ОО/ Инновационная деятельность, развитие/Развивающая речевая среда/Реализация проекта.

Поздравляем Победителей!!!!! Желаем дальнейших успехов!!!

09.11.2020

Развлечение «Загадки Осени»

В группах для детей старшего дошкольного возраста № 17, 22, 25, 26 прошли осенние развлечения «Загадки Осени». На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а в музыкальном зале царила тёплая и доброжелательная атмосфера. Дети с нетерпением ждали встречи с Осенью и позвали её песней «Что такое Осень?». Но вместо Осени пришла её сестрица - тётушка Непогодушка, что очень удивило детей. И начала Непогодушка веселить детей загадками и шутками. Ребята научили Непогодушку согреваться в плохую погоду русской народной игрой «Плетень» и растрогали её песней «Осень наступила». Непогодушке так понравилась песня ребят, что она решила позвать Осень золотую. Дети рассказали стихи для Осени и станцевали танец «Зашагали ножки». Непогодушке очень понравилось на празднике у ребят, прощаясь, она обещала вернуться на следующий год. После того как Непогода ушла, ребята рассказали Осени стихи об осеннем урожае и поиграли в игру «Урожай собирай». Осень ребята встретили, а как время прошло не заметили. В конце праздника все ребята получили от Осени подарки - румяные яблочки.  Побывав на празднике Осени, ребята получили много позитивных эмоций.
06.11.2020

ВНИМАНИЕ!

НОВИНКИ "ВИРТУАЛЬНОГО ТЕРЕМКА"

УВАЖАЕМЫЕ ВОСПИТАННИКИ, РОДИТЕЛИ, ПЕДАГОГИ!

Приглашаем Вас посетить:

Занятие по составлению творческого рассказа для воспитанников 6-7 лет. Воспитатель Павшенко И.Н.

Занятие по ознакомлению с окружающим. Встреча в клубе путешественников. «Знакомимся с Арктикой» для воспитанников старшего дошкольного возраста. Воспитатель Воробьёва Е.Е.

Наблюдение за цветами на клумбе для воспитанников старшего дошкольного возраста. Воспитатель Евдокимова А.В.

Наблюдение за первым снегом для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Евдокимова А.В.

Ждем Ваших отзывов и новых встреч!

06.11.2020

Сделай прививку!