Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

21.11.2022

Плавание – это необходимо

Напомним, В.В. Путин дал поручение Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить межведомственную программу, направленную на всеобщее обучение детей плаванию, как базовому жизнеобеспечивающему навыку. Хотим обратить особое внимание на то, что в нашем дошкольном учреждении бассейн и его помещения оснащены материально-технической базой в соответствии с нормативно-правовым обеспечением, а также современным игровым и спортивным аква-оборудованием, аква-игрушками и инвентарем. Также разработаны развивающие программы: для детей раннего возраста «Школа на воде», для детей дошкольного возраста программа «Олимпиец». Проводятся основные и дополнительные занятия в воде. Это позволяет нашим воспитанникам через игру обучаться начальным навыкам плавания. Поэтому, можно уверенно сказать, что мы успешно реализуем поставленные задачи.

Основные занятия содержат игровые физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям освоить элементы разных видов плавания, которые ориентируют на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятию на всех этапах обучения, стремления к тому, чтобы упражнения в воде доставляли детям удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться плавать, осознавать ценность здорового образа жизни.

На сегодняшний день наши воспитанники приняли участие в очередных муниципальных дистанционных соревнованиях по плаванию «Мои рекорды – Подарок городу!», где показали свои умения держаться на воде и правильно выполнять поставленные перед ними задания!


18.11.2022

Наши будни в группе №23

Каждый день в детском саду у ребят из младшей группы № 23 – это яркие впечатления, веселые игры, общение, развлечения, интересные занятия и творчество. Будни в детском саду проходят очень весело и занимательно. У детей совсем нет времени скучать. Дети очень любят играть конструкторами, мозаиками, любят рассматривать книги. В группе детям комфортно, так как созданы все необходимые условия для развития их индивидуальных особенностей. Они весело играют, охотно занимаются. Как мы знаем, игра является ведущим видом деятельности ребенка, является прекрасным помощником в развитии ребенка. Она стала средством обучения, т. к. она обучает новым навыкам, развивает у детей мышление, воображение, мелкую моторику пальцев, творческие и аналитические способности. Игра приносит детям радость. Ребенок, играя, познает окружающий мир. В игре воспроизводятся нормы жизни в обществе, а также правила поведения. Каждый день выдается очень насыщенным. После утренней зарядки дети умываются и завтракают. После завтрака с детьми проводятся организованные занятия, где дети узнают много нового и интересного. С удовольствием ребята ходят в спортзал на физкультуру и в актовый зал на музыкальное занятие. Ребятишки очень любят рисовать, лепить из пластилина, клеить аппликации. После занятий дети отдыхают и занимаются свободной деятельностью, очень любят играть в сюжетно- ролевые игры, переодеваясь в врача, играть в дочки- матери, что помогает в развитии речи. Играют с конструктором, машинками, куклами, собирают пазлы, играют в развивающее лото, гуляют. После обеденного сна, дети встают с новыми силами, ходят по массажным дорожкам здоровья. Ребята принимают участия в разных кружках, где развивают свои способности. Приходит вечер, и дети уходят с родителями домой. Наверняка, у них остаются хорошие впечатления о каждом нашем прожитом дне в детском саду.

18.11.2022

Украсили фартуки для мам декоративной росписью

В средней группе №24 ребята знакомятся с элементами декоративного рисования, учатся создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров. Ребята уже научились рисовать прямые и волнистые линии, кружочки, колечки, точки. На одном из занятий ребята под руководством воспитателя Кулаевой Галины Сергеевны украшали фартуки декоративной росписью. Ребята учились наносить узор тонким кончиком кисти, красиво располагать узор по всей поверхности фартука. Ребята очень старались, так как хотели порадовать фартуками своих мам.


18.11.2022

Снежные радости

«Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!»
Автор стихотворения Елена Трутнева.

Природа приносит нам свои радости. Хотя по календарю ещё осень, но уже выпал первый снег. Он ложится на землю, словно пух и всегда оставляет нам незабываемые впечатления, радость, восторг. Вот и ребята из средней группы №22 очень обрадовались неожиданном подарку природы- первому снегу.

Воспитанники с энтузиазмом расчистили свой участок от снега лопатами, катали маленькие комочки из снега. Дети получили огромное удовольствие и радость, играя с первым снегом.

14.11.2022

Мы любим трудиться

Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. Труд благоприятствует развитию внимания, мышления, сообразительности, умения планировать свою работу. Труд позволяет ребенку чувствовать свою самоценность, уверенность в своих возможностях. Именно поэтому тема трудового воспитания детей всегда будет оставаться актуальной.

Дети старшей группы № 8 всегда чем-то заняты, всегда в действии, с большим удовольствием выполняют трудовые поручения, не оставляя их не завершённой. А это очень важно для развития хорошей настойчивости, дисциплины. Детям невероятно нравится сам процесс трудовых действий, но самое важное — это то, что только самостоятельная работа детей, требующая определенных физических, умственных и целеустремлённых усилий, дает им воззрение о труде взрослых, сформировывает правильное отношение к труду. Совместная работа ценна еще и тем, что у детей формируются ростки коллективизма, дети на деле убеждаются, что от качества их работы зависит результат общего труда.


14.11.2022

Слева - лето, справа - лето, до чего прекрасно это

Кажется, незаметно пролетело лето, да и осень. И вот за окном все вокруг белым-бело, пощипывает нос первый морозец, на участке появляются незатейливые снежные постройки, зима вступает в свои права.

Но воспитанники средней группы №7 и воспитатели группы Власова Елена Юрьевна, Евдокимова Анжелика Владимировна решили еще раз вспомнить, что интересного происходило летом, о чем можно поделиться со взрослыми и сверстниками, рассказать, что нового узнали, в каких интересных местах побывали, что вырастили сами и мн. др. В работу включились все: дети, педагоги и родители с большим интересом откликнулись на просьбу детей помочь оформить газету, презентацию, подготовить небольшое сообщение. Так в группе прошла серия «Познавательных минуток», где дети с воодушевлением и искорками в глазах рассказывали о своем незабываемом лете.

Вы знаете, что в Сочи есть Красная Поляна? А почему так называется? Воронкова Кристина рассказала о красном папоротнике, который растет в Сочи, а местность вокруг него осенью окрашивается в буро-красную окраску, поэтому так назвали Красная поляна. Андрюша Воробьев приготовил две газеты, он очень хотел рассказать друзьям о том, что вырастил на даче, помогая родителям, но и как с бабушкой совершил увлекательную поездку в город Иркутск, где посетил детскую железную дорогу. Заинтересовавшись рассказом Андрея, воспитанники группы несколько дней строили и играли в железную дорогу. Оглоблиной Карине этим летом на острове Ольхон удалось познакомиться с редким для городского жителя животным - оленем, Карина наблюдала за ним, кормила. Илюша Пушмин, готовя газету с мамой, так увлекся, что изготовил еще одну - о своем автомобиле будущего. Многие ребята совершили увлекательные поездки по Иркутской области, посетили жемчужину нашего края - озеро Байкал, увидели много интересного, узнали много нового, о чем рассказывали сверстникам.

У нас есть, о чем рассказать, Вам интересно? Заходите к нам на «Познавательную минутку».


11.11.2022

Оформление холла птичками

В втором корпусе детского сада в ноябре традиционно проводится акция по изготовлению кормушек для птиц. К этому мероприятию холл на первом этаже оформляется птичками. Воспитатель группы №19 Мохирева Наталья Анатольевна обратилась к родителям с предложением сделать птиц из бумаги для оформления холла. Нашлись родители, которых это предложение заинтересовало, это Вантеева Анна Дмитриевна, Ващенко Алина Евгеньевна, Харханова Соелма Валерьевна, Часовикина Анна Михайловна. Воспитатель показала мастер-класс по изготовлению птиц из бумаги, а родители с удовольствием проявляли творческую фантазию. Все участники процесса подарили друг другу массу положительных эмоций. Выражаем огромную благодарность родителям за доброе дело для детского сада.


11.11.2022

Любимые игры в группе №25

В младшей группе №25 ребята очень любят совместные игры, ведь в компании любое занятие кажется вдвойне интересней. Ребята любят строить вместе домики из кубиков и гаражи для машин. Также они любят играть в сюжетно-ролевые игры и брать на себя разные роли, например, доктор, повар, парикмахер, продавец. Большинству детей нравится игра в дочки-матери: мальчики и девочки любят ухаживать за куклами, кормить их, переодевать и укладывать спать. Предметно-развивающая среда группы позволяет всем ребятам найти занятия по душе, провести время с пользой.


11.11.2022

Адаптация в группе №19

Во вторую группу раннего возраста №19 пришли новые ребята. Родителей волнует вопрос, как быстро дети привыкнут к новой обстановке, найдут ли себе друзей, не будут ли их обижать. Опытные воспитатели Игнатьева Галина Михайловна и Мохирева Наталья Анатольевна помогают воспитанникам преодолевать все трудности адаптации, добрыми советами поддерживают родителей. Детям очень нравятся игры с конструкторами, модулями, вкладышами. Ребятам некогда грустить и скучать в группе, ведь так много интересных игровых уголков, которые можно исследовать. С каждым днем ребята все увереннее чувствуют себя в детском саду.


07.11.2022

Интересная жизнь в детском саду

Поступление ребёнка в дошкольное учреждение – один из сложных периодов в жизни малыша и родителей. Малыши группы №3 уже успешно прошли этот период и адаптировались к условиям детского сада. Сейчас дети с желанием приходят в группу, ведь в детском саду они учатся познавать окружающий их мир. А воспитатели им с удовольствием в этом помогают. Педагоги группы Маркова Нина Алексеевна и Обыскалова Мария Алексеевна со знанием дела подошли к созданию предметно – развивающей среды, где ни один предмет и игрушка не останутся без внимания детей.


07.11.2022

Обследование речи воспитанников

В начале октября в нашем детском саду состоялось осеннее обследование речи воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп. В результате были выявлены следующие нарушения: фонетическое недоразвитие речи (искажение произнесения звуков), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (произнесение дефектно несколько групп согласны звуков и не различение их на слух), а также общее недоразвитие речи разных уровней (нарушение практически всех сторон речи).

По результатам обследования учителем-логопедом Черных Верой Ярославовной составлены краткие рекомендации для родителей и педагогов, памятки по артикуляционной гимнастике на различные группы звуков. Родители могут узнать о состоянии речи своего ребёнка у воспитателей или записаться на консультацию к учителю-логопеду. Консультации проводятся по четвергам с 17.00-18.00, блокнот предварительной записи находится в приемной группы №10.

Педагоги ДОУ уже обсудили направления работы по преодолению речевых нарушений на консультации логопеда. Подробно обсудили приемы работы по подготовке артикуляционного аппарата и вызыванию у детей заднеязычных звуков (К, Кь, Г, Гь, Х), исправлению межзубного произношения свистящих звуков и щечного произношения шипящих, а также вызыванию сонорных звуков (Л, Ль, Р, Рь). Логопедическое обследование показало, что все вышеперечисленные дефекты встречаются достаточно часто.

«Когда же можно начинать с ребенком занятия по коррекции звукопроизношения?», - спрашивают многие родители учителей-логопедов. Легкие речевые нарушения (нарушено 1-5 звуков) можно исправить, посещая занятия учителя-логопеда уже в старшем дошкольном возрасте при условии, что ребенок достаточно усидчив. ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи. При общем недоразвитии речи ребёнку необходимо посещение логопедической группы: дети со вторым уровнем ОНР направляются на территориальную ПМПК на 2 года обучения в логопедической группе, с ОНР третьего уровня на один год обучения.

02.11.2022

В первый раз пришли мы в ясли

В группу раннего возраста №18 дети ходят уже два месяца, большая часть группы уже адаптировалась. Дети уже нашли занятия по интересам: очень любят играть с куклами, собирать пирамидки, строить разные постройки из мелкого деревянного конструктора, из крупного модуля, а также любят играть с куклами: кормить, одевать, укладывать спать. Пока что дети только учатся играть рядом друг с другом, с помощью воспитателя могут договориться по поводу игрушек, решить конфликтную ситуацию. В течение года воспитатели буду обучать детей разнообразным игровым действиям с игрушками.

02.11.2022

Безопасное поведение на дорогах

В средней группе №17 ребята уже хорошо знают некоторые правила безопасного поведения на дорогах. В группе размещены изображения дорожных знаков и ребята с удовольствием их рассматривают, рассказывают друг другу о том, что означают эти знаки. Ребята уже хорошо запомнили знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход». Очень нравится детям играть в игру «Пешеходы и водители». Для этой игры в группе раскладывается макет пешеходного перехода, затем дети делятся на две подгруппы: пешеходы и водители, а потом двигаются по проезжей части согласно сигналам светофора. В игре дети лучше осваивают правила поведения на улице.

02.11.2022

Путешествие в Африку

21 октября для ребят из младшей группы №25 стал запоминающимся днем. В этот день наши малыши отправлялись в игровое путешествие в Африку, где они познакомились с множеством животных и растений. Из путешествия ребята вернулись не одни, они привезли с собой гостей – диких животных, которым негде было жить. Воспитатель Донцова Александра Александровна вместе с ребятами решили построить для животных разные дома и загоны. Все дети были активны и полны желания помочь нашим гостям. В ходе деятельности были построены разнообразные дома, загоны и воспитателю с детьми удалось разместить всех гостей. Ребята в ходе конструирования научились работать дружно, советоваться друг с другом о том, как лучше построить дом, чтобы гостям было у нас хорошо.


02.11.2022

Юные коллекционеры

«А вы увлекаетесь коллекционированием?» - спросила воспитатель Гарныш Ольга Анатольевна у детей. Ольга Анатольевна задумала увлечь ребят, посещающих группу компенсирующей направленности №26 коллекционированием. С сентября воспитатель начала проводить с детьми беседы, на которых рассказала и показала свои коллекции. На родительском собрании воспитатель предложила родителям собирать совместные групповые коллекции по некоторым лексическим темам, которые помогут детям лучше запомнить материал, научат классифицировать и разовьют познавательный интерес у детей. Дети на начало года мало знали о коллекционировании, но несколько интересных занятий, сбор первой совместной групповой коллекции по теме "Лес" заманили детей в увлекательный мир коллекций. Родители принесли коллекцию спичек, что также очень увлекло ребят. На неделе транспорт ребята с удовольствием принесли из дома, имеющиеся игрушечные автомобили разного назначения и вида, получилась совместная коллекция. У одного из воспитанников группы дома собралась целая коллекция машинок, о которой мама сняла видеосюжет для показа всем детям группы. Ребенок принес свою коллекцию машинок на занятие и показал детям, с удовольствием отвечал на вопросы других детей и воспитателя. Такие занятия помогают детям стать успешнее, познать минуты славы, привлечь к себе внимание и интерес других детей. Несколько ребят группы начали собирать дома коллекции открыток, гербарий, находят интересные камни и раскрашивают их, некоторые дети захотели собирать модельки автомобилей. Сейчас главное, чтобы родители поддержали инициативу детей, тогда все желающие дети смогут продемонстрировать свои коллекции.

02.11.2022

Золотая осень в гости к нам пришла

27 октября в младшей группе №23 прошел осенний праздник «Осень в гости к нам пришла». На дворе уже холодно, а в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к детям пришли сказочные герои: красавица Осень и Лесовичок. Дети принимали активное участие в празднике: читали стихи, задорно танцевали, играли в веселые игры, отгадывали загадки. Дети были в восторге от данного праздника! Замечательный сценарий, красивая атрибутика, костюмы героев, но самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с вкусными ароматными яблоками, которые в подарок принесла Осень.


02.11.2022

Очень нравится лепить

В этом году у ребят раннего возраста группы №1 появился новый вид продуктивной деятельности - лепка. Лепка - увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребенка. Занятие лепкой способствуют развитию воображения, пространственного и образного мышления, памяти и творческих способностей. На занятиях по лепке ребята начинают овладевать различными приемами лепки (скатывание, ощипывание, раскатывание и т.п.).

На играх-занятиях в гости к малышам приходят различные герои (зайчик, кукла Катя, петушок, ежик и др.), которым нужна помощь. Ребята с большим удовольствием помогают героям: лепят конфеты для кукол, горошек для петушка, блинчики зайки. С большим удовольствием обыгрывают поделки игрушками.

Работа с пластилином доставляет большое удовольствие для ребят. Они уже знают, что с пластилином нужно работать аккуратно и только на доске. Благодаря играм-занятиям по лепке у воспитанников развивается воображение, мелкая моторика рук, активная речь, воспитывается взаимопомощь друг другу.


02.11.2022

Акция «Ангарск – Донбассу»

«Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!»
А.С. Пушкин

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны. Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной, своим народом. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно: на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

13 октября в рамках Акции «Ангарск- Донбассу» родители нашего «Теремка» передали в благотворительный Фонд развития города «Новый Ангарск» материальные средства на закупку необходимого снаряжения и медикаментов мобилизованным бойцам из г. Ангарска. А воспитанники детского сада нарисовали рисунки нашим военным, написали письма, оформили открытки с пожеланиями, запечатали все в посылку и передали представителям фонда для передачи защитникам Отечества.

Ребята средней группы №7 перед вручением посылки прочитали стихотворения, сказали пожелания бойцам, сфотографировались на память. О нашей Акции рассказало городу местное телевидение «Актис» в выпуске программы «Местное время» от 13 октября 2022г, а также о нашей Акции вышла статья в газете «Ангарские ведомости».

Такие Акции, несомненно, останутся в сердцах ребят, позволят им почувствовать себя неотъемлемой частью своей Родины - России!


02.11.2022

Всё начинается сначала

Наступил новый учебный год! И снова для ребят - малышей открыла свои двери группа №6. Как говорят педагоги группы Боровых Олеся Михайловна и Любченко Татьяна Александровна - всё начинается сначала. Так много предстоит сделать в этот год: научиться одеваться и раздеваться, правильно держать ложку и аккуратно кушать, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, прощаться с мамой и папой без слёз. А ещё впереди много новых игр и занятий, праздников и развлечений. Дел очень много, но всё это возможно только благодаря совместным усилиям педагогов детского сада и родителей!

И вот, прошло два месяца, и ребята уже могут поделиться своими успехами!!!


25.10.2022

Экскурсия к пожарной машине

Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Конечно же, с дошкольного возраста. Противопожарная пропаганда среди воспитанников и их родителей в детских образовательных учреждениях является одним из важных направлений в образовательном процессе.

В нашем дошкольном учреждении начался месячник по обеспечению пожарной безопасности. Педагоги группы №10 Павшенко И.Н. и Клименко Л.И. обратились к родителям с просьбой помочь организовать встречу с сотрудниками МЧС на территории МАДОУ. К радости детей и взрослых 12 октября в детский сад приехала пожарная машина из пожарно-спасательной части №10. В экскурсии принимали участие дети групп №8, №10, №11, №13.

Представители пожарной части провели подробную экскурсию для ребят: показали все части спасательной машины, рассказали о назначении ее частей. Пожарные продемонстрировали специальный пожарно-спасательный набор: гидроножницы, бензопилу, огнетушители и многое др. Мальчишкам дали подержать ручной пожарный ствол ОРТ -50, к которому присоединяется пожарный рукав, и тут же показали, как подается вода через пожарный рукав в ствол разными способами (сильной струей, «веером», «дождем»).

Воспитанники узнали много интересного: для чего пожарным нужен специальный костюм, как с помощью кислородной маски пожарные дышат в задымленных помещениях, чем укомплектована машина, какими средствами пожарные пользуются при тушении пожара. Дети получили огромный заряд положительных эмоций от экскурсии: они услышали звук сирены, примерили каску пожарного, посидели в кабине пожарной машины. Все мальчишки сразу захотели стать настоящими спасателями.

Абсолютно все педагоги и дети остались довольны экскурсией, много фотографировались, выражали слова благодарности пожарным, которые смогли так интересно и доступно донести до ребят информацию. Благодаря такому мероприятию, как экскурсия, дети не только пополняют свой багаж знаний, но и знакомятся с основными причинами пожаров, учатся осторожному обращению с огнем и умению действовать в случае возникновения пожара.