Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

21.02.2020

«Воспитатель года – 2020»

В течение февраля 2020 года в г.Ангарске в рамках образовательного форума проходил конкурс «Лучшие работники образования Ангарского городского округа». В номинации «Воспитатель года – 2020» победителем признана Власова Елена Юрьевна, воспитатель гр.№7 МАДОУ №117!!Кроме того, Елена Юрьевна получила приз от детского жюри.

От всей души поздравляем нашу коллегу с профессиональным достижением! Желаем дальнейшего развития педагогического мастерства, успешных проектов, творчества и удовлетворения от работы! Молодец!
21.02.2020

С Днем защитника Отечества

Дорогие наши мужчины!
От души вам хотим пожелать,
Чтобы не было в жизни причины
От врагов свои земли спасать!

Просыпайтесь в тиши на рассвете,
В своем доме и среди родных.
Чтоб здоровы и счастливы дети,
Ну, и вы полны сил среди них!

Оставайтесь защитой, опорой
Для семьи, всех любимых своих.
День защитника ― праздник сегодня.
Поздравляем мужчин дорогих!
21.02.2020

Учим малышей самостоятельности

Опрятность и аккуратность не врожденные качества человека. В основе этих качеств гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста: уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам и игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке.  В первой группе раннего возраста №19 дети делают первые успехи в освоении культурно-гигиенических навыков. Для побуждения детей к самостоятельности в самообслуживании воспитатели, Чернякова Алена Эдуардовна и Игнатьева Галина Михайловна, используют короткие стихотворения и потешки, создают побуждающие игровые ситуации, хвалят детей за любые успехи и попытки проявить самостоятельность. Многие дети научились самостоятельно и аккуратно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать полотенце на свое место. При приёме пищи у детей уже получается самостоятельно кушать с помощью ложки, правильно сидеть за столом, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого), после еды благодарить взрослых (как умеют). Дети уже пробуют самостоятельно снимать и надевать одежду и обувь. Важно, чтобы родители дома давали детям возможность проявлять самостоятельность в посильных делах, закрепляли умения, полученные в детском саду.
21.02.2020

С Днем защитника Отечества

Праздник -  День защитника Отечества хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества. Воспитатели подготовительной к школе группы № 21 Травкина Лариса Владимировна и Каика Виктория Александровна рассказали детям о предстоящем празднике, уточнили представления детей о военных профессиях. Во время спортивно-музыкального праздника ребята торжественно прошли по залу, показали, как они умеют на ходу перестраиваться из колонны по одному в колонну по двое и в колонну по четыре. Ребята исполнили песни «Наша Родина сильна», «Бравые солдаты», рассказали стихи о защитниках Отечества. Очень интересно и зажигательно прошли эстафеты «Перейди болото», «Доставь письмо», «Перенеси снаряды», «Попади самолетиком в цель», где ребятам нужно было проявить ловкость, быстроту, умение поддерживать друг друга. Праздник состоялся, ребята получили множество положительных эмоций. Поздравляем всех защитников Отечества с праздником, желаем крепкого здоровья и благополучия.
17.02.2020

Мастер-класс «Зимние посиделки»

Воспитанники нашего детского сада очень любят занятия по рисованию, которые проводит руководитель по изобразительной деятельности Никитина Наталья Владимировна.
На занятиях юные художники получают первые навыки в рисовании, знакомятся с народным творчеством, разнообразными росписями. Ребята осваивают простые техники рисования (примакивание кистью, поворот кисти вокруг себя), которые используют в своих работах и даже делятся со своими родителями.
Так, в группе №12 в рамках родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей детей 4-5 лет» был проведен мастер-класс для родителей «Зимние посиделки», который проводили сами дети, конечно, под руководством Натальи Владимировны. Ребята рассказывали родителям про дымковские узоры; показывали, как можно проводить красивые линии концом кисти (палочка смотрит в потолок, хвостик едва касается бумаги); как рисовать красивые кружочки одним движением кисти вокруг себя; как можно использовать ватные палочки; как легко и просто ставить аккуратные точки вокруг колечек; как красиво приемом примакивания кисти можно изобразить лепестки дымковского цветка.
Родителям было предложено расписать скатерти, а ребятам тарелочки. Получилось всё эмоционально радостно и, конечно, красиво и красочно. Довольными остались и дети, и родители, и педагоги!
17.02.2020

Дежурство по столовой

Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, воспитывает любовь к труду, учит проявлять заботливое отношение к своим сверстникам, учит самостоятельности, ответственности, а также умение принимать цель и достигать результата.
Воспитанники средней группы №6 с удовольствием дежурят по столовой. Педагоги группы Боровых Олеся Михайловна и Любченко Татьяна Александровна создали необходимые условия: во-первых, красивую форму для дежурных, во-вторых, специальный уголок, где можно по фотографиям узнать об очередности дежурства. Детям очень нравится в красивых фартуках и колпаках помогать накрывать на стол младшему воспитателю Елене Михайловне, замечать, в чем еще необходима помощь.
    Правильно и красиво сервированный стол всегда вызывает у детей хороший аппетит, поэтому, вооружившись столовыми приборами и салфетками, дежурные с удовольствием выполняют трудовые поручения. Ребята учатся красиво накрывать на стол, раскладывать ложки и вилки, на самую середину стола ставить хлебницы и салфетницы. А после приема пищи дежурные помогают убирать со стола и даже сметать крошки со столов, для этого в группе есть специальные совок и щетка. Спасибо, юные помощники!
17.02.2020

Приятная встреча

Неожиданным сюрпризом для Есиневич Жанны Сергеевны (педагог группы №13), Савватеевой Ольги Ивановны (младший воспитатель группы) и Буровой Людмилы Михайловны стала встреча с выпускниками 2003 года этой группы – Валерией Гавриловой и Владимиром Дорошенко. Какая же это была приятная встреча! Интересно было узнать, как складывается жизнь ребят. Сейчас они студенты: Валерия учится в Санкт-Петербурге на факультете психологии, Владимир живет и учится Нью-Йорке, осваивает профессию врача (предполагает стать хирургом).
Очень порадовало, что многие ребята группы продолжают общаться, несмотря на то, что учатся в разных городах нашей страны и даже за ее пределами, а их дружба началась еще в нашем детском саду в группе №13. И, конечно же, общение ребят с Жанной Сергеевной, Ольгой Ивановной и Людмилой Михайловной не обошлось без приятных воспоминаний о жизни в группе в те «далёкие» годы.
Хочется сказать ребятам «СПАСИБО!», что Вы помните о нас. Вы замечательные, умные, красивые молодые люди. Успехов Вам в жизни! Исполнения всех ваших мечтаний! До встречи!
17.02.2020

Февральские забавы

Февраль. Скоро закончится зима, и наступит весна. Но наши ребята из старшей группы №7 не спешат расставаться с зимними забавами. Хорошо в морозный зимний денёк с друзьями погонять в хоккей с мячом, с шайбой, а можно и вовсе снежным комочком загнать заветный гол в заветные ворота! «Гол!» -раздаются дружные детские голоса. На время хоккейная баталия затихает, ребята обмениваются рукопожатиями, снова распределяются по площадке и в бой!
А ещё, мы, поиграв в группах подаренной ребятами - подготовишками пожарной машиной, вынесли ее на улицу и продолжили «тушить пожары и спешить на помощь спасательной службой».
Да разве мало занятий на улице зимой? Мы сделали на выпавшем пушистом снегу «ангелов», поиграли в «вороного коня», покатались с горки! Хороши забавы у зимы!
17.02.2020

Родина моя - Россия

В феврале традиционно в нашем детском учреждении проходит тематическая неделя «Родина моя – Россия». Воспитатели подготовительной к школе группы № 20 Подойницына Ольга Владимировна и Халтаева Наталья Александровна организовали знакомство детей с русскими традициями, бытом, культурой. В группе открылась выставка книг с русскими народными сказками. Рассматривая иллюстрации к сказкам, дети знакомились с элементами русской избы, русского народного костюма. Также в группе появился мини-музей русского быта, где все экспонаты можно было потрогать своими руками, а также поиграть с ними. Воспитатели научили детей играть в русские народные игры «Золотые ворота», «Колечко».  Для бесед с детьми родители помогли собрать информацию и иллюстрации по русским народным календарным праздникам. Во время занятий по рисованию дети познакомились с элементами хохломской росписи, научились изображать сказочные дворцы и терема. Такие мероприятия способствуют формированию у детей патриотических чувств и любви к Родине, интереса к русской культуре.
17.02.2020

Добрые традиции младшей группы №24

Приходя в детский сад, ребенок осваивает новые модели поведения. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют не только в детском саду, а конкретно в каждой группе детского сада. Каждая такая традиция направлена, прежде всего, на сплочение коллектива. Воспитатели в группе №24 - Балуткина Анастасия Викторовна и Сахаровская Александра Романовна убеждены, что каждый ребенок – личность, а все вместе – дружный коллектив. Именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому, создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников, необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие вместе с воспитателем, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В группе есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями. Каждая традиция направлена на достижение определенной образовательной цели.
1.    Традиция «Утро радостных встреч»: каждое утро ребята с воспитателем садятся в круг и приветствуют друг друга. Такая традиция помогает обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение на день, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.
2.    Традиция «Отмечаем день рождения», когда все дети поздравляют именинника. Эта традиция помогает педагогам развивать у детей способность к сопереживанию радостных событий, вызывает положительные эмоции, подчеркивает значимость каждого ребенка в группе.
3.    Традиция «Чистая пятница», когда дети наводят порядок в игровых уголках, помогают воспитателю мыть игрушки. Эта традиция помогает вызвать у детей радость от участия в общем полезном деле.
Уверены, что скоро в этой группе появятся другие добрые и интересные традиции.
17.02.2020

Детский мастер-класс по оригами

Воспитанники подготовительной к школе группы №21 под руководством воспитателей Травкиной Ларисы Владимировны и Каика Виктории Александровны увлекаются оригами – складыванием фигурок из бумаги. В группе ребята часто делают разные поделки, которые используют для игр и оформления группы. В один из январских дней ребята пришли в группу №23 и предложили детям старшей группы научиться делать щенка из бумаги. Ребята старшей группы с огромным интересом поучаствовали в мастер-классе от более старших детей. Удовольствие получили все: и те, кто учил и те, кто учился. С получившимися щенками дети старшей группы принялись играть сразу же после того, как поблагодарили гостей за приятное и полезное совместное занятие.
17.02.2020

Любимые игры малышей

Первую группу раннего возраста №19 посещают самые маленькие дети с полутора до двух лет. Этот возраст, самое благоприятное время для развития самостоятельности детей в предметно-игровой деятельности. Поэтому взрослым, важно не упустить момент и вовремя начать организовывать с ребенком игры-занятия. В группе детям нравятся игры с дидактическими материалами, которые способствуют обогащению сенсорного опыта: вкладышами, пирамидками, мозаиками, конструктором. Педагоги учат детей целесообразным действиям с разными предметами и игрушками, предлагая воспроизвести их по показу взрослого: построить из деталей конструктора башенку, напоить куклу чаем из кружки, забить молоточком цилиндр в отверстие, сложить из двух половинок целую картинку и так далее.
17.02.2020

Шашечный турнир

В январе прошел муниципальный турнир по русским шашкам. Наше детское учреждение представляли воспитанники подготовительных групп №20 и №21: Белоножко Полина, Шеин Дима, Мазарчук Алина. Участникам турнира необходимо было сыграть семь партий, каждый раз с новым партнером. За каждую партию участникам начислялись баллы, по сумме баллов за все партии определялся финалист конкурса. Наши воспитанники достойно играли, показали свои умения думать, сосредотачиваться на игре, проявлять стремление к победе на всех этапах конкурса. К сожалению, наши воспитанники не вошли в финал в этом году. Ребята для себя решили, что будут еще больше играть в шашки, чтобы совершенствовать свои умения. Дима Шеин сказал: «Надо уметь достойно проигрывать, участие в городском турнире тоже важно». Желаем в будущем году нашим юным игрокам в шашки много побед.
10.02.2020

Эксперименты со льдом

Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать и изучать окружающий мир больше и больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходства и различия, когда им предоставляется возможность приобретать знания самостоятельно.
На одном из занятий по ознакомлению с окружающим миром ребята старшей группы №14 совместно со своим воспитателем Огневой Екатериной Дмитриевной проводили несколько экспериментов со льдом и снегом.  
В качестве первого эксперимента детям было предложено наблюдение за таянием снега в тарелке и сравнение, каким был снег перед таянием и каким он стал после. Во втором эксперименте ребятам было предложено рассмотреть большую и маленькую льдинки, затем данные льдинки ребята поместили в емкость с водой, чтобы узнать, что с ними может произойти в воде, какая из льдинок быстрее растает. Завершающим был эксперимент с кубиками льда. Ребятам было предложено внимательно рассмотреть кубики льда и рассказать, почему лед имеет такую форму, что может произойти, если на кубик льда посыпать немного соли.
В ходе эксперимента ребята совместно с воспитателем сделали выводы по каждому эксперименту, и им удалось сделать следующие выводы:
1.    В эксперименте с таянием снега ребята выявили, что в помещении снег растаял, так как температура воздуха была выше, чем на улице. Вода стала грязной, потому что в ней оказались примеси.
2.     Льдинки в воде тоже растаяли, потому что температура  воды оказалась выше, чем температура льда. Быстрее растаяла маленькая льдинка, ее площадь меньше, чем у большой льдинки.
3.    Лед имеет форму кубика, потому что воду залили в кубическую форму и заморозили. Ледяной кубик, посыпанный солью, имел отверстие, а ледяной кубик, не посыпанный солью, остался прежним.
    После эксперимента ребята поделились своими впечатлениями с родителями. Некоторые ребята проводили эксперименты дома с формами льда, замораживали лед на балконе и в холодильнике.
10.02.2020

Будем здоровы

Мы никогда не найдем путь в страну «Здоровья», если не будем закалять свой организм. Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Педагоги группы раннего возраста №3 Маркова Нина Алексеевна и Обыскалова Мария Алексеевна осознают важное значение закаливающих процедур для детей раннего возраста, поэтому в течение дня проводят интересные, в то же время, оздоровительные процедуры для своих воспитанников.
    Например, педагоги предлагают детям игры-забавы с водой: «Поймай рыбку», «Тонет не тонет», «Вылови шарик», «Водопад» и другие. Вода оказывает не только закаливающий эффект, но и успокаивает малышей, даёт эмоциональную разрядку.
Ежедневно, после дневного сна, дети занимаются босохождением по закаливающим дорожкам, малыши выполняют простые упражнения с удовольствием, не спеша, не пропуская ни одного участка пути дорожки.
10.02.2020

Уже не малыши

Еще совсем недавно в младшую группу №9 пришли малыши. Маленькие, неумелые, несмышленые. Прошло немного времени, а ребята уже многому научились. Самостоятельно убирают после игр игрушки, красиво расставляют книги в книжном уголке. Во время приема пищи правильно держат в руке ложку и уже учатся пользоваться вилкой.
       После Нового года воспитатели группы Богачева Галина Алексеевна и Юрикова Марина Геннадьевна познакомили воспитанников с дежурством по столовой. И теперь ребята с удовольствием одевают фартуки для дежурства и помогают Ольге Сергеевне накрывать на столы.
       Большинство воспитанников овладели навыком одевания на прогулку. Стараются одеться самостоятельно, без посторонней помощи, обращаются за помощью только в том случае, когда требуется застегнуть замок, завязать шапку, шарф. Радует то, что ребята обращаются за помощью не только к взрослым, но и к сверстникам, помогают друг другу.
10.02.2020

Правила дорожной безопасности в сюжетных играх

В детском саду ребёнок должен усвоить основные правила поведения в транспорте и правила дорожного движения, чтобы в дальнейшем стать грамотным участником дорожного движения. А как лучше всего узнать, насколько хорошо ребенок знает правила? Конечно, в игре!
       В младшей группе №2 ребята отрабатывают свои знания ПДД в сюжетно-ролевых играх.  Взяв в руки атрибут или надев костюм, они уже не малыши, а пассажиры в автобусе, которые умеют правильно себя вести: не толкаются, уступают место, правильно выходят на своей остановке. Или водитель автобуса, который знает, что на красный сигнал светофора нужно стоять, не двигаться, а на остановке нужно убедиться, что все пассажиры вышли и зашли в салон. Водители легковых автомобилей знают, кто такой регулировщик, и как действовать на его сигналы.  Да и сам регулировщик умело обращается с жезлом и, останавливая движение транспорта, даёт команду машинам пропустить пешеходов.
Несмотря на свой юный возраст, ребята группы №2 неплохо знают ПДД и умеют их применять. Воспитатели группы понимают, что очень важно, чтобы у детей соблюдение правил дорожного движения стало привычкой.
06.02.2020

С днем рождения, любимый «Теремок!»

22 января – день рождения детского сада №117 «Теремок». К этому дню дети вместе с родителями и педагогами второго корпуса сделали поздравительные плакаты, открытки и поделки, которые были размещены в холле 1 этажа. На плакатах добрые слова о любимом детском саде и приятные теплые пожелания, слова благодарности всем его сотрудникам от детей и родителей. Каждый день праздничной недели ребята с родителями и воспитателями рассматривали фотографии, рисунки на выставленных плакатах. Дети с радостью находили свою фотографию или отпечаток своей ладошки на плакате, показывали, что они нарисовали. Ребята подготовительной группы №20 сделали сувениры из бумаги в виде теремка и подарили их всем сотрудникам детского сада.
06.02.2020

Муниципальный семинар – практикум «Музыкальная деятельность детей в раннем возрасте»

22 января на базе второго корпуса ДОУ прошел муниципальный семинар на тему «Музыкальная деятельность детей в раннем возрасте» в рамках серии семинаров на тему «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста». На семинаре рассматривались такие важные вопросы организации музыкального развития детей, как "Роль воспитателя в музыкальной деятельности детей", "Что необходимо, чтобы музыка пронизывала многие стороны жизни ребенка", "Роль воспитателя на музыкальном занятии", "Чего хотелось бы избежать на музыкальных занятиях", «Значение музыкально-дидактических игр, задачи их проведения, виды и приемы организации». Музыкальные руководители детей раннего возраста Резникова Г.П., Клименко Л.И. вместе с воспитателями Макаровой Е.С., Марковой Н.А., Осодоевой С.Ю., Федоровой С.В., Игнатьевой Г.М., Ивановой А.Р., Балуткиной А.В., Черняковой А.Э., Беляковой А.В., Мененовой Л.О., Кузьминой Е.В. представили слушателям семинара разнообразные музыкально-дидактические игры и показали, как их организовать с детьми. Музыкальный руководитель Резникова Г.П. рассказала о том, как использовать музыку в повседневной жизни ребенка и предложила примерный перечень музыкальных произведений для использования в ходе разных режимных процессов. В заключение семинара заместитель заведующего Кузьмина О.В. сделала вывод: "Воспитатель наряду с музыкальным руководителем имеет огромное значение в деле музыкального и эстетического воспитания детей. Только совместная деятельность, совместный творческий подход к данному вопросу сможет принести положительные результаты в развитии музыкальной деятельности детей».
03.02.2020

Птичьи пряники

В городской экосистеме птицы играют важную роль: они истребляют насекомых и переносят семена растений. Зимой из-за того, что большинство традиционных источников пищи становится недоступно, птицы страдают от голода. В нашем детском саду ежегодно устанавливаются и наполняются кормом кормушки, изготовленные родителями. Это хорошая традиция, которая в итоге поможет сделать город лучше. Ребята подготовительной к школе группы №26, под руководством воспитателя Малышевой Любови Сергеевны познакомились с одним интересным способом поддерживать птиц в зимний период – это птичьи пряники. Птичьи пряники – это биокормушка или зерново-ягодные козинаки, изготовленные самостоятельно. Родители воспитанников принесли семена подсолнечника, льна, кунжута, овса, пшеницы, кусочки сырого несоленого сала, засушенные ягоды, а также специальный корм для птиц. Дети с воспитателем замесили льняную муку с водой, добавили понемногу всех ингредиентов и слепили пряники в форме колечек, чтобы удобно было развешивать. Детям очень понравилось такое занятие. Они выразили готовность изготавливать такое лакомство для птичек каждую неделю. Когда изделия застыли, их разместили на участке накануне выходных. Ведь в течение недели воспитанники детского сада насыпают корм для птичек, а в выходные кормушки пустуют. Развешанные на участке птичьи пряники– прекрасный способ обеспечить птиц кормом круглосуточно.