Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

06.04.2020

Весенний сюрприз

Ранней весной природа кажется скучной и угрюмой. В детской песне поётся: «С голубого ручейка начинается река». А с чего начинается весна? С таяния снега и звонких ручейков? Конечно. С теплого солнышка и потрясающего синего неба? И это тоже верно. А ещё весна – это время сюрпризов погоды, согласны? Снег почти растаял, ручьи бегут и все ждут, что вот-вот появятся зелёная травка и подснежники. Но, нет, в конце марта снег выпал и покрыл всю землю ровным, белым, пушистым покрывалом. Выйдя на улицу, ребята подготовительной к школе группы №26 очень обрадовались – ведь сейчас можно снег не убирать, очищая площадку для игр, а поиграть со снегом. Именно в теплую погоду снег отлично лепится и можно налепить всё что угодно. А ещё можно вдоволь поиграть в снежки. Неожиданный снег весной создал отличное настроение у детей во время прогулки.
06.04.2020

Участие в всероссийском проекте «Игра 4D»

Педагоги и воспитанники подготовительной к школе группы №21 с января 2020 года принимают участие в всероссийском проекте «Игра 4D», созданным образовательным сообществом педагогов дошкольного образования «Университет детства». Название проекта «Игра 4D» расшифровывается так: дети, движение, дружба, двор. Организаторы проекта способствуют возрождению культуры детской игры через создание сообщества единомышленников для организации игр с дошкольниками. Ведь не секрет что современные дети увлечены гаджетами, исчезла культура дворовых игр. Что бы детство проходило в движении, необходимо прививать культуру игры, начиная с дошкольного возраста.  Каждый месяц на сайте проекта «Игра 4 D» объявляется тема свободной детской игры и три подвижные игры, в которые необходимо поиграть с детьми. Например, в марте тема свободной детской игры была «Всё дело в шляпе». Надо было придумать и проиграть сюжетные игры, связанные с использованием, изобретением, применением головных уборов, масок. А из подвижных игр в марте предлагались такие игры: «Жуки», «Гном, Мороз и ёлки», «Ловишка, бери ленту». Вместе с воспитателями Травкиной Ларисой Владимировной и Каикой Викторией Александровной дети с интересом стали играть в разнообразные игры, самыми любимыми, из которых стали: «Собираем сказку», «Гномики», «Кривой петух».  Дети получают массу удовольствия, знакомятся с новыми играми, считалками, появилось большое желание проводить игры самостоятельно. В связи с новыми обстоятельствами, когда воспитанники находятся дома с родителями, разработчики проекта в апреле внесли изменения в формат проекта. С апреля проект «Игра 4D», расшифровывается так: дети, движение, дружба, дом. Родители могут зайти на сайт проекта и найти много интересных игр с детьми с малым количеством участников и в ограниченном пространстве.
06.04.2020

Неделя пожарной безопасности

Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. Поэтому, начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно себя вести правильно и безопасно.
В младшей группе №2 прошла неделя, посвященная пожарной безопасности. Педагоги провели ряд бесед с детьми на данную тему, такие как: «Огонь хорошо, огонь плохо», «Пожароопасные предметы. Спички», «Опасные предметы дома». Воспитанники группы познакомились с пожарной сигнализацией, с правилами поведения при пожаре; моделировали ситуацию «Если вдруг случился пожар»; педагоги читали с ребятами художественные произведения на изучаемую тему и познакомили малышей с важной профессией пожарного. Ребятам очень понравилась мини- эстафета «Тушение пожара», в которой они отгадывали загадки и «тушили» пожар.
Завершая неделю, ребята выполнили аппликацию по предложенной схеме «Пожарная машина». Они  отлично справились с заданием. Посмотрите, какие машины у них получились!
06.04.2020

Новое оборудование для игр в бассейне

Воспитанники дошкольных групп занятия в бассейне начинают обычно с погружения под воду. Это упражнение называется ныряние. НЫРЯНИЕ само по себе мощный оздоровительный и развивающий инструмент для растущего организма ребёнка, а в совокупности с движением мышц польза задержки дыхания увеличивается в разы. Именно для развития навыка ныряния были приобретены новые, красочные, качественные игрушки.  
У всех детей рефлекс задержки дыхания выражен неодинаково, у кого-то ярко выраженный, у кого-то в меньшей степени. Если не практиковать ныряние, рефлекс постепенно угасает.  Поэтому, играя нашими новыми игрушками, дети быстрее учатся нырять и плавать. Если вы пришли в бассейн позже, чем рефлекс пропал, не беда, наш тренер Никуткина Елена Георгиевна сможет помочь ребенку развить и сохранить его в любом возрасте. А новые игрушки будут ей помогать!
06.04.2020

Дети любят рисовать

Дети любят, чего же тут скрывать,
Очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.

В нашем детском саду каждый ребенок может ответить на вопрос, любит ли он рисовать? Также и воспитанники старшей группы №14 со своими воспитателями Зверевой Олесей Владимировной и Огневой Екатериной Дмитриевной могут не только сказать, но и показать, как они рисуют. Ребята рисуют в группе, дома, на асфальте улиц. Все это они делают самостоятельно и непринужденно.
А профессионально учит детей рисовать наш талантливый и добрый педагог Никитина Наталья Владимировна. Занятия у детей группы № 14 проходят два раза в неделю, и каждый раз Наталья Владимировна знакомит с техникой рисования.
Недавно Наталья Владимировна знакомила с жостовской росписью на подносах. Дети с удивлением и интересом слушали историю происхождения росписи, у ребят была возможность посмотреть работы профессионалов жостовской росписи. А когда дети приступили к работе, то можно было наблюдать, как они старались выполнить работу с любовью, и, если вдруг что-то не получалось, то Наталья Владимировна не оставалась в стороне и обязательно помогала.
С гордостью ребята показывают родителям свои работы, которые размещены на стендах группы.

30.03.2020

Для самых родных и любимых

8 Марта - праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. В группах детей старших и подготовительных к школе групп второго корпуса был организован праздник «Для самых любимых и родных». Целью праздника стало воспитание доброжелательного отношения и любви к близким людям, раскрытие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности, развитие положительных эмоций. В гости к ребятам приходил сказочный герой Емеля со своей бабушкой, которого ребята научили, не прибегая к помощи волшебной фразы «по щучьему веленью», помогать своим мамам и бабушкам. На празднике дети читали стихи о весне, пели песни о маме, бабушке, разыгрывали веселые сценки, исполняли танцы. Весело прошли шуточные конкурсы и соревнования с участием мам и пап. Праздник, несомненно, внёс в жизнь детей и взрослых атмосферу весенней радости и счастья.
30.03.2020

Конкурс сюжетных макетов «Война. Победа. Память»

Во втором корпусе детского учреждения в марте были подведены итоги и награждены участники и победители конкурса сюжетных макетов «Война. Победа. Память», приуроченного к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. На конкурс было представлено 28 сюжетных макетов в разных номинациях «На поде боя», «Парад Победы», «Памятник Победы». Макете ребята делали вместе с родителями или воспитателями, были также макеты, выполненные детьми самостоятельно. Жюри определяло победителей конкурса по критериям: оригинальность идеи, качество исполнения, наличие сюжета.

В номинации «Парад Победы»:

I место -  воспитанники группы №26 за коллективный макет из пластилина,
II место – Федоров Максим из группы №21,
III место – Дегтярева Лера из группы №16.

В номинации «На поле боя»:

I место -  Попова Юля из группы №26 и Костякова Ангелина из группы №22,
II место – коллективная работа воспитанников группы №21,
III место – Белоножко Полина из группы №21.

В номинации «Памятник Победы»:

I место Макарова Лера из группы №17 и Ильдюхина София из группы №26,
II место – Болтов Алексей из группы №21 и Вороновский Иван из группы №19,
III место – Коробицын Семён из группы №21 и Качура Дмитрий из группы №24.

В номинации «Детская работа» победил Пасынков Иван из группы №26. В номинации «Оригинальный сюжет» победили Аминов Мирон из группы №16 и Сидорова Мария из группы №23. Все победители получили грамоту, а участники медаль из бумаги «Участник конкурса сюжетных макетов». Поздравляем победителей и благодарим детей и взрослых, принявших участие в конкурсе.

30.03.2020

Строительные игры малышей в группе №18

Во второй группе раннего возраста №18 ребята ежедневно с удовольствием играют в строительные игры. Большинство детей могут по образцу взрослого соорудить элементарные постройки из настольного деревянного строительного набора: башенку, заборчик, кроватку, стульчик, гараж, домик. Дети не только учатся строить, но и запоминают название строительных деталей: кирпичик, кубик, призма.  Очень нравится детям вместе с воспитателем строить из большего мягкого модуля разные домики, а потом обыгрывать их с использованием игрушек. С интересом дети осваивают новый пластмассовый конструктор с крупными деталями: кто-то с помощью взрослого, а кто-то уже самостоятельно строят из него башенки, заборчики. Особенный восторг у детей вызывает постройка очень высокой башни, для этого дети даже объединяются в подгруппу и строят вместе одну башню. По окончании игры воспитатели Белякова Алла Владимировна и Мененова Людмила Олеговна приучают детей убирать все на место. Для поддержания стремления детей к самостоятельному использованию строительных наборов и конструктора, воспитатели придумывают игровые ситуации, типа: «Машинке нужен гараж, кто поможет», «Зайчик хочет спрятаться от лисички в домике», «Кукла Таня просит сделать ей дорожку для прогулки». Ребята с удовольствием откликаются на игровые просьбы о помощи и сооружают постройки. Главная задача взрослых – поддержать желание ребенка самостоятельно строить, ненавязчиво помочь достигнуть результата, вместе с ребенком порадоваться постройке.
30.03.2020

День пожарной безопасности

По состоянию на 17 марта 2020 года на территории Иркутской области зарегистрировано 1115 пожаров в результате которых погибли 61 человек в том числе 16 детей, получили травмы 50 человек в том числе 6 детей. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года гибель детей на пожарах возросла на 14 случаев (в 2019 году погибло – 2 детей на 1-м пожаре в Иркутском районе). 20 марта в детском учреждении прошел день пожарной безопасности, чтобы в очередной раз напомнить взрослым и детям правила безопасного поведения. На стенде «Безопасность» в холле на 1 этаже и в групповых приемных была размещена информация о пожарах в Иркутской области, а также рекомендации по предотвращению пожаров и правильному поведению при пожарах. С детьми старшего дошкольного возраста воспитатели провели беседы на темы: «Как не допустить пожара в доме, что нельзя делать», «Что ребенку делать, если в доме что-то загорелось. Также дети вместе с педагогами рассматривали и обсуждали плакаты, картинки с изображением ситуаций, связанных с пожаром, обыгрывали ситуации: «Случился пожар дома, что делать», «Звонок по телефону родителям, пожарным, чтобы сообщить о пожаре». Взрослым необходимо регулярно напоминать детям правила пожарной безопасности, правила поведения при возникновении пожара, чтобы не допустить несчастных случаев. Берегите себя и своих детей, будьте осторожны.
27.03.2020

Меры профилактики гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции

23.03.2020

#МатематикаПетерсон2020

Педагоги и воспитанники младшей группы №13, средних групп №6, №12, №15 нашего дошкольного учреждения 13 марта 2020г. приняли участие во   Всероссийском флешмобе «Открываем двери школы: образовательная система «Учусь учиться».
Педагогами Ж.С. Есиневич, О.М. Лактионовой, О.М. Боровых, Г.П. Леухиной, П.А. Евтушенко, Ю.А. Саморуковой, С.А. Табулович были подготовлены и проведены открытые мероприятия.
Содержание работы отбиралось в соответствии с зоной ближайшего развития каждого ребенка, на достаточно высоком, но посильном уровне сложности. Педагоги стимулировали детей к проявлению творчества и инициативы, занимали партнерскую позицию. Использовали различные формы организации: групповую, парами, индивидуальную. На каждом из мероприятий царила атмосфера доброжелательности и открытости.
В ходе организованных образовательных ситуаций дети с интересом решали поставленные дидактические задачи, включались в совместную деятельность для решения проблемных ситуаций.
По результатам участия педагоги и воспитанники отмечены сертификатами НОУ ДПО «Института системно - деятельностной педагогики» под научным руководством профессора Л.Г.  Петерсон.
23.03.2020

Игровые наборы для малышей

Воспитатели группы раннего возраста №3 Маркова Нина Алексеевна и Обыскалова Мария Алексеевна в работе с детьми активно используют игровой комплект "ПЕРТРА".
Комплект разработан немецким педагогом Марианной Фростиг. Главной идеей концепции Фростиг является то, что движение и восприятие являются основными механизмами развития ребенка. Комплект «ПЕРТРА» состоит из семи выдвижных ящиков, в которых находятся разнообразные детали (пластины, фигурки людей, машинки, бусины разных цветов и размеров и т. д.), необходимые для упражнений коррекционного и развивающего типов. Сами ящики, или игровые наборы, располагаются в стеллаже на колесиках, сделанном из натурального дерева. Кроме того, в комплект входят две доски-основы, где можно размещать элементы из игровых наборов.
Педагоги группы предлагают ребятам использовать игровой набор №2 «Упорядочение элементов» в самостоятельной деятельности. С помощью данного набора у детей развивается аналитическое мышление: ребенок сортирует фигуры по цвету, размеру, форме, а также используют элементы набора как строительный материал.
Другой набор №3 «Одинаковое и разное» из комплекта «ПЕРТРА» воспитатели группы используют для развития мелкой моторики: ребенок нанизывает кольца, схожие по размеру, цвету на стержень, а также для развития речи – ребенок называет основные цвета: желтый, синий, красный, зеленый и размер колечка: большой, маленький.
Яркие элементы комплектов надолго увлекают детей и способствуют развитию коммуникативных навыков малышей.
23.03.2020

Концерт для самых родных

Совсем недавно все воспитанники нашего детского сада поздравляли всех женщин с праздником 8 марта. Ребята средней группы № 12 тоже подготовили небольшой концерт и посвятили его, в первую очередь, своим любимым мамочкам.
Мама — самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит ребёнок, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и добрые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце никогда не гаснет великая материнская любовь.
Ребята с большим желанием готовили для своих любимых мамочек концерт: разучивали песни, танцы, учили стихи. Все гости с радостью и восторгом любовались, как дети выступали на празднике, как четко и с выражением рассказывали стихи про маму и бабушку, какие ласковые и душевные песни спели. Особенно всем понравились веселый танец «Попрыгунчики» и забавная игра «Поварята», в которой ребята показали, как они умеют готовить суп из овощей и варить компот из фруктов. А закончился концерт вручением подарков, созданными детскими руками, своим любимым мамочкам.
20.03.2020

Уважаемые родители!

В связи с выполнением Указа Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" временно приостановлен прием граждан должностными лицами.
Вы можете обратиться к руководителю и лицам, его замещающим, в письменной форме или направить обращение через электронную приемную на сайте МАДОУ №117.

С уважением,
заведующий МАДОУ №117
Людмила Михайловна Бурова

20.03.2020

Пожарная безопасность

С начала года на территории Иркутской области по состоянию на 16.03.2020 зарегистрировано 1115 пожаров.
К сожалению, все чаще в новостных сводках мелькает информация о гибели детей при пожарах.
С начала года на пожарах погибло 16 детей, травмы получили – 6 детей.
Основная причина гибели и травмирования детей на пожарах – оставление детей без присмотра взрослых.
В связи с этим, администрация Ангарского городского округа напоминает основные правила для родителей, чтобы не допустить случаи травмирования и гибели детей на пожарах:
- не оставлять без присмотра малолетних детей;
- не оставлять детей одних в доме с разожженной печкой, камином, включенной плитой;
- хранить спички, зажигалки и другие источники открытого огня в недоступном для детей месте;
- постоянно ребенка контролировать, звонить и узнавать, чем он занимается, дать какие-нибудь мелкие поручения, которые он в состоянии выполнить до прихода взрослых, тем самым заняв его время полезным делом;
- строго определить правила пользования бытовыми приборами: что и когда можно включать, а что без присутствия родителей включать и трогать категорически нельзя;
- обучить детей правилам пожарной безопасности: объяснить своему ребенку, от чего может произойти пожар и к каким серьезным последствиям он может привести; как вести себя при пожарах и куда звонить в случае возникновения пожара.
- сделать памятку и повесить ее на видном месте, где будут написаны телефоны экстренных служб.

Уважаемые взрослые! Помните, что во многом дети подражают вам. Будьте сами предельно осторожны в общении с огнем и разъясняйте детям, какую опасность представляет шалость с огнем. Не забывайте, что ребенок, предоставленный сам себе, непроизвольно может стать виновником пожара. Помните, что от вас зависит жизнь ваших детей!

18.03.2020

Объявление

16.03.2020

Международный женский день

8 Марта в детском саду – это радостные хлопоты наших воспитанников для поздравления самых дорогих и любимых мамочек, бабушек, сестрёнок! Ребята подготовительной к школе группы №10 начали готовиться к празднику заранее: украшали приемную и группу, ответственно готовили своими руками подарки, с радостью ходили на музыкальные занятия для организации праздничного концерта. И еще была великая тайна! Тайна мальчишек от девочек группы: ребята в качестве подарка для девочек изготовили рамки для фотографий, украсили их и вставили фото девочек - вот это красота!
И, наконец, наступил этот долгожданный день!  Нарядные мамы, бабушки, папы пришли разделить эту радость с ребятами! Ну а дети постарались: пели нежные песни; играли на музыкальных инструментах; вместе с мамами участвовали в конкурсе «Угадай мелодию»; узнали, и ни с кем не спутали, мамин голос – только мамочка может так ласково звать своё чадо! А как энергично танцевали, чем поразили всех гостей!
Все гости получили подарки, все были счастливы, ну а девочки группы в этот день были самые красивые в детском саду!
16.03.2020

Старшие дошкольники

Воспитанники старшей группы №8 очень любят детский сад и свою группу. Каждый день у ребят происходит что-то удивительное, запоминающееся и увлекательное. Есть и такие дела, которые как воздух необходимы для ребят - это общение, дружба, совместные игры.
Быть старшим дошкольником нелегко, надо так распределить время, чтобы успеть всё запланированное на день. И ребята овладели такими навыками: утром-задушевные беседы, сюжетно-ролевые игры; далее - интересные занятия (чтение любимых книг, конструирование фантастических построек, рисование красками, лепка, изучение родного края, физкультурные занятия и многое другое). Прогулка - время сказочных приключений и превращений (на площадке появляются герои сказок и любимых мультфильмов). После сна - время игр и театрализованной деятельности, между делом заучиваются стихи и песни. В этой группе равнодушных нет – все инициативные, азартные и фантазеры!
Так и проходят день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем.
Дети играют, получают знания, учатся дружить, петь, танцевать. Самое главное - им это нравится.
10.03.2020

Всероссийский флешмоб «Открываем двери школы»

10.03.2020

Конструктор – не просто игрушка

В последнее время воспитанники группы раннего возраста №4 уделяют большое внимание играм со строительным материалом, причем, не только мальчики, но и девочки.
В группе имеется несколько видов конструкторов: мягкий «Кроха», деревянный (разной формы), пластмассовый, настольный. Педагоги группы Маркова Светлана Витальевна и Федорова Светлана Владимировна предлагают своим малышам использовать конструкторы в сюжетно-ролевых играх: «Накормим куклу обедом», «Как я ходила в парикмахерскую», «Кто водитель этой машины?», «Построим для матрешек гостиную (столовую)», «Укладывание куклы Маши спать» и др.
Также воспитатели создают условия для формирования у детей практического опыта в процессе обследования строительных деталей игрушек: их сравнения, подбора по форме, цвету величине, фактуре и соотнесению друг с другом (для маленькой матрешки – маленькая скамейка; этот (деревянный) кубик – тяжелый, а этот (пластмассовый) – легкий.
Самая главная задача игры состоит в том, что ребенок сам придумывает и складывает модели, проявляя свои творческие способности, смекалку и сообразительность.