Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

17.12.2018

Детская метеоплощадка группы №11

Хоть без крыльев, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Сосны с корнем вырывает,
Так порою, он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде!

Очень интересно все то, что неизвестно. На занятиях воспитатели группы №11, Калинина Елена Анатольевна и Туркина Валентина Васильевна, рассказывают ребятам об изменениях в природе. Детям стало интересно, что такое ветер? Как он один может столько совершить? Вместе они решили найти ответы на эти вопросы. Валентина Васильевна предложила провести опыт: ребята взяли вертушки и вышли на улицу. Что же они заметили? Вертушки сначала не двигались, а когда подул ветерок, они стали крутиться: сначала тихо, затем все сильнее и сильнее. Вместе с воспитателем ребята пришли к выводу, что ветер - это движение воздуха. Из фильма о метеостанции дети узнали о том, что существуют приборы, которые помогают определить силу ветра и его направление. Решили обратиться к родителям за помощью. И теперь у ребят на участке есть своя метеостанция. Пока она ещё совсем небольшая, но уже есть два прибора измерения ветра: флюгер и ветромер. Помогли их сделать мама и папа Матвея Бабий и папа Димы Козлова. Матвей и Дима рассказали ребятам о своих приборах, как ими пользоваться, и теперь многие умеют определять направление и силу ветра. Благодаря тому, что все приборы были установлены на прогулочном участке, ребята могут каждый день наблюдать за ветром, и все свои измерения зарисовывают в дневник наблюдения. Он такой удобный, что его можно брать с собой на улицу. А когда воспитанники возвращаются с прогулки, зарисовывают все свои наблюдения, заносят измерения и показания в лепбук «Метеостанция: Ветер», который создали Маша Носова и её родители. Изучая ветер, ребята научились определять его силу и направление. Узнали, что такое флюгер и ветромер. Вместе с воспитателями и родителями дети узнали о том, какую пользу и какой вред приносит ветер, научились слушать и распознавать его, играть с ним. Наблюдая за ветром, проводя с ним опыты, дети научились размышлять об увиденном и делать выводы. Теперь-то девчонки и мальчишки из группы№11 знают, откуда дует ветер… И об этом они поделились с другими ребятами нашего детского сада на исследовательской конференции, и, кстати, получили грамоту детского жюри.

17.12.2018

Новый год к нам мчится, скоро все случится…

Наступает самое волшебное время в году, самое любимое детьми и взрослыми. Под новый год происходят разные чудеса, а у нас в «Теремке» они уже начались. Дети средних групп отправились в зимнее путешествие, в сказку…
Все начиналось очень просто. Инструктор по физической культуре, Андреева Ирина Геннадьевна, предложила отправиться на зимнюю прогулку. Дети быстро «оделись» с помощью игры на внимание «На прогулку мы собрались» и отправились в путь. Чтобы не замерзнуть, двигались разными способами: различными видами ходьбы, прыжками, бегали змейкой по заснеженным тропинкам и вышли на поляну. Решили слепить Снеговика при помощи маленьких мячей и различных упражнений. А снеговик - то, взял и ожил!!! Разве не чудо?! Такое бывает только под Новый год. И что же дальше, спросите вы? Дети показали Снеговику, во что они любят играть зимой с помощью игры «Что мы делаем зимой». Снеговичок был очень удивлен зимним забавам детей. Дети катались и на санках, и на лыжах, и на коньках, и играли с гостем в снежки. Еще дети показали своему другу, как можно с помощью больших гимнастических мячей скатать снеговику друзей. Ребята ловко прокатывали мячи, пролезали в снежные ворота и передавали друг другу снежные комочки. Снеговик, в свою очередь, тоже предложил малышам свою любимую игру - катание с горки. Дети не растерялись, они ловко поднимались по лесенке- стремянке на горку и лихо скатывались с наклонной доски, ведь на физкультурных занятиях они всему этому давно научились! В конце праздника были «Догонялки со снеговиком»: дети пели гостю песенку, а потом быстро убегали.  
Да, было весело!  А еще, Снеговик приготовил для всех ребят спортивные подарки. Одной группе мячи, другой - гимнастические палки для зарядки, а третьей - настольную игру «Футбол» и клюшки для игры в хоккей. Вот такие чудеса!!!
17.12.2018

На пороге Новый год

Наконец – то приближается, так любимый всеми детьми и многими взрослыми, праздник – Новый год. Каждый год в это время мы ждём чудес и начинаем верить в волшебство.  Вот и ребята нашего детского сада на музыкальных занятиях начали готовиться к Новому году.
С детьми подготовительных групп готовятся праздники, в которых будет множество хороводов, танцев. На протяжении многих лет, начиная с младшей группы, ребята учатся водить хороводы. И, несмотря на кажущуюся лёгкость этого процесса, водить хоровод достаточно сложно: нужно соблюдать хороводный шаг, ориентироваться в пространстве, сохранять круг и ещё много нюансов. И вот сейчас, в подготовительных группах, очень приятно видеть результат своего труда. Наши дети научились самостоятельно заводить хоровод в два круга, перестраиваться и идти в разных направлениях, без помощи взрослых, ориентируясь на музыкальное сопровождение. А с каким удовольствием ребята разучивают новогодние танцы! Сколько радости и восторга вызывает у них этот процесс!
Музыкальный руководитель, Рыбаченок Олеся Геннадьевна, в этом году реализует с воспитанниками подготовительных групп объемный и насыщенный новогодний сценарий «Путешествие по континентам». Каждая группа готовит несколько танцев и хороводы с пением. Это достаточно тяжело, но ребята блестяще справляются с разучиванием материала.
Думаем, что гости и родители, пришедшие на праздник, будут приятно удивлены мастерством исполнения номеров. Но это не главное! Главное, чтобы дети получили удовольствие от участия в новогоднем празднике, чтобы они получили огромное количество положительных эмоций! К этому стремится целая команда узких специалистов и педагогов.
Ждём всех на наших незабываемых праздниках!
17.12.2018

Семинар-практикум – конкурс - игра

В конце ноября в первом корпусе Теремка прошел семинар на тему «Способы поддержки детской инициативности в разных видах деятельности в разном дошкольном возрасте». Семинар разработали и подготовили заместитель заведующего по ВМР Чернышёва Лариса Николаевна и воспитатель Евдокимова Анжелика Владимировна. Семинар –практикум проходил в форме современных игровых технологий.
В любом конкурсе необходимо оценивать результаты работы, поэтому, предстояло избрать жюри, ими единогласно выбрали заместителей заведующего по ВМР Чернышёву Л.Н. и Кузьмину О.В. Все началось с разминки, в ходе которой воспитателям было предложено закрепить теоретический материал, прослушанный на предыдущем семинаре, подобрать слова на начальные буквы слов «самостоятельность», «активность». Затем, в игровой форме (объединившись по цвету фишки, полученной при входе) воспитателям было предложено разделиться на команды, выбрать капитана. После этого капитанам предстояло вытянуть билет, на котором была задана одна из образовательных областей, и познакомить с ней только членов своей команде. Далее педагоги каждой команды должны были инсценировать свою область, а соперники - узнать ее. Воспитатели каждой из команд подошли к этому творческому заданию своеобразно, неповторимо, с изюминкой. В дальнейшем задания динамично сменялись друг за другом, так как предстояло выполнять их согласно регламенту, для этого организаторы придумали интересный ход – пятиминутный таймер на экране. Команды выполняли задания, проверяли друг друга, помогали друг другу, искали ошибки, переходя от задания к заданию в зале по часовой стрелке. Задания выполнялись всеми членами команд, педагоги советовались друг с другом, спорили, совещались, помогали друг другу. Испытания были разные: «гора способов поддержки», «исправь ошибку», «добавь свой вариант», «анализ сделанного», «выбери правильный вариант», «путешествие по реке времени». По окончанию семинара жюри оценило работу команд, выделило сильнейших, определило команду-победителя.
Педагоги высказали свое мнение о прошедшем семинаре, пришли к единогласному мнению о том, что современные игровые технологии – это здорово и нескучно!
10.12.2018

Новое оборудование в бассейне

В нашем бассейне появилось необычное оборудование – туннель и снеголепы. Обычно их используют для разных забав в игровых комнатах или спортивных залах, но, оказалось, что эти нестандартные предметы вызывают большой интерес у детей и на занятиях в бассейне.
Туннель. Конечно, ползать в туннеле интересно, но проплыть в туннеле - захватывающее ощущение, и, главное, полезное. Когда дети увидели его именно в воде, возникло недоумение, но инструктор по плаванию, Никуткина Елена Георгиевна, рассказала и показала, какие упражнения в туннеле можно выполнять в воде. Цель использования туннеля в воде - это не только повысить интерес к занятиям, но еще и способствовать тренировке дыхательного аппарата, ведь в туннеле необходимо проплыть с задержкой дыхания. Детям очень понравилась эта затея, и воспитанники играют и проплывают, как настоящие подводники, конечно, под пристальным наблюдением инструктора.
Еще одно оборудование, которое хотим представить вашему вниманию, это - снеголепы. Ребятишки с нетерпением и радостью ожидают снега, чтобы испытать прелести зимних забав, в том числе, лепки снежков. Елена Георгиевна придумала, как сделать это в бассейне при помощи снеголепов. Это яркий, оригинальный инструмент, по конструкции напоминающий ножницы, но с полусферами на концах (изготовлены снеголепы из высококлассного пластика). Именно в эти емкости ребята в бассейне ловят мячики. Цель применения этих конструкций в воде - это увеличить двигательную активность, ведь необходимо много передвигаться в водном пространстве, собирая цветные шарики, разбросанные в воде, причем, не руками, как обычно, а при помощи данного инструмента. Тем самым дети развивают ловкость, внимание, координацию, входят в азарт от полученного результата. А еще дети учатся считать, когда собирают «снежки» наперегонки, кто больше.
Всем весело! Всем интересно! Всем полезно! Впереди еще много нового и увлекательного, но это будет ещё один сюрприз!
10.12.2018

Ворота в творческую мастерскую Деда Мороза

Снежинки танцуют,
Летают, кружатся,
На солнце в морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки,
Волшебное зимнее чудо – снежинки!

Безусловно, многие люди любят рассматривать падающие снежинки. Какие же они красивые и загадочные! Воодушевленные этой зимней красотой, воспитанники подготовительной группы №6 решили научиться изготавливать снежинки из бумаги. Вместе с воспитателем группы, Пилипченко Инной Александровной, они учились правильно складывать бумагу, придумывали затейливые узоры, не похожие друг на друга. Самое сложное было вырезать эти узоры из сложенной в несколько раз бумаги - то не «слушались» ножницы, то сами снежинки пытались развернуться! Но ребята этой группы не боятся трудностей и с легкостью их преодолевают! Поэтому, снежинки получились удивительные, разнообразные по форме и размерам. Ну совсем как настоящие! Все ребята остались довольны своими снежинками и обязательно используют их в украшении любимой группы.

05.12.2018

Байкальский Международный Салон Образования - 2018

С 22 по 24 ноября 2018г. в Сибэкспоцентре г.Иркутска прошел Байкальский международный салон образования. На дискуссионных площадках по апробации современных технологий в образовании приняли активное участие и работники МАДОУ №117.
22 ноября 2018г. в зале им. Валентина Распутина заместитель заведующего по ВМР МАДОУ №117 Кузьмина О.В. приняла участие в панельной дискуссии на тему «Литература Восточной Сибири: перезагрузка. Версия 2.0». Дискуссия была организована кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Института развития образования Иркутской области, с которой МАДОУ №117 связано сотрудничеством в рамках ФЦПРЯ и ГПРО с 2017г. Кузьмина О.В. обосновала необходимость приобщения дошкольников к литературе Восточной Сибири, обратившись к провозглашённым во ФГОС дошкольного образования принципу учёта этнокультурной ситуации развития воспитанников и соответствующей задаче по объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; к богатому опыту, накопленному в дошкольных учреждениях в целом и в МАДОУ №117 – в частности – по данному вопросу. Опираясь на мнения исследователей данного вопроса, Ольга Викторовна привлекла внимание присутствующих к тому, что изучение произведений писателей Восточной Сибири будет способствовать формированию у дошкольников этнокультурного самосознания – основы для развития этнокультурной идентификации в дальнейшем.
23 ноября в павильоне «Николай Охлопков» заведующий Бурова Л.М., заместители заведующего по ВМР Чернышева Л.Н., Кузьмина О.В. приняли участие в панельной дискуссии «Основная образовательная программа дошкольного образования организации проектирования формируемой части ООП ДО». В ходе дискуссии обсуждались возможные варианты решения проблемы проектирования формируемой части программы с учетом запроса потребностей.
24 ноября на площадке Ангарского городского округа команда МАДОУ №117 представляла опыт по созданию единого информационного пространства, продемонстрировала некоторые направления деятельности в создании информационно-образовательной среды. Педагоги вместе со своими слушателями решали один из самых актуальных вопросов сегодняшнего дня – необходимость использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения.
Туркина В.В. и Воробьева Е.Е. познакомили с интерактивными играми для дошкольников, в т.ч. и авторскими.
Табулович С.А. и Саморукова Ю.А. проводили мастер-класс по созданию мультфильма в технике стоп-моушн.
Экспериментальной деятельностью в цифровой лаборатории «Наураша» руководили Лактионова О.М. и Есиневич Ж.С.
Никого не оставил равнодушным процесс изготовления машинок-гонок из образовательного Lego-конструктора VARO во главе с Власовой Е.Ю. и Евдокимовой А.В.
Техническую поддержку осуществлял Гамаюнов А.С.
Все мероприятие транслировалось в режиме реального времени для удобства всех участников.
В ходе работы использовалось интерактивное голосование.
Общение получилось очень интересным, размышление о новом создании ИКТ у дошкольников было наполнено глубоким смыслом, разнообразием и актуальностью.  
03.12.2018

Метеоплощадка Теремка

Традиционная детская исследовательская конференция нашего детского сада приветствовала всех участников и гостей 19 ноября. Тема конференции в этом году была очень интересной и для ребят, и для педагогов, и для гостей – «Метеоплощадка Теремка».
Для того, чтобы стать участником конференции, было необходимо не просто наблюдать за погодой и затем рассказать об её закономерностях, но и представить собственный метеоприбор, сделанный своими руками при помощи родителей. Поэтому, каждый участник старался доказать значимость созданного прибора для определения погоды, продемонстрировать принцип работы прибора, поделиться выводами о связи разнообразных природных объектов (ветер, солнце, осадки, облака и др.) и погодных условий.
Конференция была организована для двух возрастных категорий: для воспитанников среднего возраста и воспитанников старшего возраста.
Участники среднего возраста представили три исследования: группа №14 «Я на солнышко гляжу», группа № 8 «Народные приметы о погоде» и группа № 7 «Знать погоду – это важно?». Победителем в данной возрастной категории стал проект группы №7 «Знать погоду – это важно?», подготовленный педагогом Власовой Еленой Юрьевной и Шелаевой Светой. На импровизированной метеоплощадке появились первые приборы, помогающими наблюдать за погодой – барометр, солнцезащитные очки со съемными стеклами и книга, созданная руками воспитанников, «Народные приметы о погоде».
Участники старшего возраста представили следующие проекты: подготовительная группа № 10 «Живые барометры», старшая группа №5 «Облака – загадки», подготовительная группа № 13 «Как работает термометр», старшая группа № 11 «Откуда дует ветер» и подготовительная группа №6 «Анемометр». Все проекты были очень познавательные, основанные на научных сведениях, но в то же время практические. Гости и участники конференции слушали друг друга и смотрели на приборы с особенным интересом: часто сравнивали со своими исследованиями, делились мнениями, задавали друг другу вопросы. Но в любой конференции все проекты оцениваются, выделяются по номинациям. В этом году самым лучшим проектом признан проект группы № 13, 2-е место получил проект группы №5, на третьем месте - проект группы №11. Номинацией «Практическая значимость исследования» отмечена группа № 6, номинацией «Мои первые открытия» отмечена группа № 10. А метеоплощадка «Теремка» пополнилась экспонатами: несколькими видами барометров, нефоскопом, термометром, флюгером, анемометром, а также лепбуком наблюдения за погодой.
Организовывали и проводили конференцию в этом учебном году творческая группа в составе: Лактионова Ольга Михайловна, Есиневич Жанна Сергеевна, Заболотская Варвара Сергеевна, Воробьёва Елена Евгеньевна и Табулович Светлана Анатольевна.  К работе творческой группы присоединились воспитанники подготовительной группы №13, которые выступали в качестве помощников ведущего, работали в составе детского жюри, проводили динамические паузы.
Все участники конференции получили грамоты и небольшие призы: медали и блокноты с логотипом детской исследовательской конференции Теремка. Но, самое главное, благодаря детским проектам стало возможным создание метеоплощадки нашего детского сада, которая будет оборудована в летний период.
26.11.2018

Вместе весело играть

В группе раннего возраста №4 воспитанники очень любят играть с игрушками, рассматривать книги, рисовать. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Воспитатели группы, Маричева Наталья Александровна и Федорова Светлана Владимировна, уделяют большое внимание созданию бодрого и веселого настроения каждого ребенка. Поэтому, акцент в выборе игр для детей делают на любимые игры и занятия детей данного возраста - предметную деятельность, сенсорные игры и игры для развития мелкой моторики. Малыши учатся играть парами, некоторые ребята уже нашли себе друзей. Но самыми любимыми для ребят участниками и партнёрами в игре в детском саду, конечно, являются сами педагоги, а дома - родители.
26.11.2018

От первого снега так много веселья

Первый снег! Первый снег!
От зимы принес привет!

Увидев первый снег, ребята логопедической группы №10 с нетерпением ждали прогулки! А когда, наконец, вышли на улицу - радовались всему: изморози на ветках деревьев и кустарниках, игре в снежки, возможности сделать «ангелов» и еще многому другому, на что хватает живая детская фантазия! Да, на санках с горки пока не покатаешься и снеговика пока не вылепишь, к сожалению этого радостного чуда (снега) маловато, но всё ещё впереди! Так мало снега, а веселья телега!

26.11.2018

Мастер педагогических технологий дошкольной образовательной организации -2018

В соответствии с распоряжением Министерства Образования Иркутской области от 19.06.2018г. №412-мр «О проведении конкурса «Мастер педагогических технологий дошкольной образовательной организации-2018г.» в период с 17.09.2018г. по 19.11.2018г. ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» был проведен конкурс «Мастер педагогических технологий дошкольной образовательной организации-2018г.».
Данный конкурс проводился с целью распространения лучших образцов инновационной педагогической деятельности, основанных на использовании образовательных технологий, направленных на достижение целевых ориентиров, определенных ФГОС ДО.
В конкурсе принимали участие педагогические работники муниципальных и частных образовательных организаций Иркутской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования. От МАДОУ №117 заявку на участие в конкурсе подали два педагога: Леухина Галина Павловна, воспитатель группы №12, и Калинина Елена Анатольевна, воспитатель группы №11.
Конкурс проводился в заочной форме и состоял из трёх конкурсных заданий. Участникам необходимо было предоставить пакет документов согласно положению и критериям конкурса:
визитную карточку участника в виде видеоролика, представляющего информацию о развивающей предметно – пространственной среде образовательного процесса, как условия достижения целевых ориентиров при использовании образовательных технологий, соответствующих ФГОС дошкольного образования;
видеозапись педагогического мероприятия с детьми в рамках заявленной образовательной технологии;
аналитическую записку, отражающую эффективность применения данной образовательной технологии.
        Оценка конкурсных заданий осуществлялась на основании перечня показателей и критериев, заявленных в Положении. По результатам экспертной оценки в АИС "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» автоматически был сформирован рейтинг педагогических работников, участвующих в конкурсе и набравших большее количество баллов.
Победителем стала Славнику Виктория Елчу-гизы, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 98» г.Братска.  Лауреатами конкурса среди педагогов дошкольных образовательных организаций стали 10 педагогов из Шелеховского, Слюдянского, Нижнеудинского районов, муниципального образования городов Братска, Усть-Илимска, Свирска и Ангарского городского округа.
       Воспитатель нашего Теремка, Калинина Елена Анатольевна, вошла в десятку лауреатов регионального конкурса! Информация о результатах конкурса размещена на официальных сайтах Министерства образования и Института развития образования Иркутской области в информационной и телекоммуникационной сети Интернет.
      Поздравляем Елену Анатольевну и желаем ей новых творческих достижений!
26.11.2018

Мамин день

Для каждого человека слово «МАМА» ассоциируется с теплом, нежностью, добротой, заботой, терпением, самопожертвованием и безграничной любовью.  В круговороте ежедневных хлопот мы часто забываем говорить мамам, как сильно мы их любим, как мы ими дорожим, а эта особая дата в календаре, «День Матери», позволяет детям выразить всю глубину их чувств.
21 ноября в старшей группе №11 тепло, сердечно и незабываемо прошёл праздник, посвященный этому Дню. Принять участие в празднике были приглашены мамы и бабушки воспитанников. С музыкальным руководителем, Климовой Анастасией Андреевной, дети подготовили песни и танцы, с педагогами группы дети разучили стихи и подготовили подарки. Для дорогих мам были подготовлены интересные конкурсы: «Ты моя мама?», «Веникобол», «Автоледи», «Весёлый бубен». Мамы с огромным желанием принимали участие в них: пели, танцевали, играли вместе с детьми - чувствовали себя самыми красивыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми!
Огромным сюрпризом для мам стало приглашение выступить со своими детьми в настоящем оркестре. Бубны, маракасы, колокольчики, ложки - все инструменты в руках ребят и мам звучали слаженно, весело, дружно.
         Дети дарили в этот день своим мамам не только добрые слова и улыбки, специально подготовленные концертные номера, но и множество подарков, сделанных своими руками. Трогательные открытки и замечательные шкатулочки мамы принимали из рук ребят со слезами радости на глазах.
          В этот праздник больше, чем в обычный день, всем мамам были посвящены самые теплые, самые нежные слова любви, которые только существуют. Звучали слова благодарности за их тепло и заботу, за их нелегкий труд и безмерное терпение. Каждая мама без исключения заслуживает того, чтобы в ее честь устроили такой грандиозный праздник!
26.11.2018

День здоровья 2018

16 ноября в детском саду прошел День здоровья, который был посвящен недавно прошедшему Всемирному дню ходьбы.
Почему такая тема, спросите Вы? Да потому, что ходьба - это самый доступный вид движения. «Больше ходить, здоровым быть», - дети и взрослые подхватили этот лозунг и с радостью готовились к празднику.
День здоровья проходил в три этапа:
I часть. «Марафон ходьбы». Дети нескольких групп под руководством инструктора по физической культуре, Андреевой Ирины Геннадьевны, одновременно представляли 10 видов ходьбы. Ребята двигались поточно, сходились и расходились, меняли положение рук, перестраивались в круги и меняли направления движения. Зал был похож на движущийся муравейник. А, главное, дети получили удовольствие от движения.
II часть. «Представление». В этой части праздника дети узнавали много полезной информации о ходьбе и сами участвовали в добывании этой информации. С помощью интерактивной игры «Угадай и покажи», в которой на экране появлялись картинки с различными видами ходьбы, ребята называли вид ходьбы и показывали его, в игре «Разгадай кроссворд», где каждая буква слова «ЗДОРОВЬЕ» была подсказкой в загадках о здоровом образе жизни. И, наконец, каждая группа представляла выбранный вид или несколько видов ходьбы своим, порой необычным, способом. Например, подготовительная гр.№10 предстали перед зрителями настоящими папуасами и показали ходьбу босиком с препятствиями. Группа №5 легко и задорно с помощью спортивной композиции представили приставной шаг. Группа №11 показали русский народный шаг при помощи композиции «Во поле березка стояла». Группа №13 так маршировали, перестраивались и шагали, что их можно отправлять в кадетский корпус. Группа №6 пригласила всех поиграть в малоподвижную игру «Ровным кругом», где каждый мог побыть немного ведущим и походить разными способами. В конце второй части дети посмотрели сюжет об олимпийском легкоатлетическом виде «спортивная ходьба», о том, как готовятся спортсмены на стадионе, технику спортивной ходьбы. Ну, и в заключении, дети сами посоревновались в спортивной ходьбе.
III часть. «Флэш-моб». Дети и взрослые под музыку, с транспарантами, кричалками и отличительными знаками в одежде, весело прошли вокруг детского сада, поставив жирную точку в празднике. Хочется надеяться, что та информация, которая появилась у детей при подготовке и проведении данного мероприятия, оставит свой след в умах ребят. А пословица «Больше ходить-здоровым быть» не забудется и станет девизом в жизни!
26.11.2018

Будем играть в почту

Недавно ребята старшей группы № 10 от воспитателей узнали о том, какую работу выполняют почтальоны, где они трудятся. Эта тема заинтересовала детей настолько, что возникло желание организовать игру в почту. Воспитатель Каика Виктория Александровна предложила детям сделать для игры конверты. Ребята старательно вырезали по трафарету конверт, затем сложили его и склеили. Когда конверт был готов, дети тут же принялись писать письма. Ребята с удовольствием обыгрывали сюжет отправления писем друг другу, радовались, когда почтальон приносил для них письма. Для продолжения игры ребята задумали сделать посылки и почтовые ящики. А еще ребятам просто необходимо с родителями посетить ближайшее к дому почтовое отделение, побольше узнать о работе почты, чтобы разнообразить игру. Просим родителей поддержать интерес детей.
26.11.2018

Праздник «Золотая осень чудной красоты»

Очень ярким, красочным, нарядным получился праздник осени в младших и средних группах второго корпуса ДОУ. Особую, по-осеннему яркую, атмосферу праздника помогло создать оформление музыкального зала в желтых, оранжевых и красных тонах. Одежда детей также была выдержана в этих цветовых оттенках. Дети с удовольствием пели песни, танцевали и играли с красавицей Осенью. Ребята средней группы впервые исполняли на празднике роли: ветерка, тучки с дождиком и солнышка. А как интересно было вставать под волшебный зонтик из листьев, чтобы рассказать Осени стихотворение. На этом празднике многое было необычным, так, например, танец ребята средней группы танцевали не с обычными зонтами, а с бумажными. Ребята младшей группы, несмотря на то, что первый раз оказались на общем празднике, с радостью танцевали с листочками и участвовали в играх. В конце праздника под волшебным платком Осени появились корзины с яблоками, которыми Осень угостила детей. Благодарим музыкального руководителя Резникову Галину Петровну, воспитателей и родителей за подготовку чудесного праздника.
26.11.2018

Знать погоду – это важно

В нашем дошкольном учреждении стало хорошей традицией проведение детских экологических конференций с целью развития исследовательских компетенций воспитанников. В этом году конференция проходила по теме «Метеоплощадка детского сада».  
  Тема предсказания погоды интересна всем, особенно интересно, какая она будет в ближайшее время.  Ребята средней группы №7 под руководством воспитателя Власовой Елены Юрьевны решили выяснить, насколько важно человеку знать прогноз погоды, из каких источников можно получить информацию о прогнозе погоды, как долго продержится хорошая погода, и можно ли создать прибор для наблюдения за изменениями погоды в домашних условиях.
Ребята узнали, что прогноз погоды можно узнать из сводок гидрометцентра: по телевидению или в интернете. А также, можно, к примеру, просто выглянуть в окно, чтобы узнать, какая погода сегодня на улице. Оказывается, у многих дома есть даже свои метеоприборы.
Воспитанница группы, Шелаева Светлана, заинтересовалась: «А знать погоду это важно?». Вместе с мамой, Ольгой Александровной, они решили сделать свой прибор - барометр, который помог бы узнавать погоду на ближайшие дни и подготовиться к погодным изменениям. По результатам своих наблюдений и исследований Света и Елена Юрьевна (воспитатель) подготовили детский исследовательский проект, который был признан лучшим и стал победителем.
Поздравляем с Победой! С первым местом!
19.11.2018

Никогда мы не скучаем, мы погоду изучаем

«У природы нет плохой погоды», - так считают ребята из средней группы №8. С давних времен люди учились предсказывать погоду, наблюдая за поведением животных, растений, насекомых, накапливали опыт своих наблюдений. В наши дни прогнозированием погоды занимаются метеорологи, и мы с ребятами решили создать свою «Метеостанцию», где можно наблюдать за изменениями погоды.
    Явления природы всегда вызывает интерес у детей, им хочется знать, почему светит солнце, дует ветер, откуда берется снег и т.д.  Для того, чтобы ребятам было интереснее наблюдать, как усиливается ветер, мы установили на своем участке «Ветрячок». При помощи «Осадкомеров» можно выяснить, где выпадает больше осадков: на открытом месте или под деревом. А влажность воздуха мы определяем «Гигрометром» (шишки).  
Знакомя с приборами, помогающими определить погоду, наши «Любознайки» одновременно знакомятся с народными приметами, наблюдая за домашними животными, птицами, растениями. Наши воспитанники проявляют любопытство и тянутся к новым познаниям, и наблюдения за погодой доставляют им массу всевозможных эмоций и впечатлений. Ребята берут на себя роль ученых-метеорологов и получают сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
Земля – это наш дом, о котором нужно заботиться. И, если с самого детства мы начнем знакомить своих детей с живой и неживой природой, они научатся любить, ценить, понимать и беречь ее.
19.11.2018

Конструктор в жизни детей

В детской комнате любого ребенка игрушки занимают самое важное место. По мере его взросления меняется состав игрушек, а также их доля среди других вещей. Один из «долгожителей» шкафа с игрушками, который поселяется в нем, когда малышу исполняется всего годик, и, лишь видоизменяясь, остается в нем практически на все детство (а у некоторых и на всю жизнь) – конструктор. Редкий ребенок не любит играть с конструктором.  
Такие занятия для любого ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у детей развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук. Причём, независимо от того, простой конструктор или сложный – мы знаем, что ребятам будет очень интересно и увлекательно, и что на некоторое время они будут заняты. Когда дети занимаются сборкой или разборкой конструктора, то они могут развивать навыки будущего архитектора при возведении домов и построек по собственной задумке или складывать конструктор по инструкции (по готовой картинке или схеме, по определённым стандартам).
Детский конструктор — один из лидеров по популярности у ребят группы № 11. На сегодняшний день в группе существует много различных видов конструкторов: с пазами, выступами, решетчатые, «Lego», «Архитектор», пластмассовый конструктор с болтовым соединением, магнитный, крупноблочный и др. Конструкторы для детей не устаревают, постоянно совершенствуются и всегда соответствуют требованиям времени.  
         Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором. Так моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.
          Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые дети решают с помощью деталей из конструктора.  Задачи даются детям в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., таким образом знакомя их с разными способами передачи информации.  Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет детям идти вперёд, совершенствоваться самостоятельно и развивать свои творческие способности.
19.11.2018

Здоровым быть здорово

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Одна из форм организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности – «День здоровья», вызывающий эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Проведение подобных мероприятий способствует укреплению физического, психического здоровья детей.
 16 ноября в первом корпусе нашего Теремка прошел «День здоровья», посвященный Всемирному дню ходьбы. Праздник открыл Марафон ходьбы детей 5, 10 и 11 групп. В музыкальном зале с пожеланиями здоровья и веселой музыкой всех встретила инструктор по физической подготовке Андреева И.Г., пожелав всем провести «День здоровья» с пользой. Вопрос Ирины Геннадьевны: «Что означает фраза: <<Чаще ходить- здоровым быть>>?», - не застал ребят врасплох. Дети уверенно ответили на этот вопрос.
На первом этапе праздника ребята дружно разгадали кроссворд «Здоровье», который напомнил им о том, что личная гигиена, спорт и ЗОЖ помогают быть здоровыми. Смогли назвать и показать разные виды ходьбы: на носочках, на пяточках, ходьбу с высоким подниманием колена, в полуприседе, приставным шагом, спиной вперед, ходьбу с перекатом с пятки на носок и др.
На следующем этапе проведения праздника «Представление» воспитанники смогли показать разные виды ходьбы. Под веселую зажигательную песенку «Все спортом занимаются» дети старшей группы №5 продемонстрировали приставной шаг. Воспитанники подготовительной группы №10 предстали перед всеми в образе «папуасиков» и продемонстрировали ассорти видов ходьбы с использованием разнообразного физкультурного оборудования. Под мелодию «Во поле березка стояла» девочки старшей группы №11 показали перестроения с использованием народного шага. В увлекательной эстафете команды смогли показать свои навыки спортивной ходьбы.
Третий этап «Дня здоровья» прошел на улице. С флажками, султанчиками, музыкой, плакатами воспитанники вышли на Флэш-моб. Педагоги, дети и их родители прошли вокруг детского сада, пропагандируя ЗОЖ, посылая всем заряд бодрости и веселого настроения.
        Вот таким немного шумным, очень веселым и очень активным получился «День здоровья», который способствовал не только физическому развитию воспитанников, но и их нравственному воспитанию, формированию положительных эмоций, объединению взрослых и детей общими целями.
13.11.2018

В гости к сказкам

Один из дней у ребят второй группы раннего возраста №2 был полностью посвящен любимым сказкам. Дети слушали любимые русские народные сказки «Колобок» и «Репка», рассматривали книги, в которых живут сказки, узнавали на картинках знакомых сказочных героев.  Каждый ребенок выбирал на картинке понравившегося героя и с помощью воспитателя рассказывал, какой он, что делает. В гости приходила хитрая лисичка из сказки, и ребята научили её собирать пирамидку, а потом поиграли с ней. Воспитатель Хохрякова Татьяна Анатольевна привлекла детей к совместному обыгрыванию сказок с помощью театра игрушек, кукольного театра. Большой восторг у детей вызвало изображение сказочных героев, они с большим удовольствием показывали, как лягушка прыгает, как мишка идет, как хитрая лисичка бежит, как зайчик прыгает.