Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

09.04.2020

Продолжаем фантазировать: штампы, оттиски

Руководитель кружка «Цветные ладошки» Калинина Елена Анатольевна предлагает Вам интересную информацию по созданию рисунков из разнообразных штампов.
А давайте на сегодня станем художниками? Вот только создавать свои творческие шедевры мы будем весьма необычным способом – ставить разноцветные штампики. Детям разного возраста в ходе рисования нравится использовать штампы. Эта уникальная техника нетрадиционного метода рисования настолько легка в исполнении и многообразна в проявлении, что прекрасно подходит для работы и в детском саду, и дома. Готовые штампы можно приобрести в магазине художественных товаров. Но гораздо интереснее изготовить штамп самостоятельно, а еще лучше с ребенком.
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и краска, и печатка.
В качестве штампа подойдет практически все, что можно обмакнуть в краску, а затем оставить отпечаток на листе бумаги. Можно разрезать яблоко или картофель – это самый простой штамп. Из половинок картофеля можно вырезать штампы любой формы. Разрезаем картофель пополам. Вытираем мокрый срез картошки бумажной салфеткой. На срезе маркером рисуем очертания будущего штампа. Вырезаем ножом по нарисованным контурам.
Лучше для штампов выбирать продолговатые вытянутые картофелины, чтобы детская рука могла удобно обхватить картошечку.
Практически из любого овоща можно вырезать фигурку, но природные следы, например, от лука или пекинской капусты, смотрятся куда выгоднее.
Штамп можно сделать из обыкновенных ниток, намотав их на любое основание. Нитки можно и не наматывать, а просто погрузить в краску. После тщательной пропитки их раскладывают на одном листе, другим накрывают, слегка прижимают и любуются замысловатым узором.
Несложно изготовить штамп из обыкновенного пластилина. Придумайте интересную форму и оформите небольшой кусочек пластилина. Краску для классических штампов лучше выбирать густую.
Необычную фактуру фону можно придать, применив скомканную салфетку или бумагу, а дальше по отработанной схеме: макаем в краску и штампуем. Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит также для рисования кроны деревьев весенних (желто-зеленых или розовых) и осенних (оранжево-багряных). Краска берется из баночек или акварельки, капается на мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем салфетку, пробуем отпечаток на черновом листе и, если нравится, переносим на бумагу.
Сделать штамп можно из втулки туалетной бумаги, придав ей нужную форму. Тут масса вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам вдоль, и мы получим штамп полукольца – идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки. Круглый рулончик можно приплюснуть с двух сторон, и получится заостренный овал – эта форма цветочного лепестка или ушек зайчика. Вы можете край рулончика нарезать в фигурные лепестки, и получатся готовые лепестки для цветка. Такие штампы просто находка для быстрого рисования букетов и клумбы для детей младшего возраста.
Интересные штампики получаются из гофрокартона. Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка. Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования. Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой, окунаем в краску и делаем оттиск розы на бумаге. Этот способ рулонного рисования подходит для изображения спирали улитки или завитков шкурки барашка.
Штамп пузырчатой пленкой. Упаковочная пленка с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в нетрадиционном рисовании. Например, сделать отпечаток пчелиных сот. Или сделать изображение весеннего или осеннего дерева.
Очень красивые штампы получаются из листьев. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Эта техника рисования интересна и проста, справиться с ней могут даже самые юные художники. А, главное, Вы и детей удивите, и воображение их подстегнете, и как рисовать листья и деревья научите. Листочек покрывают гуашью с помощью кисти, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, черенком вниз, прижимаем плотнее и снимаем. Полученный отпечаток похож на крону дерева. Кистью прорисовываем ствол, ветви, и дерево готово. Несколько отпечатков листьев изобразят большую пышную крону дерева, а, окрасив двумя цветами один листик, мы получим оттенки. Покрасьте листок краской с одной стороны, положите на бумагу и прижмите.
Этот простой способ нетрадиционного рисования (штампы) позволит даже самым маленьким творцам создать свою первую художественную работу, а более взрослым художникам проявить свою фантазию и понять, что границ для творчества практически нет.

08.04.2020

Рисование тычком в раннем возрасте

Нетрадиционные способы рисования доставляют детям раннего возраста много радости, так как позволяют легко создать желаемое изображение. Одним из доступных нетрадиционных способов рисования в раннем возрасте является рисование тычком, когда для создания изображения необходимо обмакнуть мягкий наконечник палочки в краску, а затем приложить его к листу бумаги. Таким способом можно изобразить зернышки для птички, листочки на дереве, капельки дождя. С помощью тычка можно раскрасить силуэт любого предмета или животного. В качестве тычка может служить обычная ватная палочка, но для детей раннего возраста лучше сделать палочку покрупнее. В первой группе раннего возраста №19 со второй половины учебного года воспитатель Игнатьева Галина Михайловна успешно учит детей рисовать с использованием тычка. Для создания тычка воспитатели используют старые фломастеры, к одному из концов которого прикрепляют нитками кусочек поролона. Для поддержания интереса детей к рисованию важна игровая мотивация, например, накормить голодных птичек зернышками. И конечно же, в процессе рисования необходимо подбадривать ребенка, восхищаться тем, как замечательно у него получается изобразить зернышки. Таким способом рисования родители могут заняться с ребенком дома. Воспитатели будут очень рады, если по окончании режима самоизоляции ребенок принесет свои рисунки в детский сад и покажет всем детям.
07.04.2020

Готовим рассаду цветов для участка

В детском саду на каждом участке есть клумбы для цветов. Воспитанники младшей группы № 24 вместе с воспитателями Сахаровской Александрой Романовной и Балуткиной Анастасией Викторовной в марте решили посадить в группе семена цветов для рассады. Анастасия Викторовна принесла в группу семена разных цветов. Вместе с ребятами решили, что будут выращивать бархатцы, петунью, лаватеру и гвоздику. Ребята с удовольствием опрыскивали землю, затем в маленькие лунки бережно насыпали семена, засыпали их землёй и ещё раз поливали. Ребята каждый день поливали землю и с нетерпением ждали всходы. С таким хорошим уходом семена, конечно же, взошли. Росточки с каждым днем становились все больше и больше, им стало тесно расти вместе, поэтому вместе с воспитателем дети пересадили каждый росточек в отдельную баночку и продолжили ухаживать. Детям было очень интересно наблюдать, как из маленького семечка вырастает растение, сравнивать ростки разных цветов по форме, величине, цвету, отмечать, какие ростки растут быстрее. Педагоги рекомендуют родителям в апреле, находясь с детьми дома на самоизоляции, посадить вместе с ребенком в пластиковый стаканчик семена пшеницы, гороха, редиски и других растений, вести фотодневник наблюдений за их ростом, а потом принести в детский сад фотографии и рассказать о результатах.

07.04.2020

Музыкальное воспитание детей дома

Возникнув в эпоху Петра I во второй половине 18 века, музыкальное воспитание вошло в круг воспитания дворянских семей. Более того, умение владеть каким-либо музыкальным инструментом было в то время почти обязательным в дворянских семьях. Известный в то время композитор М.И. Бернарди в 1844 году отмечал, что в России каждая девица учится играть на фортепиано. В детском саду уже с раннего возраста уделяется внимание игре детей на детских музыкальных инструментах, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности. Важную роль играет активное участие родителей в поддержании заинтересованности ребенка к исполнительской деятельности дома. Музыкальный руководитель - Резникова Галина Петровна провела консультацию на тему «Музыка в семье» для родителей младших групп. Галина Петровна дала советы родителям о подборе фонотеки для детей младшего возраста, об организации домашнего оркестра, о том, какие музыкальные инструменты можно приобрести для ребенка, о совместных походах на детские музыкальные спектакли, о там, как научить ребенка прислушиваться к окружающему миру: песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц и т.д. Родители младшей группы №24 после консультации принесли фотографии, отражающие, как дети с родителями дома учатся играть на музыкальных инструментах. Дети с опорой на фотографии с удовольствием рассказывали сверстникам и педагогам, какие песенки вместе с родителями они проиграли на музыкальном инструменте. Таким образом, постепенно у маленьких детей обогащается опыт восприятия музыки, активизируется интерес к музыке и осуществляется развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. В апреле, когда большинство воспитанников находится дома с родителями на самоизоляции, есть возможность уделить больше внимание музыкальному развитию детей: вместе послушать классическую музыку, спеть детские песни, устроить концерт, потанцевать.
06.04.2020

Весенний сюрприз

Ранней весной природа кажется скучной и угрюмой. В детской песне поётся: «С голубого ручейка начинается река». А с чего начинается весна? С таяния снега и звонких ручейков? Конечно. С теплого солнышка и потрясающего синего неба? И это тоже верно. А ещё весна – это время сюрпризов погоды, согласны? Снег почти растаял, ручьи бегут и все ждут, что вот-вот появятся зелёная травка и подснежники. Но, нет, в конце марта снег выпал и покрыл всю землю ровным, белым, пушистым покрывалом. Выйдя на улицу, ребята подготовительной к школе группы №26 очень обрадовались – ведь сейчас можно снег не убирать, очищая площадку для игр, а поиграть со снегом. Именно в теплую погоду снег отлично лепится и можно налепить всё что угодно. А ещё можно вдоволь поиграть в снежки. Неожиданный снег весной создал отличное настроение у детей во время прогулки.
06.04.2020

Участие в всероссийском проекте «Игра 4D»

Педагоги и воспитанники подготовительной к школе группы №21 с января 2020 года принимают участие в всероссийском проекте «Игра 4D», созданным образовательным сообществом педагогов дошкольного образования «Университет детства». Название проекта «Игра 4D» расшифровывается так: дети, движение, дружба, двор. Организаторы проекта способствуют возрождению культуры детской игры через создание сообщества единомышленников для организации игр с дошкольниками. Ведь не секрет что современные дети увлечены гаджетами, исчезла культура дворовых игр. Что бы детство проходило в движении, необходимо прививать культуру игры, начиная с дошкольного возраста.  Каждый месяц на сайте проекта «Игра 4 D» объявляется тема свободной детской игры и три подвижные игры, в которые необходимо поиграть с детьми. Например, в марте тема свободной детской игры была «Всё дело в шляпе». Надо было придумать и проиграть сюжетные игры, связанные с использованием, изобретением, применением головных уборов, масок. А из подвижных игр в марте предлагались такие игры: «Жуки», «Гном, Мороз и ёлки», «Ловишка, бери ленту». Вместе с воспитателями Травкиной Ларисой Владимировной и Каикой Викторией Александровной дети с интересом стали играть в разнообразные игры, самыми любимыми, из которых стали: «Собираем сказку», «Гномики», «Кривой петух».  Дети получают массу удовольствия, знакомятся с новыми играми, считалками, появилось большое желание проводить игры самостоятельно. В связи с новыми обстоятельствами, когда воспитанники находятся дома с родителями, разработчики проекта в апреле внесли изменения в формат проекта. С апреля проект «Игра 4D», расшифровывается так: дети, движение, дружба, дом. Родители могут зайти на сайт проекта и найти много интересных игр с детьми с малым количеством участников и в ограниченном пространстве.
06.04.2020

Неделя пожарной безопасности

Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. Поэтому, начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно себя вести правильно и безопасно.
В младшей группе №2 прошла неделя, посвященная пожарной безопасности. Педагоги провели ряд бесед с детьми на данную тему, такие как: «Огонь хорошо, огонь плохо», «Пожароопасные предметы. Спички», «Опасные предметы дома». Воспитанники группы познакомились с пожарной сигнализацией, с правилами поведения при пожаре; моделировали ситуацию «Если вдруг случился пожар»; педагоги читали с ребятами художественные произведения на изучаемую тему и познакомили малышей с важной профессией пожарного. Ребятам очень понравилась мини- эстафета «Тушение пожара», в которой они отгадывали загадки и «тушили» пожар.
Завершая неделю, ребята выполнили аппликацию по предложенной схеме «Пожарная машина». Они  отлично справились с заданием. Посмотрите, какие машины у них получились!
06.04.2020

Новое оборудование для игр в бассейне

Воспитанники дошкольных групп занятия в бассейне начинают обычно с погружения под воду. Это упражнение называется ныряние. НЫРЯНИЕ само по себе мощный оздоровительный и развивающий инструмент для растущего организма ребёнка, а в совокупности с движением мышц польза задержки дыхания увеличивается в разы. Именно для развития навыка ныряния были приобретены новые, красочные, качественные игрушки.  
У всех детей рефлекс задержки дыхания выражен неодинаково, у кого-то ярко выраженный, у кого-то в меньшей степени. Если не практиковать ныряние, рефлекс постепенно угасает.  Поэтому, играя нашими новыми игрушками, дети быстрее учатся нырять и плавать. Если вы пришли в бассейн позже, чем рефлекс пропал, не беда, наш тренер Никуткина Елена Георгиевна сможет помочь ребенку развить и сохранить его в любом возрасте. А новые игрушки будут ей помогать!
06.04.2020

Дети любят рисовать

Дети любят, чего же тут скрывать,
Очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне.

В нашем детском саду каждый ребенок может ответить на вопрос, любит ли он рисовать? Также и воспитанники старшей группы №14 со своими воспитателями Зверевой Олесей Владимировной и Огневой Екатериной Дмитриевной могут не только сказать, но и показать, как они рисуют. Ребята рисуют в группе, дома, на асфальте улиц. Все это они делают самостоятельно и непринужденно.
А профессионально учит детей рисовать наш талантливый и добрый педагог Никитина Наталья Владимировна. Занятия у детей группы № 14 проходят два раза в неделю, и каждый раз Наталья Владимировна знакомит с техникой рисования.
Недавно Наталья Владимировна знакомила с жостовской росписью на подносах. Дети с удивлением и интересом слушали историю происхождения росписи, у ребят была возможность посмотреть работы профессионалов жостовской росписи. А когда дети приступили к работе, то можно было наблюдать, как они старались выполнить работу с любовью, и, если вдруг что-то не получалось, то Наталья Владимировна не оставалась в стороне и обязательно помогала.
С гордостью ребята показывают родителям свои работы, которые размещены на стендах группы.

30.03.2020

Для самых родных и любимых

8 Марта - праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. В группах детей старших и подготовительных к школе групп второго корпуса был организован праздник «Для самых любимых и родных». Целью праздника стало воспитание доброжелательного отношения и любви к близким людям, раскрытие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности, развитие положительных эмоций. В гости к ребятам приходил сказочный герой Емеля со своей бабушкой, которого ребята научили, не прибегая к помощи волшебной фразы «по щучьему веленью», помогать своим мамам и бабушкам. На празднике дети читали стихи о весне, пели песни о маме, бабушке, разыгрывали веселые сценки, исполняли танцы. Весело прошли шуточные конкурсы и соревнования с участием мам и пап. Праздник, несомненно, внёс в жизнь детей и взрослых атмосферу весенней радости и счастья.
30.03.2020

Конкурс сюжетных макетов «Война. Победа. Память»

Во втором корпусе детского учреждения в марте были подведены итоги и награждены участники и победители конкурса сюжетных макетов «Война. Победа. Память», приуроченного к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. На конкурс было представлено 28 сюжетных макетов в разных номинациях «На поде боя», «Парад Победы», «Памятник Победы». Макете ребята делали вместе с родителями или воспитателями, были также макеты, выполненные детьми самостоятельно. Жюри определяло победителей конкурса по критериям: оригинальность идеи, качество исполнения, наличие сюжета.

В номинации «Парад Победы»:

I место -  воспитанники группы №26 за коллективный макет из пластилина,
II место – Федоров Максим из группы №21,
III место – Дегтярева Лера из группы №16.

В номинации «На поле боя»:

I место -  Попова Юля из группы №26 и Костякова Ангелина из группы №22,
II место – коллективная работа воспитанников группы №21,
III место – Белоножко Полина из группы №21.

В номинации «Памятник Победы»:

I место Макарова Лера из группы №17 и Ильдюхина София из группы №26,
II место – Болтов Алексей из группы №21 и Вороновский Иван из группы №19,
III место – Коробицын Семён из группы №21 и Качура Дмитрий из группы №24.

В номинации «Детская работа» победил Пасынков Иван из группы №26. В номинации «Оригинальный сюжет» победили Аминов Мирон из группы №16 и Сидорова Мария из группы №23. Все победители получили грамоту, а участники медаль из бумаги «Участник конкурса сюжетных макетов». Поздравляем победителей и благодарим детей и взрослых, принявших участие в конкурсе.

30.03.2020

Строительные игры малышей в группе №18

Во второй группе раннего возраста №18 ребята ежедневно с удовольствием играют в строительные игры. Большинство детей могут по образцу взрослого соорудить элементарные постройки из настольного деревянного строительного набора: башенку, заборчик, кроватку, стульчик, гараж, домик. Дети не только учатся строить, но и запоминают название строительных деталей: кирпичик, кубик, призма.  Очень нравится детям вместе с воспитателем строить из большего мягкого модуля разные домики, а потом обыгрывать их с использованием игрушек. С интересом дети осваивают новый пластмассовый конструктор с крупными деталями: кто-то с помощью взрослого, а кто-то уже самостоятельно строят из него башенки, заборчики. Особенный восторг у детей вызывает постройка очень высокой башни, для этого дети даже объединяются в подгруппу и строят вместе одну башню. По окончании игры воспитатели Белякова Алла Владимировна и Мененова Людмила Олеговна приучают детей убирать все на место. Для поддержания стремления детей к самостоятельному использованию строительных наборов и конструктора, воспитатели придумывают игровые ситуации, типа: «Машинке нужен гараж, кто поможет», «Зайчик хочет спрятаться от лисички в домике», «Кукла Таня просит сделать ей дорожку для прогулки». Ребята с удовольствием откликаются на игровые просьбы о помощи и сооружают постройки. Главная задача взрослых – поддержать желание ребенка самостоятельно строить, ненавязчиво помочь достигнуть результата, вместе с ребенком порадоваться постройке.
30.03.2020

День пожарной безопасности

По состоянию на 17 марта 2020 года на территории Иркутской области зарегистрировано 1115 пожаров в результате которых погибли 61 человек в том числе 16 детей, получили травмы 50 человек в том числе 6 детей. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года гибель детей на пожарах возросла на 14 случаев (в 2019 году погибло – 2 детей на 1-м пожаре в Иркутском районе). 20 марта в детском учреждении прошел день пожарной безопасности, чтобы в очередной раз напомнить взрослым и детям правила безопасного поведения. На стенде «Безопасность» в холле на 1 этаже и в групповых приемных была размещена информация о пожарах в Иркутской области, а также рекомендации по предотвращению пожаров и правильному поведению при пожарах. С детьми старшего дошкольного возраста воспитатели провели беседы на темы: «Как не допустить пожара в доме, что нельзя делать», «Что ребенку делать, если в доме что-то загорелось. Также дети вместе с педагогами рассматривали и обсуждали плакаты, картинки с изображением ситуаций, связанных с пожаром, обыгрывали ситуации: «Случился пожар дома, что делать», «Звонок по телефону родителям, пожарным, чтобы сообщить о пожаре». Взрослым необходимо регулярно напоминать детям правила пожарной безопасности, правила поведения при возникновении пожара, чтобы не допустить несчастных случаев. Берегите себя и своих детей, будьте осторожны.
27.03.2020

Меры профилактики гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции

23.03.2020

#МатематикаПетерсон2020

Педагоги и воспитанники младшей группы №13, средних групп №6, №12, №15 нашего дошкольного учреждения 13 марта 2020г. приняли участие во   Всероссийском флешмобе «Открываем двери школы: образовательная система «Учусь учиться».
Педагогами Ж.С. Есиневич, О.М. Лактионовой, О.М. Боровых, Г.П. Леухиной, П.А. Евтушенко, Ю.А. Саморуковой, С.А. Табулович были подготовлены и проведены открытые мероприятия.
Содержание работы отбиралось в соответствии с зоной ближайшего развития каждого ребенка, на достаточно высоком, но посильном уровне сложности. Педагоги стимулировали детей к проявлению творчества и инициативы, занимали партнерскую позицию. Использовали различные формы организации: групповую, парами, индивидуальную. На каждом из мероприятий царила атмосфера доброжелательности и открытости.
В ходе организованных образовательных ситуаций дети с интересом решали поставленные дидактические задачи, включались в совместную деятельность для решения проблемных ситуаций.
По результатам участия педагоги и воспитанники отмечены сертификатами НОУ ДПО «Института системно - деятельностной педагогики» под научным руководством профессора Л.Г.  Петерсон.
23.03.2020

Игровые наборы для малышей

Воспитатели группы раннего возраста №3 Маркова Нина Алексеевна и Обыскалова Мария Алексеевна в работе с детьми активно используют игровой комплект "ПЕРТРА".
Комплект разработан немецким педагогом Марианной Фростиг. Главной идеей концепции Фростиг является то, что движение и восприятие являются основными механизмами развития ребенка. Комплект «ПЕРТРА» состоит из семи выдвижных ящиков, в которых находятся разнообразные детали (пластины, фигурки людей, машинки, бусины разных цветов и размеров и т. д.), необходимые для упражнений коррекционного и развивающего типов. Сами ящики, или игровые наборы, располагаются в стеллаже на колесиках, сделанном из натурального дерева. Кроме того, в комплект входят две доски-основы, где можно размещать элементы из игровых наборов.
Педагоги группы предлагают ребятам использовать игровой набор №2 «Упорядочение элементов» в самостоятельной деятельности. С помощью данного набора у детей развивается аналитическое мышление: ребенок сортирует фигуры по цвету, размеру, форме, а также используют элементы набора как строительный материал.
Другой набор №3 «Одинаковое и разное» из комплекта «ПЕРТРА» воспитатели группы используют для развития мелкой моторики: ребенок нанизывает кольца, схожие по размеру, цвету на стержень, а также для развития речи – ребенок называет основные цвета: желтый, синий, красный, зеленый и размер колечка: большой, маленький.
Яркие элементы комплектов надолго увлекают детей и способствуют развитию коммуникативных навыков малышей.
23.03.2020

Концерт для самых родных

Совсем недавно все воспитанники нашего детского сада поздравляли всех женщин с праздником 8 марта. Ребята средней группы № 12 тоже подготовили небольшой концерт и посвятили его, в первую очередь, своим любимым мамочкам.
Мама — самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит ребёнок, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые нежные и добрые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце никогда не гаснет великая материнская любовь.
Ребята с большим желанием готовили для своих любимых мамочек концерт: разучивали песни, танцы, учили стихи. Все гости с радостью и восторгом любовались, как дети выступали на празднике, как четко и с выражением рассказывали стихи про маму и бабушку, какие ласковые и душевные песни спели. Особенно всем понравились веселый танец «Попрыгунчики» и забавная игра «Поварята», в которой ребята показали, как они умеют готовить суп из овощей и варить компот из фруктов. А закончился концерт вручением подарков, созданными детскими руками, своим любимым мамочкам.
20.03.2020

Уважаемые родители!

В связи с выполнением Указа Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года № 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" временно приостановлен прием граждан должностными лицами.
Вы можете обратиться к руководителю и лицам, его замещающим, в письменной форме или направить обращение через электронную приемную на сайте МАДОУ №117.

С уважением,
заведующий МАДОУ №117
Людмила Михайловна Бурова

20.03.2020

Пожарная безопасность

С начала года на территории Иркутской области по состоянию на 16.03.2020 зарегистрировано 1115 пожаров.
К сожалению, все чаще в новостных сводках мелькает информация о гибели детей при пожарах.
С начала года на пожарах погибло 16 детей, травмы получили – 6 детей.
Основная причина гибели и травмирования детей на пожарах – оставление детей без присмотра взрослых.
В связи с этим, администрация Ангарского городского округа напоминает основные правила для родителей, чтобы не допустить случаи травмирования и гибели детей на пожарах:
- не оставлять без присмотра малолетних детей;
- не оставлять детей одних в доме с разожженной печкой, камином, включенной плитой;
- хранить спички, зажигалки и другие источники открытого огня в недоступном для детей месте;
- постоянно ребенка контролировать, звонить и узнавать, чем он занимается, дать какие-нибудь мелкие поручения, которые он в состоянии выполнить до прихода взрослых, тем самым заняв его время полезным делом;
- строго определить правила пользования бытовыми приборами: что и когда можно включать, а что без присутствия родителей включать и трогать категорически нельзя;
- обучить детей правилам пожарной безопасности: объяснить своему ребенку, от чего может произойти пожар и к каким серьезным последствиям он может привести; как вести себя при пожарах и куда звонить в случае возникновения пожара.
- сделать памятку и повесить ее на видном месте, где будут написаны телефоны экстренных служб.

Уважаемые взрослые! Помните, что во многом дети подражают вам. Будьте сами предельно осторожны в общении с огнем и разъясняйте детям, какую опасность представляет шалость с огнем. Не забывайте, что ребенок, предоставленный сам себе, непроизвольно может стать виновником пожара. Помните, что от вас зависит жизнь ваших детей!

18.03.2020

Объявление