Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

25.10.2019

Мой весёлый, звонкий мяч

«Мяч - круглый, как Земля, и в этом его сила!»
С.А. Шмако.

Мяч – удивительно интересная игрушка. Пожалуй, ничего аналогичного – настолько простого и в то же время интересного – пока ещё люди не придумали. Мяч воспринимается ребёнком как нечто живое. Он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он – яркий, круглый и очень привлекательный. Игры и занятия с мячом активизируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку, способствуют общей двигательной активности, развивая ловкость, быстроту реакции, моторику рук, которая имеет особое значение для развития функции мозга ребенка, развития речи. В каждой возрастной группе мячи должны быть разных размеров — от маленьких (резиновых и теннисных) до больших надувных. В детском саду под руководством инструктора по физической культуре Кремлевской Юлии Анатольевны дети выполняют упражнения и играют с мячом с младшей группы. Занятия с мячом усложняются от группы к группе за счёт введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. В подготовительной к школе группе кроме подбрасываний мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель, предусмотрено формирование навыков ведения (отбивания мяча), ловли, передачи (перебрасывания мяча друг другу), а также забрасывания мяча в корзину. Педагоги по рекомендациям инструктора по физической культуре также организуют с детьми упражнения и игры с мячами на прогулках, в свободной деятельности. Игры с мячом всегда интересны детям, не требуют создания особых условий, поэтому родители могут легко организовать их со своим ребенком. Юлия Анатольевна разместила в каждой группе информацию для родителей о том, какие упражнения и игры с мячом можно выполнять дома. Совместные с ребенком игры с мячом по выходным могут стать хорошей семейной традицией.

23.10.2019

Осенний вернисаж

Осень - это прекрасное время года для творчества. Вместе с детьми можно сотворить чудо своими руками из природных материалов. Это обломанные ветрами ветви деревьев, упавшие шишки, созревшие овощи и фрукты, высохшие ягоды, опавшие листья, словом, любой природный материал. В средней группе № 25 с участием детей и родителей была организована выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж». Все участники выставки проявили свое творчество, фантазию и мастерство. Посмотрите какие интересные, необычные, красочные получились поделки. Ребята с интересом их рассматривают, рассказывают друг другу о том, как и из чего они делали поделку, демонстрируют выставку всем гостям группы. Благодарим родителей, принявших активное участие в совместной творческой деятельности с детьми.
23.10.2019

Применение интерактивной доски в образовательной деятельности с детьми

В младшей группе №24 педагоги Балуткина Анастасия Викторовна и Сахаровская Александра Романовна наряду с традиционными методами обучения используют интерактивную доску в образовательной деятельности. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим, потому что детям нравится движением стилуса (специального маркера для интерактивной доски) по экрану передвигать изображения предметов, рисовать на доске. Педагоги отмечают, что применение интерактивных игр и заданий положительно влияет на мотивацию к обучению, творческую активность воспитанников, а значит способствует формированию познавательной мотивации, любопытства. Все воспитанники, без исключения, на занятиях с удовольствием выполняют задания у доски. Интерактивную доску в ДОУ можно использовать как обычный экран или телевизор для демонстрации наглядного материала, так и как большой планшет с сенсорным экраном. На экране доски дети могут выполнять задания практически так же, как на бумаге - соединять точки, рисовать, писать, что способствует формированию графических навыков. Педагоги могут продемонстрировать детям на доске приемы рисования, а затем предложить поупражняться в рисовании. Возможностей использования интерактивной доски в образовании ещё очень много, дети и педагоги группы №24 с удовольствием их осваивают.
21.10.2019

Делегация Железногорск

В Ангарском городском округе 9-10 октября 2019 состоялся официальный прием делегации города Железногорска Красноярского края. Тема встречи: «Межведомственное сотрудничество и взаимодействие как ресурс развития территории Ангарского городского округа».
Руководители различных образовательных организаций познакомились с системой образования города Ангарска.
10 октября наш коллектив также встречал гостей. За то небольшое время, которое было отведено по плану, железногорцы познакомились с условиями организации образовательного процесса, увидели фрагменты взаимодействия педагогов с детьми, получили ответы на интересующие вопросы, пообщались с работниками детского сада.
На заключительном совместном заседании в администрации города представители педагогической общественности города Железногорска с большим восторгом оценили систему образования Ангарского городского округа. Заместитель руководителя Управления образования города Железногорска Титова Евгения Викторовна особо отметила деятельность МАДОУ № 117, а заместитель главы города Железногорска по социальным вопросам Карташов Евгений Александрович пригласил наш коллектив с дружественным визитом.
На память гостям были вручены сувениры, сделанные своими руками, детские рисунки о Байкале, сладкие угощения.
Выражаем уверенность, что между нашими городами и образовательными организациями установится плодотворное профессиональное сотрудничество.
21.10.2019

Адаптация воспитанников группы раннего возраста №1

Воспитатели группы раннего возраста №1 Макарова Екатерина Сергеевна и Осодоева Светлана Юрьевна в августе приняли своих новых воспитанников - малышей с года до двух лет. Адаптация - это тот период, когда малыши привыкают к новым незнакомым условиям. В это время ребенок переживает новые эмоции, учится расставанию с мамой, привыкает к новому распорядку дня и к новым людям, к новой пище и к новому месту. Очень многое зависит, конечно, от педагогического мастерства воспитателей группы, но и родители в этот период не должны остаться сторонними наблюдателями: если родители понимают, что происходит с ребенком, и помогают ему, то, как правило, привыкание к саду проходит гораздо легче.
Малыши этой группы каждый день знакомятся с новыми игрушками, разными играми и забавами. Кто-то любит играть с водой, кто-то кататься на крупных машинах, кто-то предпочитает настольные игры. Но самое любимое занятие практически для всех – это слушание сказок, которые педагоги группы рассказывают очень эмоционально, используя театральные игрушки, и музыкальные занятия, которые проводит музыкальный руководитель Клименко Любовь Ивановна.  
Уже можно сказать, что адаптация в данной группе проходит вполне успешно, и педагоги группы ждут с нетерпением новых воспитанников, уверяя, что у них очень весело!!!
21.10.2019

Тематическое проживание «Осень»

В младшей группе № 9 продолжается адаптация. Воспитанники постепенно поступают в группу. Многие ранее не посещали дошкольное учреждение, поэтому каждый день в детском саду приносит детям что – то новое, интересное. Дети вместе с воспитателями проживают в группе тематическую неделю «Осень». Выучили стихи об осени, а затем провели конкурс чтецов.  Все очень старались так прочитать стихотворение, чтобы услышать благодарные аплодисменты от зрителей, и они звучали после каждого выступления.  
       В группе прошел праздник «Осень золотая». Воспитанников удивил музыкальный зал, украшенный осенними листьями. Ведь это первый праздник, который проходил в зале. Ребята побывали в гостях у осени. Это была настоящая сказка с превращениями. Стихи, песни, игры подарили дети осени. А вечером все взахлёб рассказывали родителям, как прошёл праздник.
         Золотая осень – это прекрасное время для творчества, тем более что природа сама предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения.  В группе прошла выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия», в которой приняли участие воспитанники и их родители. Все поделки, несомненно, были изготовлены с душой. Они поражают своей неповторимостью и яркостью.  Родители проявили творчество, фантазию и мастерство. А уж как эмоционально дети выражали свой восторг, увидев среди множества поделок свою личную и лучшую, на их взгляд, поделку!
     А в листах достижений у малышей появились первые в их жизни грамоты.
21.10.2019

Осенние букеты

Осень — прекрасная пора для творчества, потому что с улицы можно принести много природных материалов, которые станут основой для поделок. Ребята из средней группы №25 вместе с воспитателем Егоровой Валерией Борисовной решили сделать осенние букеты из засушенных листьев. Сначала ребята учились красиво располагать листья на листе бумаги с изображением вазы, а потом их приклеивали. У каждого ребенка получилась своя, не похожая на другие композиция вазы с листьями. По ходу работы ребята вспомнили названья деревьев, от которых приклеивали листья. Работа с засушенными листьями требует проявления терпения, аккуратности, так как это очень хрупкий материал. Несмотря на сложность работы, аппликация с использованием засушенных листьев вызывает у детей большой интерес, пробуждает желание придумывать интересные композиции.
18.10.2019

О жизни малышей из группы №18 в детском саду

В этом учебном году во вторую группу раннего возраста №18 пришли новые воспитанники, большая часть которых ранее не посещали дошкольное учреждение. Большинство детей успешно адаптируются к новым условиям жизни. Ребята под чутким руководством воспитателей Беляковой Аллы Владимировны и Мененовой Людмилы Олеговны учатся самостоятельности в приеме пищи, умывании, одевании. Самым любимым занятием детей являются разнообразные игры. Очень полюбился детям мягкий крупный конструктор из которого получаются интересные постройки. Мальчики с удовольствием играют с машинками и строительными наборами, любят заколачивать колышки в отверстия деревянным молотком. У девочек интерес вызывает деятельность с парикмахерскими принадлежностям, кукольной посудой, куклами. Все дети любят рассматривать книги, особенно музыкальные. Воспитатели организовывают с детьми разнообразную деятельность в течение дня, чтобы никто не заскучал. Детям нравится рисовать красками, лепить из пластилина, выполнять игровые артикуляционные упражнения для язычка и пальчиковые упражнения, слушать сказки, собирать пирамидки. Особенно привлекательны для детей прогулки, где можно покататься с горки, вдоволь набегаться, поездить на машинках. Воспитатели стараются найти индивидуальный подход, интересное дело для ребенка, чутко относятся к каждому ребенку.
18.10.2019

Знакомство с музыкальными инструментами в группах раннего возраста

Музыка помогает детям осваивать мир человеческих чувств, эмоций, переживаний.
Дети раннего возраста не очень хорошо говорят, действия их ограничены, но эмоций они испытывают порой больше, чем взрослые люди. И вот здесь бесценную помощь оказывает музыка. Количество инструментов, которые предлагаются вниманию детей в младших группах должно быть значительно больше, чем в старших, а не наоборот. С первых музыкальных занятий в группах раннего возраста музыкальный руководитель Резникова Галина Петровна вместе с воспитателями начали знакомить малышей с музыкальными инструментами. Знакомство началось с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда - барабан, маленькие колокольчики, погремушки. Детям очень нравится играть на музыкальных инструментах, с каждым занятием они все увереннее играют на них. Раннее знакомство детей с инструментами формирует устойчивый интерес не только к музыкальной деятельности, но и к игре на инструментах. Все это позволяет говорить о том, что чем раньше детские музыкальные инструменты оказываются включенными в жизнь малыша, тем более успешно они овладевают приемами игры на них. Позже дети значительно чаще используют инструменты в повседневной  деятельности, не испытывая при этом чувства страха перед ними. Следовательно, у детей интенсивнее развиваются не только музыкальные, но и общие психические способности, расширяется социально-эмоциональная сфера жизни. Положительные эмоции в жизни ребёнка — основа того, что он вырастет добрым и отзывчивым. А раннее развитие детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе, эмоциональной стабильности и, наконец, счастливой жизни.
15.10.2019

Путешествие в лес

Тема леса – бескрайняя, как сам лес. Воспитанники группы № 26 под руководством педагогов Малышевой Л.С. и Гарныш О.А. во время тематической недели «Лес» познакомились с разными видами леса. Не остались в стороне и родители воспитанников, они заранее собрали совместно с детьми гербарий из листьев деревьев. В группе ребята с педагогами рассмотрели листья, обсудили, с каких они деревьев и составили композиции на тему «Лес». Работы получились восхитительными! Некоторые воспитанники совместно с родителями разучили стихотворения про осенний лес и нарисовали рисунки к ним. На занятии по ознакомлению с окружающим и развитию речи дети рассматривали рисунки друг друга и декламировали стихотворения. На занятии изобразительной деятельностью подгруппа детей при помощи нетрадиционной техники рисования гуашью создали «Лесное осеннее солнышко». А другая подгруппа детей из картона и бумаги изготовили макет осеннего леса. В ходе всей деятельности, направленной на изучение типов леса, видов деревьев, их особенностей, ребята прочувствовали необходимость беречь деревья. Тема «Лес» вызвала у ребят интерес, появилось желание узнать о животных, населяющих разные виды леса.
14.10.2019

Книжка своими руками

Все дети дошкольного возраста очень любят рисовать, лепить, делать поделки из бумаги и конструировать! Очень интересно заниматься именно этими видами деятельности, потому что дети сразу видят результат своего труда, которому можно порадоваться самому, показать родителям, еще и подарить, если есть такое желание.
Воспитанники средней группы №12 очень творческие, с большим желанием и интересом любят заниматься продуктивной деятельностью. Например, вместе с воспитателем Галиной Павловной Леухиной совсем недавно мастерили книгу. Сначала ребята с интересом наблюдали, как это делает воспитатель, а потом самостоятельно мастерили книгу: сгибали лист бумаги пополам, соединяли два листа, склеивая их между собой. Каждый старался сделать работу аккуратно и в определенной последовательности, проявляя активность, самостоятельность, аккуратность, и поэтому книжки у всех получились очень аккуратные и красивые. Дошколята остались довольны результатами своей работы и предложили продолжить работу дома вместе с родителями, поместив на страницы книжки картинки и рисунки из разных сказок.  
Педагоги группы Леухина Галина Павловна и Евтушенко Полина Александровна желают ребятам творческих успехов в новом учебном году.
14.10.2019

Адаптация прошла успешно

Педагогический коллектив логопедической группы № 10 (Комаровская Т.А., Павшенко И.Н., Клименко Л.И.) в этом учебном году приняли в свою группу воспитанников из групп №5, №11, №7, а также ребят из других дошкольных учреждений нашего города. Переход детей в новую группу, смена детского и педагогического коллектива, новые условия, новые требования, новые формы занятий, новый режим вызывают некоторый стресс у дошколят, поэтому, главная задача педагогов - помочь дошкольникам максимально быстро подружиться и включиться в коррекционную работу.
Различные виды гимнастик (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная), работа над звуковой культурой речи, творческие домашние задания – все это открывает новый интересный и познавательный мир, который делает ребят ближе к школе, а, значит, к моменту «Когда я стану большим!».
В работе с детьми большую роль педагоги логопедической группы отводят созданию психологически комфортной, благоприятной атмосферы в группе.  В группе создана разнообразная доступная среда на любой интерес, где ребенок может найти себя, как в активной деятельности (мячи, обручи, скакалки, классики и мн.др.), так и в исследовательской, конструкторской, изобразительной, игровой деятельности.
«Скучен день до вечера, коли делать нечего» - это не про них! Выставка «Фруктово-овощная фантазия» - яркий пример и продукт стараний ребят, мам, пап и даже бабушек. А сколько всего интересного еще впереди!
14.10.2019

Рисование ватными палочками

Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук. В средней группе № 22 дети совместно с воспитателем Мизавцовой Алёной Владимировной впервые раскрашивали ватными палочками картинки: девочки выбрали для раскрашивания цветочки, а мальчики - самолеты. Рисовать ватной палочкой достаточно просто: надо обмакнуть конец палочки в краску, а потом приложить к листу бумаги. После проделанных движений на листе остается точка или кружочек. Чем сильнее нажим на палочку, тем больше получается точка, чем больше краски на палочке, тем ярче становится точка. Детям очень понравилось рисовать ватными палочками, все старательно раскрашивали контур рисунка, тыкая по нему палочкой с краской. Предлагаем дома родителям вместе с детьми позаниматься таким видом рисования.
11.10.2019

Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь

Жизнь детей в детском саду -это, конечно, не только праздники, но и будни. Каждый день воспитатели младшей группы № 16 стараются сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду для ребят-утро радостных встреч, новых открытий, увлечений. «Когда я вырасту, буду волшебником!» -заявил однажды ребенок, идущий из детского сада домой. Что ж, такая мечта не редкость. Кто из нас с Вами не мечтал быть волшебником? Ведь тогда все становится веселым и интересным, трудности -преодолимыми, скучное оказывается занимательным. А помогают детям разбудить в себе волшебника, радостно прожить период детства воспитатели группы №16 Кузьмина Елена Владимировна и Полубенцева Диана Сергеевна. Счастливые улыбки малышей и родителей яркое тому подтверждение.
08.10.2019

Осень золотая в гости к нам пришла

В подготовительной к школе группе № 21 под руководством воспитателей Каики Виктории Александровны и Травкиной Ларисы Владимировны прошла интересная, насыщенная разнообразной деятельностью, тематическая неделя «Осень». Ребята передали свои впечатления в изобразительной деятельности: лепили корзину с грибами, рисовали фрукты, овощи, грибы, осенние пейзажи, составляли декоративные композиции на бумаге с использованием природного материала (семечек, сухих листьев, хвои), цветной бумаги и пластилина.  Детям очень понравилось фантазировать, составлять всё новые композиции и украшать ими уголок природы в группе. Теперь всем гостям группы и родителям дети демонстрируют свою осеннюю выставку под названием «Осень золотая в гости к нам пришла».
08.10.2019

Всероссийский День Ходьбы - 2019

5 октября педагоги, родители и воспитанники нашего детского сада приняли участие в спортивной акции «Всероссийский День Ходьбы – 2019», организованном в парке имени 10-летия Ангарска. Участникам акции необходимо было пройти дистанцию 2000 метров. Колонна нашего детского сада шла с желтыми и оранжевыми воздушными шарами, что соответствовало цветовой гамме эмблемы учреждения с изображением петушка. У всех участников акции было отличное настроение и спортивный задор. Хотя в преодолении дистанции не устанавливались временные рамки, наши участники, даже самые маленькие, с легкостью прошли её и финишировали в числе первых. Всем участникам акции были вручены дипломы от администрации Ангарского городского округа и значки. Несмотря на то, что наша колонна не выиграла в этом году не в одной из номинаций марафона, все ушли домой в прекрасном настроении от совместной прогулки по парку.
07.10.2019

Осенние прогулки

Падают, падают листья,
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Вот и наступила осенняя пора... Но ни воспитанники группы раннего возраста №3, ни педагоги группы не грустят, одеваются потеплее и идут гулять! Прогулка – это не только средство для насыщения организма кислородом, естественная двигательная активность, но и первое и наиболее доступное средство закаливания детского организма. Воспитатели группы Маркова Нина Алексеевна и Обыскалова Мария Алексеевна учат малышей наблюдать за сезонными изменениями, пернатыми, насекомыми, что малыши делают с огромным удовольствием и вниманием. Во время прогулки дети с радостью экспериментируют с песком, играют в подвижные игры, наблюдают за трудом взрослых, а также самостоятельно выполняют элементарные трудовые действия. Ну и конечно, во время прогулки у ребят просыпается аппетит, и все спешат вернуться в группу, где малышей ждет вкусный обед.

07.10.2019

Осенние фантазии

«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила».

Осень-замечательная пора для творчества, кажется, сама природа создаёт разнообразные шедевры. Поэтому, на протяжении многих лет в это время года в группе №6 проводится творческий конкурс «Осенние фантазии». И каждый год педагоги группы не перестают удивляться и восхищаться работами детей и их родителей.

В этом году конкурс был предложен новым воспитанникам, пришедшим в эту группу, и 12 семей с удовольствием приняли в нем участие. Среди них семьи Комарициной Миланы, Виноградовой Леры, Новик Вики, Буневской Софьи, Сильникова Саши, Егоровой Кати, Бутаковой Леры, Медведева Лёни, Тюриной Саши, Коротковой Маши, Ступиной Леры и Стародубцевой Лизы. Помимо традиционных номинаций, в этот раз появились новые: «Вторая жизнь поделки», «Папа может всё, что угодно». В номинации «Вторая жизнь поделки» победила поделка Егоровой Кати, подарив вторую жизнь ёжику, которую когда-то сделал брат Кати Кирилл, посещающий эту же группу №6 ранее. В номинации «Папа может всё, что угодно» победила поделка Ступиной Леры, которую мастерил именно папа Леры вместе с детьми.

Все работы конкурса «Осенние фантазии» отличаются индивидуальностью, творческим подходом, разнообразием природного материала, используемого в поделках. Выставка получилась оригинальной!

03.10.2019

Поздравления с Днем дошкольного работника

27 сентября ребята из подготовительной группы №20 вместе с воспитателем Халтаевой Натальей Александровной поздравляли сотрудников детского сада с профессиональным праздником – Днем дошкольного работника. Ребята ходили по детскому саду, читали поздравительные стихи педагогам и другим работникам детского сада, дарили открытки, которые заботливо сделали своими руками. Ребята из подготовительной группы №21 вместе с воспитателями Травкиной Ларисой Владимировной и Каикой Викторией Александровной сделали поздравительный плакат с изображением огромного букета цветов, который повесили в холле на первом этаже. От таких душевных, теплых поздравлений всем сотрудникам детского сада становилось радостно и приятно на душе. Спасибо детям и педагогам за проявленное внимание и заботу.
01.10.2019

Дары королевы Осени

В группе компенсирующей направленности №26 под руководством воспитателей Гарныш О.А. и Малышевой Л.С. прошла тематическая неделя «Фрукты». Неделя была очень насыщенной: педагоги не только занимались коррекцией речевых нарушений у детей, но и постарались максимально творчески разнообразить их жизнь. Педагоги с детьми читали про фрукты литературные произведения, рисовали смешные фрукты, а потом сделали из своих рисунков шапочки для игры «Кто я?», лепили из соленого теста фрукты, играли с изображениями фруктов в дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры. Итогом тематической недели стало проведение выставки «Дары королевы Осени», в которой активное участие приняли родители детей, сотворившие совместно с детьми чудесные поделки из овощей и фруктов. А детки с удовольствием рассказывали о поделках, придумывали истории и обыгрывали их.