Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

07.05.2020

Уважаемые родители воспитанников групп № 5.6.7.11.14.26.

Для Вас и Ваших детей 8 мая состоятся следующие on-line занятия и встречи.
02.05.2020

Период самоизоляции

#СИДИМДОМА

Уважаемые коллеги, родители воспитанников и гости нашего сайта! В настоящее время (период самоизоляции) многие сайты предлагают интересную и полезную информацию для организации досуговой деятельности с детьми в домашних условиях. Наши талантливые педагоги решили присоединиться к данной акции и предлагают Вашему вниманию свои идеи.

02.05.2020

Акция «Бессмертный полк» - онлайн!

75 лет назад наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки одержали победу в Великой Отечественной войне. События тех суровых лет затронули каждую семью нашей страны. Мы будем помнить, и чтить подвиг наших солдат и тружеников тыла.

Ежегодно 9 мая во всех уголках России проходит общественная акция-шествие «Бессмертный полк», во время которой люди несут фотографии своих родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне. В этом году во всём мире складывается ситуация, когда мы не сможем принять участие в этом шествии с портретами родных и близких. Воспитанники, родители и работники МАДОУ №117 приняли участие в акции «Бессмертный полк» онлайн.

Мы рассказали о своих родственниках – защитниках Родины, чтобы память о героях осталась навсегда в наших сердцах.

01.05.2020

ПОЛОЖЕНИЕ

О конкурсе чтецов в МАДОУ №117 на тему «Помнит сердце, не забудет никогда», посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
29.04.2020

Журавлик духа и мира - 2020

В марте воспитанники подготовительных к школе групп №20 и №26 приняли участие в муниципальном конкурсе по оригами «Журавлик духа и мира - 2020». Воспитанники группы №26 под руководством воспитателя Гарныш Ольги Анатольевны заняли призовые места: первое место за игрушку «Гусь» заняла Дудина Наташа, второе место за коллективную аппликацию «Вернёмся с Победой!» заняли Гасенко Ярослав, Дудина Наташа, Шульгин Павел, второе место за сувенир «Весна сорок пятого года…Солдат на гармони играл...!» заняла Тарасова Даша.  Воспитанники группы №21 под руководством Травкиной Ларисы Владимировны также заняли призовые места: второе место за макет «Планета динозавров» заняли Чунчаева Милана и Кулакова Арина, второе место за сувенир «Чайная пара» заняла Хемич Василиса. Поздравляем участников конкурса с победой, желаем дальнейших творческих успехов.
29.04.2020

Изучаем космос, сидя дома

В группе № 26 воспитатель Малышева Любовь Сергеевна и логопед Швецова Анна Васильевна в период самоизоляции предложили родителям вместе с детьми выполнить интересные задания по развитию речи и математике, связанные с темой «Космос». К радости педагогов, большая часть родителей и детей выразили желание позаниматься дома. Кроме математических и речевых упражнений, ребята с родителями занимались творческой деятельностью: рисовали и создавали поделки про космос. Работы получились превосходные, ведь космос всегда привлекает своей таинственностью и красотой.
28.04.2020

Уважаемые родители воспитанников групп № 7, №14, №5, №10, №11!

24.04.2020

Уважаемые родители воспитанников старшей группы № 7!

Для Вас и Ваших детей 27 апреля в 11.00 состоится on-line занятие «Если хочешь быть здоров».
Проводит воспитатель старшей группы №7 Евдокимова Анжелика Владимировна.
Для детей необходимо приготовить лист белой бумаги любого размера.
Подключение через программу Zoom 27 апреля в 10.50
С нетерпением жду встречи с детьми!
23.04.2020

#ОБРАТНАЯСВЯЗЬ: Паучок

В нашем детском саду начались непредвиденные каникулы - самоизоляция. Но это не стало помехой для общения педагогов сада, родителей и, конечно, детей! Заработал виртуальный детский сад! Воспитатели проводят виртуальные занятия, и ребята выполняют вместе с ними задания. Наши педагоги стараются в предлагаемых мастер-классах использовать такие материалы, которые могут быть доступны в каждой семье, безопасные для детей, простые в использовании. Поэтому во многих случаях дети могут заниматься самостоятельно, не отвлекая родителей от повседневных забот, развивая детскую активность, самостоятельность и инициативность.

Евдокимова Анжелика Владимировна, воспитатель старшей группы № 7, провела для детей занятие – конструирование из фольги «Паучок». Изготовить паучка из алюминиевой фольги, следуя подробной инструкции педагога, не стало большой трудностью для большинства ребят старшего дошкольного возраста. Ребята присылают фотографии, родители делятся впечатлениями от реакции детей на занятия, эмоциями от виртуального общения! Спасибо за обратную связь: Кашлакову Диме (гр. 7), Суворову Владу (гр.7), Никуткину Кириллу (гр.15), Бутаковой Вере (гр. 6), Горячевой Маше (гр.5), Носовой Маше (гр.11) и другим ребятам. Оставайтесь дома и занимайтесь в «Виртуальном Теремке»!

23.04.2020

#ОБРАТНАЯСВЯЗЬ

На сайте нашего дошкольного учреждения в разделе «Образование» появилась новая вкладка «Теремок» виртуальный. Целью виртуального детского сада является создание условий для сохранения традиций образовательной деятельности детского сада в рамках обеспечения непрерывности реализации программы детского сада путем взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей.

Вкладка «Теремок» виртуальный содержит несколько папок:
  • «Утро бодрое», в которой представлены комплексы утренней гимнастики для воспитанников раннего, младшего и старшего возраста,
  • «Приятного аппетита»,
  • «Дела серьезные», в которой размещены мастер-классы по различным образовательным направлениям,
  • «Погуляем»,
  • «Приятных сновидений»,
  • «Играем, общаемся, развлекаемся», в ней вы можете найти интересные игры, забавы, эксперименты для детей разного возраста.

Главной особенностью виртуального «Теремка» является то, что все предлагаемые занятия, игры, мастер-классы проводят педагоги нашего детского сада. Таким образом наши воспитанники могут не только познать что-то новое, интересно провести время, но и увидеть своих любимых и уважаемых педагогов.

Дорогие наши ребята и уважаемые взрослые, спешим поделиться с Вами радостью! Очень приятно получить первые отклики наших воспитанников и членов их семей на мастер-класс по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Дымковский петушок», предложенный педагогом дополнительного образования Никитиной Натальей Владимировной. Наталья Владимировна очень рада, что её мастер-класс нашел такой отклик в детских сердцах и передает своим воспитанникам такие слова: «Ребята, ваши работы прекрасны, восхитительны, неповторимы, в каждой есть своя «изюминка», свой творческий подход! Горжусь вами! Молодцы! Вы – настоящие художники! Спасибо вам! Отдельное спасибо родителям за создание условий для художественного творчества детей».

Детские работы Кирильчук Кристины, Вертечевой Златы, Пахомова Матвея, Евтушенко Кати и Лизы, Тютриной Насти, Бабий Матвея, Понотовой Таисии, Никуткина Кирилла, Макаровых Коли и Лизы, Атамановой Алены, Подгорновых Ульяны и Зои, Гасенко Ярослава вдохновили нас на создание виртуальной выставки детского рисунка «НАШ ВЕРНИСАЖ!»

09.04.2020

Развитие фонематического слуха, как одно из условий исправления легких речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед Комаровская Татьяна Александровна предлагает Вашему вниманию насколько упражнений и игр для развития фонематического слуха у старших дошкольников.

Сейчас, в связи с вынужденной самоизоляцией, многие дети не посещают ДОУ. Для тех родителей, у которых появилось время позаниматься с детьми, я предлагаю несложные, но интересные и эффективные игры и упражнения, способствующие развитию фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста.

К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно, с ними велась предварительная работа. Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, например, не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, з и ж, р и л.

Для развития фонематического слуха предлагаю игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.

«Выдели слово». Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх), когда они услышат слова с заданным звуком, например, со звуком ш. Сначала ведущим будет взрослый, который предлагает ребенку слушать ряд слов или медленно читает загадку, потешку, где данный звук встречается очень часто.

«Какой звук есть во всех словах?». Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой общий звук есть во всех этих словах.

«Подумай, не торопись». Предложите детям несколько заданий на сообразительность:
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стол».
- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова «сыр» (воробей, грач…)
- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а.
- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например, что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т.д.
Такие задания можно выполнять, используя для поиска слов детские иллюстрированные книги, настольные «Лото».

«Шутки – минутки». Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.

Хвост с узорами,
сапоги со шторами.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.
За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.
Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Божья коробка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.

Желаю вам здоровья и скорейшей встречи в стенах нашего ДОУ!

09.04.2020

Полезно и весело

Инструктор по физической культуре Андреева Ирина Геннадьевна предлагает несколько игр и упражнений с мячом и скакалкой для семейного досуга.

Конечно, нам хочется, чтоб наши дети всегда были здоровы и веселы, но, к сожалению, так бывает не всегда. Каждый ребенок иногда болеет, и родителям необходимо побыть с ним дома.  Часто родители не понимают, чем можно заняться дома помимо спокойных игр? Любому ребенку необходимо движение, а где же дома подвигаться, места мало, скажите вы и будете не правы. Любое, даже небольшое, пространство можно превратить в площадку для тренировок.

Например, возьмите мяч! Сколько веселых игр можно придумать с мячом? Много! Смотря, какого возраста ваш малыш. Можно начать с:

  • прокатывание мяча друг другу, постепенно увеличивая расстояние между вами;
  • закатывание мяча в ограниченное пространство, например, под стол или между ножками стула;
  • прокатывание на мяче: из положения «сидя на пятках» лечь на мяч грудью и, шагая на ладонях вперед, держать ноги вместе - превратиться в «крокодила»;
  • перебрасывать мяч друг другу, постепенно увеличивая расстояние между играющими (если возраст ребенка позволяет, можно добавить счет или стишок, считалку и бросать в ритм стиха);
  • отбивать мяч от пола 2-я руками, правой – левой рукой;
  • подбрасывать и ловить мяч, можно с хлопками;
  • отбивать мяч от стены;
  • прыгать на месте, продвигаясь в заданном направлении, зажав мяч между внутренней стороной коленей;
  • вести мяч внутренней стороной стопы в заданном направлении, можно поставить препятствия в виде кубиков или любых подручных материалов, главное, безопасных.

И еще много, много всего интересного…

А теперь давайте возьмем скакалку. Это самый простой и, главное, эффективный тренажер для взрослых и детей. Покажите своему ребенку, что вы тоже умеете прыгать на скакалке. Вы же умеете? Знаете, как весело вы проведете время! А, если положить 2-е скакалки в виде ручейка и перепрыгивать через него разными способами, постепенно увеличивая расстояние (если нет 2-х скакалок, можно заменить лентами). После прыжков обязательно нужно успокоиться и пройти, например, по скакалке, как по канату, не оступившись.
Можно подвигаться и без предметов. Попросите принести нужную вам вещь, допрыгав до нее на одной ножке, или пройти спиной вперед (конечно, убедившись, что путь безопасен).
Не скучайте, проводите время со своим ребенком весело и с пользой!
Чередуйте спокойные игры с подвижными и будьте здоровы!!!

09.04.2020

Открытка к 75-летию Великой Победы

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Никитина Наталья Владимировна предлагает мастер-класс по изготовлению открытки к 75-летию Великой Победы.

Самоизоляция-дело серьезное! Но провести его можно приятно и с пользой!!!! Самое время окунуться в творчество вместе всей семьей!
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению красивой поздравительной или оформительской открытки, посвященной приближающейся дате Великой ПОБЕДЫ.
Прежде чем начать делать объемную открытку, распределите, кто и что будет делать. Например, взрослый рисует и вырезает Кремль, ребенок самостоятельно создает оригинальный фон.
Приготовим материалы: 2 листа формата А3, простой карандаш, линейку, резиновый ластик, восковые мелки, акварельные краски, кисти, ножницы, клей-карандаш, спичечные коробки (2 шт.), стакан под воду и салфетку.

Предлагаю всё делать пошагово!

Сначала создаем КРЕМЛЬ
Шаг 1. Рисуем три прямоугольника: в центре вертикальный, по краям два горизонтальных (можно сделать набросок простым карандашом, либо сразу черным восковым мелком, для аккуратности можно использовать линейку).
Шаг 2. На центральном прямоугольнике с помощью линейки дорисовываем горизонтальную полоску - крышу первого этажа. Рисуем второй этаж, треугольную крышу и часы.
Шаг 3. Рисуем зубцы (мерлоны) на кремлевской стене.
Для этого, едва заметно, простым карандашом проводим линию на 1 см выше боковых прямоугольников и ритмично делим на одинаковые отрезки, примерно по 1,5 см. Затем соединяем галочками через один отрезок. Получаем зубцы - мерлоны. Дорисовываем маленькие окошки и входную дверь полукруглой формы.
Шаг 4. Прорисовываем кирпичную кладку восковым черным мелком с помощью линейки.
Шаг 5. Акварельными красками оранжевого, алого, желтого цвета раскрашиваем Кремль, прямо по мелкам!
Даем высохнуть и ножницами вырезаем Кремль с прихватом белой окантовки 3 мл. для видимости объема. Кремль готов!

ФОН

Шаг 1. На листе формата А3 восковыми мелками (желтый, оранжевый, голубой, малиновый, красный, зеленый и т.д.) в произвольной форме рисуем салют (спирали, завитки, волнистые линии, звезды и т. д). Заполняем весь лист. Нажим должен быть жирный.
Шаг 2. Тонируем лист прямо по мелкам акварельными красками, можно черным цветом, а можно, как на образце, разными: фиолетовым, синим, малиновым, зеленым. Даем высохнуть! Фон готов!
Соединяем КРЕМЛЬ и ФОН в объемную ОТКРЫТКУ.
Спичечные коробки с двух сторон проклеиваем хорошо клеем-карандашом, прикрепляем сначала на Кремль, затем соединяем с фоном!!!

Открытка готова! Её можно подарить, либо украсить помещение, что, несомненно, создаст праздничное настроение. Дерзайте! Ведь самый лучший подарок – подарок, сделанный своими рукам и с любовью!!!

09.04.2020

Продолжаем фантазировать: штампы, оттиски

Руководитель кружка «Цветные ладошки» Калинина Елена Анатольевна предлагает Вам интересную информацию по созданию рисунков из разнообразных штампов.
А давайте на сегодня станем художниками? Вот только создавать свои творческие шедевры мы будем весьма необычным способом – ставить разноцветные штампики. Детям разного возраста в ходе рисования нравится использовать штампы. Эта уникальная техника нетрадиционного метода рисования настолько легка в исполнении и многообразна в проявлении, что прекрасно подходит для работы и в детском саду, и дома. Готовые штампы можно приобрести в магазине художественных товаров. Но гораздо интереснее изготовить штамп самостоятельно, а еще лучше с ребенком.
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и краска, и печатка.
В качестве штампа подойдет практически все, что можно обмакнуть в краску, а затем оставить отпечаток на листе бумаги. Можно разрезать яблоко или картофель – это самый простой штамп. Из половинок картофеля можно вырезать штампы любой формы. Разрезаем картофель пополам. Вытираем мокрый срез картошки бумажной салфеткой. На срезе маркером рисуем очертания будущего штампа. Вырезаем ножом по нарисованным контурам.
Лучше для штампов выбирать продолговатые вытянутые картофелины, чтобы детская рука могла удобно обхватить картошечку.
Практически из любого овоща можно вырезать фигурку, но природные следы, например, от лука или пекинской капусты, смотрятся куда выгоднее.
Штамп можно сделать из обыкновенных ниток, намотав их на любое основание. Нитки можно и не наматывать, а просто погрузить в краску. После тщательной пропитки их раскладывают на одном листе, другим накрывают, слегка прижимают и любуются замысловатым узором.
Несложно изготовить штамп из обыкновенного пластилина. Придумайте интересную форму и оформите небольшой кусочек пластилина. Краску для классических штампов лучше выбирать густую.
Необычную фактуру фону можно придать, применив скомканную салфетку или бумагу, а дальше по отработанной схеме: макаем в краску и штампуем. Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит также для рисования кроны деревьев весенних (желто-зеленых или розовых) и осенних (оранжево-багряных). Краска берется из баночек или акварельки, капается на мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем салфетку, пробуем отпечаток на черновом листе и, если нравится, переносим на бумагу.
Сделать штамп можно из втулки туалетной бумаги, придав ей нужную форму. Тут масса вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам вдоль, и мы получим штамп полукольца – идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки. Круглый рулончик можно приплюснуть с двух сторон, и получится заостренный овал – эта форма цветочного лепестка или ушек зайчика. Вы можете край рулончика нарезать в фигурные лепестки, и получатся готовые лепестки для цветка. Такие штампы просто находка для быстрого рисования букетов и клумбы для детей младшего возраста.
Интересные штампики получаются из гофрокартона. Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка. Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования. Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой, окунаем в краску и делаем оттиск розы на бумаге. Этот способ рулонного рисования подходит для изображения спирали улитки или завитков шкурки барашка.
Штамп пузырчатой пленкой. Упаковочная пленка с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в нетрадиционном рисовании. Например, сделать отпечаток пчелиных сот. Или сделать изображение весеннего или осеннего дерева.
Очень красивые штампы получаются из листьев. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Эта техника рисования интересна и проста, справиться с ней могут даже самые юные художники. А, главное, Вы и детей удивите, и воображение их подстегнете, и как рисовать листья и деревья научите. Листочек покрывают гуашью с помощью кисти, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, черенком вниз, прижимаем плотнее и снимаем. Полученный отпечаток похож на крону дерева. Кистью прорисовываем ствол, ветви, и дерево готово. Несколько отпечатков листьев изобразят большую пышную крону дерева, а, окрасив двумя цветами один листик, мы получим оттенки. Покрасьте листок краской с одной стороны, положите на бумагу и прижмите.
Этот простой способ нетрадиционного рисования (штампы) позволит даже самым маленьким творцам создать свою первую художественную работу, а более взрослым художникам проявить свою фантазию и понять, что границ для творчества практически нет.

08.04.2020

Рисование тычком в раннем возрасте

Нетрадиционные способы рисования доставляют детям раннего возраста много радости, так как позволяют легко создать желаемое изображение. Одним из доступных нетрадиционных способов рисования в раннем возрасте является рисование тычком, когда для создания изображения необходимо обмакнуть мягкий наконечник палочки в краску, а затем приложить его к листу бумаги. Таким способом можно изобразить зернышки для птички, листочки на дереве, капельки дождя. С помощью тычка можно раскрасить силуэт любого предмета или животного. В качестве тычка может служить обычная ватная палочка, но для детей раннего возраста лучше сделать палочку покрупнее. В первой группе раннего возраста №19 со второй половины учебного года воспитатель Игнатьева Галина Михайловна успешно учит детей рисовать с использованием тычка. Для создания тычка воспитатели используют старые фломастеры, к одному из концов которого прикрепляют нитками кусочек поролона. Для поддержания интереса детей к рисованию важна игровая мотивация, например, накормить голодных птичек зернышками. И конечно же, в процессе рисования необходимо подбадривать ребенка, восхищаться тем, как замечательно у него получается изобразить зернышки. Таким способом рисования родители могут заняться с ребенком дома. Воспитатели будут очень рады, если по окончании режима самоизоляции ребенок принесет свои рисунки в детский сад и покажет всем детям.
07.04.2020

Готовим рассаду цветов для участка

В детском саду на каждом участке есть клумбы для цветов. Воспитанники младшей группы № 24 вместе с воспитателями Сахаровской Александрой Романовной и Балуткиной Анастасией Викторовной в марте решили посадить в группе семена цветов для рассады. Анастасия Викторовна принесла в группу семена разных цветов. Вместе с ребятами решили, что будут выращивать бархатцы, петунью, лаватеру и гвоздику. Ребята с удовольствием опрыскивали землю, затем в маленькие лунки бережно насыпали семена, засыпали их землёй и ещё раз поливали. Ребята каждый день поливали землю и с нетерпением ждали всходы. С таким хорошим уходом семена, конечно же, взошли. Росточки с каждым днем становились все больше и больше, им стало тесно расти вместе, поэтому вместе с воспитателем дети пересадили каждый росточек в отдельную баночку и продолжили ухаживать. Детям было очень интересно наблюдать, как из маленького семечка вырастает растение, сравнивать ростки разных цветов по форме, величине, цвету, отмечать, какие ростки растут быстрее. Педагоги рекомендуют родителям в апреле, находясь с детьми дома на самоизоляции, посадить вместе с ребенком в пластиковый стаканчик семена пшеницы, гороха, редиски и других растений, вести фотодневник наблюдений за их ростом, а потом принести в детский сад фотографии и рассказать о результатах.

07.04.2020

Музыкальное воспитание детей дома

Возникнув в эпоху Петра I во второй половине 18 века, музыкальное воспитание вошло в круг воспитания дворянских семей. Более того, умение владеть каким-либо музыкальным инструментом было в то время почти обязательным в дворянских семьях. Известный в то время композитор М.И. Бернарди в 1844 году отмечал, что в России каждая девица учится играть на фортепиано. В детском саду уже с раннего возраста уделяется внимание игре детей на детских музыкальных инструментах, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности. Важную роль играет активное участие родителей в поддержании заинтересованности ребенка к исполнительской деятельности дома. Музыкальный руководитель - Резникова Галина Петровна провела консультацию на тему «Музыка в семье» для родителей младших групп. Галина Петровна дала советы родителям о подборе фонотеки для детей младшего возраста, об организации домашнего оркестра, о том, какие музыкальные инструменты можно приобрести для ребенка, о совместных походах на детские музыкальные спектакли, о там, как научить ребенка прислушиваться к окружающему миру: песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц и т.д. Родители младшей группы №24 после консультации принесли фотографии, отражающие, как дети с родителями дома учатся играть на музыкальных инструментах. Дети с опорой на фотографии с удовольствием рассказывали сверстникам и педагогам, какие песенки вместе с родителями они проиграли на музыкальном инструменте. Таким образом, постепенно у маленьких детей обогащается опыт восприятия музыки, активизируется интерес к музыке и осуществляется развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. В апреле, когда большинство воспитанников находится дома с родителями на самоизоляции, есть возможность уделить больше внимание музыкальному развитию детей: вместе послушать классическую музыку, спеть детские песни, устроить концерт, потанцевать.
06.04.2020

Весенний сюрприз

Ранней весной природа кажется скучной и угрюмой. В детской песне поётся: «С голубого ручейка начинается река». А с чего начинается весна? С таяния снега и звонких ручейков? Конечно. С теплого солнышка и потрясающего синего неба? И это тоже верно. А ещё весна – это время сюрпризов погоды, согласны? Снег почти растаял, ручьи бегут и все ждут, что вот-вот появятся зелёная травка и подснежники. Но, нет, в конце марта снег выпал и покрыл всю землю ровным, белым, пушистым покрывалом. Выйдя на улицу, ребята подготовительной к школе группы №26 очень обрадовались – ведь сейчас можно снег не убирать, очищая площадку для игр, а поиграть со снегом. Именно в теплую погоду снег отлично лепится и можно налепить всё что угодно. А ещё можно вдоволь поиграть в снежки. Неожиданный снег весной создал отличное настроение у детей во время прогулки.
06.04.2020

Участие в всероссийском проекте «Игра 4D»

Педагоги и воспитанники подготовительной к школе группы №21 с января 2020 года принимают участие в всероссийском проекте «Игра 4D», созданным образовательным сообществом педагогов дошкольного образования «Университет детства». Название проекта «Игра 4D» расшифровывается так: дети, движение, дружба, двор. Организаторы проекта способствуют возрождению культуры детской игры через создание сообщества единомышленников для организации игр с дошкольниками. Ведь не секрет что современные дети увлечены гаджетами, исчезла культура дворовых игр. Что бы детство проходило в движении, необходимо прививать культуру игры, начиная с дошкольного возраста.  Каждый месяц на сайте проекта «Игра 4 D» объявляется тема свободной детской игры и три подвижные игры, в которые необходимо поиграть с детьми. Например, в марте тема свободной детской игры была «Всё дело в шляпе». Надо было придумать и проиграть сюжетные игры, связанные с использованием, изобретением, применением головных уборов, масок. А из подвижных игр в марте предлагались такие игры: «Жуки», «Гном, Мороз и ёлки», «Ловишка, бери ленту». Вместе с воспитателями Травкиной Ларисой Владимировной и Каикой Викторией Александровной дети с интересом стали играть в разнообразные игры, самыми любимыми, из которых стали: «Собираем сказку», «Гномики», «Кривой петух».  Дети получают массу удовольствия, знакомятся с новыми играми, считалками, появилось большое желание проводить игры самостоятельно. В связи с новыми обстоятельствами, когда воспитанники находятся дома с родителями, разработчики проекта в апреле внесли изменения в формат проекта. С апреля проект «Игра 4D», расшифровывается так: дети, движение, дружба, дом. Родители могут зайти на сайт проекта и найти много интересных игр с детьми с малым количеством участников и в ограниченном пространстве.
06.04.2020

Неделя пожарной безопасности

Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. Поэтому, начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно себя вести правильно и безопасно.
В младшей группе №2 прошла неделя, посвященная пожарной безопасности. Педагоги провели ряд бесед с детьми на данную тему, такие как: «Огонь хорошо, огонь плохо», «Пожароопасные предметы. Спички», «Опасные предметы дома». Воспитанники группы познакомились с пожарной сигнализацией, с правилами поведения при пожаре; моделировали ситуацию «Если вдруг случился пожар»; педагоги читали с ребятами художественные произведения на изучаемую тему и познакомили малышей с важной профессией пожарного. Ребятам очень понравилась мини- эстафета «Тушение пожара», в которой они отгадывали загадки и «тушили» пожар.
Завершая неделю, ребята выполнили аппликацию по предложенной схеме «Пожарная машина». Они  отлично справились с заданием. Посмотрите, какие машины у них получились!