Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

26.03.2019

Ледовый переход

16 марта 2019 года несколько педагогов нашего детского сада принимали участие в областном ледовом переходе «Байкал – энергия молодых», проходившего под кураторством Министерства образования Иркутской области. Это мероприятие проводится Советом молодых педагогов Иркутской области с целью экологического просвещения, пропаганды здорового образа жизни, активизации взаимодействия.
Команда нашего «Теремка» шла по маршруту через деревню Старая Ангасолка. Это четырнадцатикилометровый сложный, протяженный и требующий быстрого движения путь, маршрут для физически подготовленных участников. Но наши педагоги не дрогнули и совершили незабываемое путешествие по озеру Байкал. Это сокровище русской природы поражает своей красотой не только жарким летом, но и суровой зимой. Очень повезло с погодой: яркое солнце, полный штиль, по-весеннему необычайно тепло. Ощущение радости придавали и невероятной красоты лед, и завораживающие очертания горных склонов, и созерцание кругобайкальской железной дороги.
Все участники получили заряд энергии, бодрости, надышались чистейшим воздухом, запаслись положительными эмоциями. А это всё так необходимо, особенно в нашей работе!
Мы говорим большое спасибо волонтерам-студентам Иркутского регионального колледжа педагогического образования и их руководителю Орловой Инге Георгиевне, заведующему кафедрой теории и практики музыкального образования. Благодаря их слаженной творческой работе время пролетело еще незаметнее, но с пользой для души!
Приглашаем всех на следующий год преодолеть свой страх, лень, выйти из зоны домашнего комфорта и погрузиться в мир настоящей природы – совершить марш-бросок по льду священного озера.
Экскурсия по льду Байкала – самый лучший подарок!
25.03.2019

Любимые игры малышей группы №4

Даже самые маленькие дети любят участвовать в домашних делах взрослых: подметать, мыть посуду, протирать стол, стирать платочки, кукольную одежду и др. Когда маленький ребенок становится немного старше, он начинает понимать, что способен на самостоятельные действия, как и все взрослые люди. С этого момента он начинает во всем взрослым подражать.
Конечно, первые игровые действия малыша возникают в совместной игре со взрослыми: мама или бабушка показывают, как баюкать куклу, как можно её покормить, причесать, покатать в колясочке и т.д. Но и педагоги в детском саду вносят немалую лепту в развитие игровых навыков у малышей. Например, воспитатели группы раннего возраста №4, Маричева Наталья Александровна и Федорова Светлана Владимировна, знакомят ребят с профессиями взрослых, учат взаимодействовать в игре с другими детьми или взрослыми. Ребята этой группы любят кататься на машинках, представляя, что они водители; наводить прически куклам или своим сверстникам в уголке «Парикмахерская». А еще ребята любят готовить разные блюда, перевоплощаясь в поваров на кухне. Но самая любимая игра - «Доктор», так как малыши очень любят всех лечить.
25.03.2019

Как хорошо уметь лепить, рисовать и вырезывать

Ребята младшей группы №12 очень любят продуктивные виды деятельности: рисование, лепку и аппликацию и с большим удовольствием занимаются на этих занятиях. Но заниматься творческой деятельностью они могут не только на занятиях, но и в любое свободное время.
В группе имеется достаточное количество разнообразного материала, чтобы дети могли рисовать: карандаши, цветные мелки, краски, бумага, раскраски. Особенно ребята любят рисовать домик, солнышко, цветы, клубочки, уже могут самостоятельно подточить карандаши.
Также ребята проявляют интерес к лепке, научились лепить птичку, снеговика, пряники, конфетки. А совсем недавно вместе с воспитателем Галиной Павловной Леухиной учились правильно пользоваться стекой. Все необходимые атрибуты для этой деятельности находятся в свободном доступе, поэтому мальчики и девочки в любое время могут самостоятельно брать пластилин и лепить разные предметы, закрепляя знакомые приемы лепки.
А ещё ребята этой группы любят занятия по аппликации. В младшей группе предполагается в основном наклеивание готовых деталей, а детей очень привлекает процесс вырезывания, когда воспитатель готовится к занятию. Поэтому очень часто в вечернее время педагоги учат ребят вырезывать ножницами, многие уже научились правильно держать ножницы и вырезывать полоски.
Вот такие творческие ребята младшей группы №12!
22.03.2019

Турнир по русским шашкам

Игра в шашки развивает многие необходимые для жизни качества: мышление, логический анализ, память, внимание, способность концентрироваться, самодисциплину, абстрактное мышление, творческую фантазию и сообразительность, настойчивость и решительность. В начале марта во втором корпусе ДОУ прошел турнир по русским шашкам среди воспитанников старшего дошкольного возраста. В турнире приняли участие 22 ребенка, из них 10 девочек и 12 мальчиков. По правилам турнира мальчики играли только с мальчиками, а девочки с девочками, каждый ребенок играл три партии с разными партнерами. По итогам каждой игры детям начислялись баллы: 2 балла за победу, 1 балл за ничью и 0 баллов за проигрыш. По сумме балов за три игры были выявлены победители. Победители среди девочек: 1 место – Гаврилова Настя (группа №7), 2 место – Татаринова Самира (группа №4) и Мазарчук Алина, 3 место – Белоножко Полина (группа №10). Победители среди мальчиков: 1 место – Ангарский Артём (группа №7) и Сазонов Женя (группа №4), 2 место – Пасынков Иван (группа №4), 3 место – Улаханов Тимур (группа №7), Кочкин Захар (группа №9) и Шеин Дима (группа №3). Поздравляем победителей и благодарим родителей, педагогов за развитие интереса у детей к игре в шашки, подготовку детей к турниру.
22.03.2019

Конкурс макетов военной техники

В конце февраля во втором корпусе ДОУ прошел конкурс макетов военной техники. На конкурс было представлено около 70 макетов, изготовленных совместными усилиями родителей, педагогов и детей. В течении двух недель действовала выставка макетов. Из представленных макетов больше всего было макетов танков, на втором месте по численности были самолеты. Макеты были сделаны из разных материалов и в разных техниках: из пластиковых бутылок и упаковки, из картона и коробок, из дерева, губок для мытья посуды, конфет, гипса, ткани, железа, веревки. Большое внимание детей привлекали макеты с двигающимися деталями, с подсветкой, с механизмами на батарейках. Интерес вызвали и сюжетные макеты, изображающие военные полигоны с техникой. Макеты оценивались жюри по следующим критериям: качество изготовления, оригинальность, участие детей. Победителями конкурса стали:
1 место – Анненкова Полина (группа №3), Николаева Даша (группа №7).
2 место – Васильев Родион (группа №4), Катке Артем (группа №8), Сазонов Женя (группа №9), Козлова Аня (группа №8).
3 место- Горбунов Марк (группа №7), Белан Саша (группа №11), Гаврилов Даниил (группа №5).
Победители в номинации Сюжетный макет»: Семейкин Данил (группа №1), Гавриловы Настя и Даниил (группа №5 и №7), Коробицын Семен (группа №10), Гасенко Ярослав (группа №9).
Победители в номинации «Точная копия»: Жунев Лев (группа №2), Бегунов Артем (группа №1).
Победитель в номинации «Оригинальность исполнения макета»: Синьшинова Маша (группа №3).
Победитель в номинации «Макет из конструктора»: Шеин Дима (группа №3).
Победитель в номинации «Коллективная работа2: воспитанники группы №10).
Победитель в номинации «Макет из пластилина»: Нечпай Саша (группа №11).
Победитель в номинации «Макет в технике папье маше»: Мулявина Ярослава (группа №9).
Все участники конкурса получили на память медальку, а победители грамоты. Поздравляем победителей и благодарим всех участников конкурса за активность, творчество, участие в мероприятиях детского сада.
22.03.2019

Игрушки в технике оригами

Ребята 10 группы второго корпуса очень любят делать различные поделки своими руками. Педагоги поддерживают интерес детей, знакомя их с разными техниками изготовления поделок. Вместе с воспитателем Травкиной Ларисой Владимировной дети часто занимаются оригами – складыванием различных фигурок из бумаги. Занятие оригами прежде всего развивает мелкую моторику рук, формирует умение сосредоточиться, выполнить задание по показу, понять словесные инструкции, развивает творческие способности детей. К 23 февраля ребята изготовили танки, солдатиков в технике оригами. В ходе работы ребята получают огромное удовольствие, особенно когда у них получается сделать себе игрушку. Своими поделками оригами ребята не только играют, но и оформляют тематические выставки. Также ребята с удовольствием используют свои поделки в качестве подарков друзьям и родным.
22.03.2019

Ателье для куклы

В  группе №10 второго корпуса  ребята любят играть в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и другие. В играх  ребята любят переодеваться сами, любят наряжать кукол,  но в группе не хватает одежды для кукол, разных костюмов, элементов ряженья. Бывает, что в играх дети не могут поделить игрушки, договориться, высказывают недовольство действиями друг друга. В наличии явное противоречие: общие игровые интересы детей  приводят не к объединению, а  к конфликтам, разобщённости, игра не развивается. В связи с имеющимися проблемами, ребята и воспитатели группы Каика Виктория Александровна и Травкина Лариса Владимировна решили реализовать проект сюжетно-ролевой игры «Ателье для куклы».  
            Ребята воодушевились созданием своего ателье, побеседовали с родителями и принесли в группу разнообразную ткань, тесьму, нитки, журналы по пошиву одежды, детскую швейную машинку. Воспитатели изготовили  выкройки, принесли кукольный манекен, подготовили уголок для игры в ателье, приобрели необходимую литературу. Работа закипела: ребятам очень нравилось слушать рассказы о том, кто и где шьет одежду, какие бывают ткани, кто придумывает модели разнообразной одежды и т.д.  Ребята сами попробовали себя в роли продавца ткани в магазине «Все для шитья», в роли модельера, закройщика, швеи. Постепенно ребята сами начали придумывать свои сюжеты игр, игра стала интересной, разнообразной, сплотила детей. Но на этом работа по проекту не заканчивается. Ребята и воспитатели, придумывают новые модели для одежды кукол, стараются изготовить атрибуты для игр (постельное белье для кукольной кроватки), развивают свои умения в подборе ткани для изготовления разнообразной одежды для кукол.
18.03.2019

Новости от учителя-логопеда

Учителем-логопедом закончено весеннее профилактическое обследование состояния речи воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ №13, №6 и №9. Всего обследовано 60 детей. В результате обследования выявлена небольшая положительная динамика в преодолении легких речевых нарушений у воспитанников групп №13 и №6. Отмечаю, что на начало марта число детей с легкими речевыми нарушениями (фонетические недостатки произношения, когда  у детей нарушено от 1 до3 звуков) все еще остается внушительным. В группе №6 оно составило 66% от общего числа осмотренных детей.  В группе № 13 число детей с легкими нарушениями речи составляет 56% от числа осмотренных. Результаты обследования и рекомендации учителя-логопеда зафиксированы в актах обследования.
Советую родителям помочь детям исправить до школы недостатки произношения, поскольку они могут отразиться и на письменной речи детей при освоении ими грамоты. Как это сделать? Времени до школы остается  достаточно. Можно обратиться за помощью к любому практикующему логопеду (например, в развивающих центрах), чтобы специалист поставил недостающие звуки, а автоматизировать их в речи детей родители могут попробовать сами.  Если Вы не посещали заседание круглого стола для родителей в нашем ДОУ, где мы учились грамотно готовить артикуляционный аппарат детей и вызывать недостающие звуки, Вы можете получить консультацию у учителя-логопеда ДОУ №117 и заниматься дома самостоятельно. Напоминаю, что консультирование родителей ДОУ проводится по четвергам с 17-00 до 18-00. Блокнот предварительной записи находится в приемной группы №10.
Прекрасных результатов достигли педагоги и воспитанники группы №9. Практически все дети группы имеют чистую речь. Поздравляю воспитателей Богачеву Галину Алексеевну, Юрикову Марину Геннадьевну и ребят с замечательными результатами!!!
Средние и старшие группы будут осмотрены учителем-логопедом в апреле 2019 г.
11.03.2019

День развлечений в группе №11

В этом учебном году воспитанники Туркиной Валентины Васильевны и Калининой Елены Анатольевны осваивают мастерство по преобразованию деревянной прищепки. А недавно ребята с Валентиной Васильевной решили: почему бы не провести детский мастер-класс для ребят из других групп детского сада? Обсуждали с педагогом, чему бы они хотели научить гостей. Сделали своими руками афишу-приглашение, технологические карты-подсказки для ребят и стали с нетерпением ждать гостей, чтобы поделиться с ними своим мастерством.
И вот, 28 февраля, в гости к ним пришли девочки и мальчики из пяти групп. Сначала воспитанники Валентины Васильевны рассказали и показали гостям, что же они делают из прищепок, какие декоративные материалы используют в оформлении прищепки. И вот в детской мастерской «закипела» работа. Ребята работали в пяти мини-подгруппах. В каждой были свои наставники-дизайнеры.  Ребята занимались дружно и увлечённо, так что время пролетело быстро. Можно было видеть, как в руках у одних ребят из прищепки уже появились клоуны, у других – забавные рыжие, чёрно-белые кошки, у третьих - зелёные крокодилы, да такие симпатичные! А вот с зебрами пришлось потрудиться, ведь эту игрушку нужно было сделать сразу из нескольких прищепок. Мальчики с удовольствием смастерили военные самолёты.
Гостей нисколько не пугали трудности и новая для них работа, ведь рядом с ними всегда были их ребята-наставники. Они с удовольствием показывали, подсказывали, что же дальше делать с прищепкой. Научили работать гостей с технологическими картами. Всем было очень комфортно, никто не чувствовал себя неумелым. Каждый участник встречи взял себе на память о ней игрушку, сделанную своими руками.
А воспитанники группы №11 решили делиться своим опытом и мастерством и с другими ребятами. Мы обязательно ещё раз встретимся, друзья!!!
11.03.2019

День развлечений в группе №15

В последний день зимы в дошкольном упреждении прошел День развлечений. Дети ходили в гости друг к другу. Накануне вечером ребята младшей группы №15 «Непоседы» обсудили приглашения друзей из групп №7, №8, №14 и определились, в какую группу пойдут в гости. Ребята приняли участие в КВН, в квест – игре «Поможем белочке» и посмотрели спектакль «Как петушку лечили горлышко». Но и сами не остались в стороне, пригласили в свою группу желающих посмотреть спектакль, который они подготовили.  
Воспитатели группы, Светлана Анатольевна Табулович и Юлия Александровна Саморукова, и родители группы №15, Анастасия Расимовна Пучина и Алла Валерьевна Решетова, принимали гостей из младших и средних групп. Гостей группы ждал интерактивный спектакль с использованием планшетных кукол по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?».
Гости заняли места в «зрительном зале», и началось представление. Кстати, в начале встречи ребятам, которые пришли в гости, были предложены картинки с изображением героев сказки, чтобы каждый имел возможность выбрать наиболее понравившегося героя. На сцену вышел Веселый Карандаш и подарил детям волшебные воздушные шары с загадками. Ребята выбирали понравившийся цвет шарика, и с экрана веселый зайчонок загадывал им загадки. Когда все загадки были разгаданы, на экране появились все герои сказки В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?». Веселый Карандаш познакомил детей с своим щенком по кличке Дружок, и они вместе рассказали и показали ребятам сказку. Помогали им в этом родители, а роль кошки исполнила воспитанница средней группы №14 София Каминская.
Гости с интересом следили за развитием сюжета сказки, сопереживали главному герою. После спектакля Веселый Карандаш предложил детям на память о встрече сделать портреты героев сказки, вот здесь и пригодились картинки, выбранные детьми в начале встречи. Каждый ребенок сам сделал себе небольшой подарок. А завершился праздник веселым танцем.
11.03.2019

Самый лучший мамин день

Всю неделю в группе №13 суета, дети с воспитателями группы, Есиневич Жанной Сергеевной и Лактионовой Ольгой Михайловной, готовились к праздничному концерту, посвящённому Международному женскому дню 8 марта. Украсили группу, пора и о подарках для мамы позаботиться. Опять заботы и хлопоты: разучить танец, найти красивые и нежные стихотворения, выучить слова песен.
Воспитатели читали детям разные произведения о мамах, бабушках. О чём-то важном забыли? Ах да! Обсудить с детьми «Как я помогаю маме», почему важно маме помогать. О любимой мамочке поговорить всегда приятно: о том, как она заботится о своих детях, учит их. А какие красавицы они - наши мамы! Посмотрите на вернисаж портретов «Мамина улыбка».
И вот настал тот самый лучший день, когда мамы и бабушки собрались в музыкальном зале, волнующий момент. Дети замечательно исполняли произведения о весне и маме, пели песни о маме и бабушке. На музыкальных инструментах играли и исполнили музыкальную сказку «Кошкин дом». Но не только дети, а также и мамы отлично импровизировали с помощью инструментов. А в увлекательных конкурсах приняли участие и мамы, и бабушки. В «Салоне красоты» особое оживление, ведь такой красивой маму обычно не увидишь: стильная шляпка, украшенная весенними цветами, лентами и бабочками, всем к лицу, а волосы вдруг стали длинными и блестящими как у принцессы, да и с кудряшками маму совсем не узнать.  А в заключение, своей нежностью всех покорил Венский вальс в исполнении мальчиков и девочек.
Праздник получился добрый, по-особенному теплый от комплиментов и аплодисментов. Улыбки детей и взрослых наполнили теплом и любовью сердца всех в этот весенний день. Вот он какой, самый лучший день! Долгожданный праздник, несомненно, привнёс в жизнь детского сада атмосферу весенней радости и счастья, сблизил еще немного детей и взрослых.
04.03.2019

Февральские будни группы №8

Не жесток февраль, не верю.
Он в начале лишь крутой.
А к весне откроет двери
И умчится на покой.

Вот и подошел к концу один из самых холодных месяцев в году, ведь самые лютые морозы бывают именно в феврале. И каким бы лютым не было начало февраля, на смену холоду пришло почти весеннее тепло. Но, независимо от состояния погоды, в группе №8 было жарко, потому что работа кипела. Весь февраль ребята занимались разнообразной деятельностью. Уже с начала месяца начали готовить театрализованную постановку по произведениям И.А. Крылова к "Дню развлечений", которое ребята ждали с нетерпением. Подготовка спектакля всегда хлопотное время: нужно подобрать костюмы, выучить роли, подобрать театральный реквизит. А самое главное и интересное - это репетиции, в которых ребята проявляли самостоятельность, уверенность в своих творческих способностях, выражали свои эмоции. Не забыли в группе и про День Святого Валентина, это - день любви, дружбы, доброты. И хотя этот праздник изначально было принято отмечать в Англии, в нашей стране тоже присоединились к нему, потому что это - прекрасная возможность выразить свою любовь самым родным и близким людям, подарить им частичку своего сердца - "валентинку". И, конечно, самый главный праздник февраля - это "День защитника Отечества". Мальчики и девочки не только разучивали стихи и песни к праздничному мероприятию, но и приготовили подарки и сувениры своим папам и дедушкам. Так весело, интересно и продуктивно прошел для ребят средней группы №8 такой изменчивый и разный месяц февраль.
04.03.2019

Мини – огород на подоконнике

Скоро наступит долгожданная весна! Уже ярче светит солнышко, которое с каждым днем все выше и выше, и день все длиннее. Пришло время посадок.
Каждый год воспитатели логопедической группы №10, Павшенко Ирина Николаевна и Клименко Любовь Ивановна, вместе с воспитанниками организовывают на подоконниках группы «мини – огород». Этот год не стал исключением. Родители помогли с землёй, семенами, воспитатели и дети готовили емкости для рассады.
Первым высадили лук.  После долгой зимы очень кстати витамины, выращенные своими руками. Еще посадили корнеплоды моркови, редьки, репки, картофеля, свеклы. Посеяли семена укропа, петрушки и редиса.
Ухаживают ребята за посадками с удовольствием, а иначе и быть не может! День за днем набирают саженцы силу, растут, радуя детей своей зеленью.
За окном еще лежит снег, а в группе уже царит весна, потому что в вазах стоят ветки березы, яблони, тополя, черемухи, сирени с зелеными листочками.
    Вот пришло время снимать первый урожай. Теперь каждый день на обед дети получают перышко зеленого лука. Что может быть вкуснее и полезнее зелени, выращенной своими руками! И красиво, и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное – это доступно всем, и это вырастили дети.
04.03.2019

Семинар в рамках IV региональной стажировочной сессии

21 февраля 2019 г.  на базе МАДОУ №117 прошли мероприятия в рамках   IV региональной стажировочной сессии «Психолого-педагогические компетенции педагога: взаимодействие участников образовательного процесса в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог». В мероприятиях участвовали стажеры – педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций из Усольского района, а также из г.Черемхово, г.Зимы, г.Ангарска; в качестве гостей присутствовали представители ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области», МБУ ДПО «ЦОРО» г. Ангарска.
Заместитель заведующего по ВМР Кузьмина О.В. представила слушателям систему дифференциации в управлении мотивацией педагогических работников к профессиональному развитию и повышению уровня психолого-педагогической компетентности в рамках реализации профстандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования (воспитатель). Шло обсуждение путей индивидуального маршрута профессионального развития педагога в соответствии с уровнем его квалификации, с этапом профессионального саморазвития.
Педагоги МАДОУ №117 демонстрировали учёт возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников в процессе организации фрагментов разных видов и форм образовательной деятельности с воспитанниками:
- воспитатель подг. к школе гр. №13 Есиневич Ж.С.– учёт уровня социально-коммуникативных навыков,  способности к рефлексии воспитанников в ходе социального экспериментирования «Почему может быть грустно?»;
- воспитатель старшей гр. №5 Заболотская В.С. – учёт интересов и уровня самостоятельности в  познавательно-исследовательской деятельности при знакомстве воспитанников с магнитом и его свойствами;
- воспитатель средней гр.№7 Евдокимова А. В. – учёт интересов детей в выборе темы постройки, особенностей мальчиков и девочек в процессе конструктивной деятельности «Путешествие LEGO-человечков в Сафари-парк»;
- воспитатель старшей гр. №11 Калинина Е. А. – учёт проявлений самостоятельности, активности, уровня овладения техническими умениями в продуктивной деятельности воспитанников на тему «Галстук для папы»
- воспитатель подг. гр. КН для детей с ТНР №10 Павшенко И. Н. продемонстрировала широкий спектр методов и приёмов педагога при организации самостоятельной двигательной деятельности воспитанников на групповом мини-стадионе с учётом типа темперамента воспитанников;
- воспитатель подг. к школе гр.№6 Боровых О. М. организовала деятельность творческих мастерских на тему «Весенний дизайн группы» с учётом своеобразия интересов, склонностей и социально-коммуникативных навыков воспитанников;
- инструктор по физической культуре Андреева И. Г. организовала двигательную деятельность   воспитанников подг. к школе группы с учётом уровня их двигательной активности.
У стажёров в ходе просмотра и анализа деятельности была возможность ознакомиться с целями  и задачами, поставленными педагогами; оценить  эффективность  продемонстрированных педагогами в ходе деятельности методов, приёмов и форм взаимодействия с воспитанниками; сравнить предполагаемый перечень методов, приёмов и форм взаимодействия с воспитанниками, представленный в аннотации, с выявленным в ходе просмотра; сделать общий вывод об учете возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников конкретным педагогом.
Далее, согласно программе встречи, состоялся брифинг на тему «Ступени профессионального развития и самореализации педагогов». Заместители заведующего по ВМР Кузьмина О.В. и  Чернышева Л.Н. презентовали каждого из участников - педагогов. Педагоги  ДОУ с разным этапом профессионального роста и  уровнем квалификации (воспитатели Огнева Е.Д., Макарова Е.С., Лактионова О.М., Маркова Н.А., Власова Е.Ю., Евдокимова А.В., Воробьёва Е.Е., Павшенко И.Н., старший воспитатель Едакова О.В.) представили свои портфолио, ответили на вопросы стажёров.
Гостей и стажёров интересовали темы исследовательской деятельности педагогов, удается ли реализовать план исследования в течение одного года, с какими проблемами сталкиваются педагоги, какие из компетенций профессионального стандарта «Педагог» находятся в зоне  дефицитов педагогических работников, какова  методическая тема (годовые задачи) ДОУ, какие формы методической работы практикуются в ДОУ, их эффективность для профессионально-личностного развития педагогов и др.
Воспитатели МАДОУ №117 отвечали на вопросы уверенно, конкретно, аргументируя свою позицию. Обстановка была доброжелательной, непринужденной.
В завершение встречи желающие стажёры воспользовались предложением индивидуального, более тесного общения с участниками брифинга.
04.03.2019

Сказки из-под печки

Без памяти – нет традиций,
Без традиций – нет культуры,
Без культуры – нет воспитания,
Без воспитания – нет духовности,
Без духовности – нет личности,
Без личности – нет народа как исторической личности.

Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности, и дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам.

Большой вклад в приобщение детей к народной культуре в нашем детском саду вносит, в том числе, фольклорный театр «Ситцевая деревенька» из г. Иркутска.   

27-го февраля полюбившийся всем театр приехал к нам со своим спектаклем «Сказки из-под печки». Педагоги и ребята хорошо знают этот профессиональный коллектив, состоящий из двух замечательных актрис под руководством Косовой Ангелины Александровны. В детском саду прошла уже не одна их постановка, и каждый раз всех непременно ждет завораживающее действо, спектакль-игра, участниками которого становятся сами дети. На этот раз главными участниками представления стал Торэев Сэм (группа№9) и Носова Мария (группа №11), которые, переодевшись в русские народные костюмы, помогли донести до ребят особенности крестьянского труда и быта.

Декорацией спектакля стала русская белая печь, которую, как и положено, растопили березовыми поленьями. Ребята узнали, для чего в старые времена нужна была в хозяйстве ребристая доска, и даже помогли постирать на ней пеленки и распашонки для Аленки. Очень были удивлены, какими игрушками раньше играли малыши, и научились делать из пеленки забавного зайчонка, а из обычного полена – куколку. Испекли в русской печке настоящий каравай и накрыли стол с самоваром. Узнали, что любимыми лакомствами детей на Руси были не конфеты и сладости, а ягоды, баранки и бублики.

Не успели оглянуться, как самовар превратился в бравого мужичка, а глиняный горшок – в бабу в цветастом платке. Ох и насмешили они ребят своими шутками-прибаутками!

Не оставила детей равнодушными и игра на русских народных музыкальных инструментах. А заводилой всех стала Ангелина Александровна со своей балалайкой. Ноги сами в пляс пошли! Адресованные детям потешки, прибаутки звучали как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.

Спектакль прошел на одном дыхании, окунув всех в атмосферу творчества, искренности, доброжелательности и профессионализма.

Будем с нетерпением ждать новой встречи!


04.03.2019

Готовимся к школе

Воспитанники подготовительной к школе группы № 9 готовятся к школе. Под руководством своих воспитателей, Богачевой Галины Алексеевны и Юриковой Марины Геннадьевны, они уже многому научились. Познакомились с буквами, цифрами, умеют проводить звуковой анализ слов, составлять предложения по схемам, составлять и решать задачи и многое другое. Любимым занятием детей стала работа в тетрадях. Они печатают буквы, слова, при этом очень стараются, чтобы буквы были красивыми. С большим желанием они выполняют графические диктанты. Это очень сложная работа, которая требует особого внимания, усидчивости, но зато дети учатся ориентироваться в тетради.                
Большое внимание воспитатели уделяют развитию речи воспитанников. Дети научились составлять интересные рассказы по картинам, пересказывать литературные произведения, познакомились с книгами многих детских писателей, часто сами стали читать маленькие книжки.
Но, самое главное, ребята стали любознательными. Научились дружить, помогать друг другу, уважать старших, оценивать свои поступки, доводить начатое дело до конца. Именно эти качества помогут им успешно учиться в школе. Ребятишки считают дни, когда же наступит 1-е сентября, и они пойдут в школу. Хочется пожелать нашим воспитанникам отличных успехов в школе!
25.02.2019

Лепим вместе, что хотим

Известно, что развитие логического мышления, связной речи, памяти, внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности детей. В детском саду мы чаще всего используем пластилин, но у него есть один недостаток – уж очень он твёрдый и не очень подходит для пока неумелых и слабеньких пальчиков малышей.
В группе раннего возраста №1 воспитатель Макарова Екатерина Сергеевна предложила прекрасный выход из данной ситуации – солёное тесто. Лепить из солёного теста удивительно интересно, это занятие доставляет малышам огромное удовольствие. Тесто очень пластичное, поэтому ребята легко могут его мять, растягивать, комкать и др. А для придания какой-либо формы малыши используют разнообразные формочки, такие же, как при играх с песком. Полученный результат доставляет огромное удовольствие всем: ребятам, педагогам и родителям воспитанников.
25.02.2019

День защитника Отечества

Уже с начала февраля в старшей группе №11 царила атмосфера предстоящего праздника. В преддверии дня защитника Отечества педагоги вместе с ребятами обновили предметно-пространственную среду группы.  В рамках образовательной деятельности прошли интересные познавательные занятия, на которых ребята смогли  больше узнать о людях, защищающих нашу страну, о родах войск, военной технике, разучить стихи и песни. Проведение таких занятий – это хорошая возможность напомнить ребятам, что такое смелость, отвага, благородство и мужество.  
Силами родителей и детей в группе прошла тематическая выставка военной техники. Нужно отметить творчество и фантазию, с которой они подошли к созданию поделок. На выставке представлены танки, самолеты, вертолеты из бумаги, картона, гипса, поролона и бросового материала. Особым вниманием ребят пользуются экспонаты в виде солдат, символизирующих нелегкую армейскую жизнь.
В группе №11 стало хорошей традицией делать подарки своими руками к праздникам и дарить их.  Для своих пап ребята нарисовали их портреты. Каждый старался передать в портрете знакомые черты лица папы, не перепутать цвет глаз, волос, запечатлеть любимый цвет рубашки. Во время художественно-творческой деятельности на совместном обсуждении с ребятами было принято решение дополнить портреты пап стильными галстуками от молодых «дизайнеров», в роли которых и выступили сами ребята. Декор галстуков создавался на усмотрение «дизайнера» из цветной или самоклеящейся бумаги, в технике свободной росписи красками или штампа. Еще одним подарком для пап стали открытки с аппликацией и 3D самолетиком из прищепки.
Без подарков не остались и мальчики группы - будущие защитники Отечества. В этот раз девочки порадовали ребят открытками-аппликациями в виде стильной рубашки с галстуком.  Подобные поделки не требуют больших трудозатрат, но зато, сколько тепла и трудолюбия вложено в них руками девочек! Мальчишки остались довольны таким вниманием.
Праздник завершен, подарки подарены, но осталось замечательное настроение, с которым ребята станут готовиться к не менее замечательному  и любимому празднику - 8 Марта, который потребует куда более серьезной подготовки, ведь поздравлять нужно будет не только мам, девочек, но и сотрудниц детского сада.
25.02.2019

Сказка –ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации, и все острее возникает проблема— приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие ребята предпочитают просмотр мультфильмов и компьютерные игры. Естественно, что в будущем такому ребёнку сложно будет полюбить чтение. Между тем, литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность для размышления, фантазирования. Поэтому крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь к книге, открыть в ребенке читателя.
В средней группе №7 воспитатели Власова Е.Ю. и Евдокимова А.В. уделяют пристальное внимание приобщению детей к литературе, художественному слову. В группе создан книжный уголок, постоянно обновляются выставки книг, проводятся познавательные игры-путешествия «Где живет книга», «Книжкино прошлое и настоящее», а «Минутки славы», на которых воспитанники имеют возможность рассказать сверстникам о своей любимой книге и посоветовать ее почитать, особенно любимы детьми. Также регулярно проводятся литературные чтения и обсуждения произведений, поступков героев, событий, традиций.
        Ради того, чтобы видеть, как загораются глаза у наших ребят, появляется интерес, стоит читать, рассказывать, не жалея о потраченном времени. Читайте, рассказывайте детям сказки!
25.02.2019

Спортивный праздник к Дню защитника Отечества

Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!

18-19 февраля в старших и подготовительных группах прошли спортивные праздники, посвященные 23 февраля.

«Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник – День защитника Отечества. Это праздник всех военных – от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину, несут службу днем и ночью. Нам всем надо стараться быть такими же смелыми, сильными и умелыми для того, чтобы постоять за себя, за свое Отечество. А, самое главное, надо крепко любить свою Родину – Россию!», -такими словами инструктор по физической культуре, Андреева Ирина Геннадьевна, начала праздник и объявила начало парада.

Дети с разноцветными лентами прошли парадом по спортивному залу, выстраиваясь, перестраиваясь и приветствуя Российскую армию. Дальше звучали стихи; под песню «Аты-баты шли солдаты» воспитанники исполнили зажигательную разминку; затем начались соревнования между командами старших и подготовительных групп.

Было много конкурсов в парах: это не просто, когда быстро и слаженно, в одном темпе, нужно выполнить задание и не подвести товарища, да и всю команду. Но дети справились. Ведь в этот день они были не просто дети, а «моряки», «летчики», «десантники», «пехотинцы», «спецназовцы», «ракетчики». Такие названия ребята дали своим командам.

В общем, было интересно, весело, шумно, все хотели участвовать во всех играх и конкурсах. В конце объявлялись баллы, набранные командой, но, независимо от очков, победили все! Ведь все получили массу положительных эмоций, заряд бодрости и гордости за свою Родину – Россию!!!