Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

10.12.2018

Новое оборудование в бассейне

В нашем бассейне появилось необычное оборудование – туннель и снеголепы. Обычно их используют для разных забав в игровых комнатах или спортивных залах, но, оказалось, что эти нестандартные предметы вызывают большой интерес у детей и на занятиях в бассейне.
Туннель. Конечно, ползать в туннеле интересно, но проплыть в туннеле - захватывающее ощущение, и, главное, полезное. Когда дети увидели его именно в воде, возникло недоумение, но инструктор по плаванию, Никуткина Елена Георгиевна, рассказала и показала, какие упражнения в туннеле можно выполнять в воде. Цель использования туннеля в воде - это не только повысить интерес к занятиям, но еще и способствовать тренировке дыхательного аппарата, ведь в туннеле необходимо проплыть с задержкой дыхания. Детям очень понравилась эта затея, и воспитанники играют и проплывают, как настоящие подводники, конечно, под пристальным наблюдением инструктора.
Еще одно оборудование, которое хотим представить вашему вниманию, это - снеголепы. Ребятишки с нетерпением и радостью ожидают снега, чтобы испытать прелести зимних забав, в том числе, лепки снежков. Елена Георгиевна придумала, как сделать это в бассейне при помощи снеголепов. Это яркий, оригинальный инструмент, по конструкции напоминающий ножницы, но с полусферами на концах (изготовлены снеголепы из высококлассного пластика). Именно в эти емкости ребята в бассейне ловят мячики. Цель применения этих конструкций в воде - это увеличить двигательную активность, ведь необходимо много передвигаться в водном пространстве, собирая цветные шарики, разбросанные в воде, причем, не руками, как обычно, а при помощи данного инструмента. Тем самым дети развивают ловкость, внимание, координацию, входят в азарт от полученного результата. А еще дети учатся считать, когда собирают «снежки» наперегонки, кто больше.
Всем весело! Всем интересно! Всем полезно! Впереди еще много нового и увлекательного, но это будет ещё один сюрприз!
10.12.2018

Ворота в творческую мастерскую Деда Мороза

Снежинки танцуют,
Летают, кружатся,
На солнце в морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки,
Волшебное зимнее чудо – снежинки!

Безусловно, многие люди любят рассматривать падающие снежинки. Какие же они красивые и загадочные! Воодушевленные этой зимней красотой, воспитанники подготовительной группы №6 решили научиться изготавливать снежинки из бумаги. Вместе с воспитателем группы, Пилипченко Инной Александровной, они учились правильно складывать бумагу, придумывали затейливые узоры, не похожие друг на друга. Самое сложное было вырезать эти узоры из сложенной в несколько раз бумаги - то не «слушались» ножницы, то сами снежинки пытались развернуться! Но ребята этой группы не боятся трудностей и с легкостью их преодолевают! Поэтому, снежинки получились удивительные, разнообразные по форме и размерам. Ну совсем как настоящие! Все ребята остались довольны своими снежинками и обязательно используют их в украшении любимой группы.

05.12.2018

Байкальский Международный Салон Образования - 2018

С 22 по 24 ноября 2018г. в Сибэкспоцентре г.Иркутска прошел Байкальский международный салон образования. На дискуссионных площадках по апробации современных технологий в образовании приняли активное участие и работники МАДОУ №117.
22 ноября 2018г. в зале им. Валентина Распутина заместитель заведующего по ВМР МАДОУ №117 Кузьмина О.В. приняла участие в панельной дискуссии на тему «Литература Восточной Сибири: перезагрузка. Версия 2.0». Дискуссия была организована кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Института развития образования Иркутской области, с которой МАДОУ №117 связано сотрудничеством в рамках ФЦПРЯ и ГПРО с 2017г. Кузьмина О.В. обосновала необходимость приобщения дошкольников к литературе Восточной Сибири, обратившись к провозглашённым во ФГОС дошкольного образования принципу учёта этнокультурной ситуации развития воспитанников и соответствующей задаче по объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; к богатому опыту, накопленному в дошкольных учреждениях в целом и в МАДОУ №117 – в частности – по данному вопросу. Опираясь на мнения исследователей данного вопроса, Ольга Викторовна привлекла внимание присутствующих к тому, что изучение произведений писателей Восточной Сибири будет способствовать формированию у дошкольников этнокультурного самосознания – основы для развития этнокультурной идентификации в дальнейшем.
23 ноября в павильоне «Николай Охлопков» заведующий Бурова Л.М., заместители заведующего по ВМР Чернышева Л.Н., Кузьмина О.В. приняли участие в панельной дискуссии «Основная образовательная программа дошкольного образования организации проектирования формируемой части ООП ДО». В ходе дискуссии обсуждались возможные варианты решения проблемы проектирования формируемой части программы с учетом запроса потребностей.
24 ноября на площадке Ангарского городского округа команда МАДОУ №117 представляла опыт по созданию единого информационного пространства, продемонстрировала некоторые направления деятельности в создании информационно-образовательной среды. Педагоги вместе со своими слушателями решали один из самых актуальных вопросов сегодняшнего дня – необходимость использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения.
Туркина В.В. и Воробьева Е.Е. познакомили с интерактивными играми для дошкольников, в т.ч. и авторскими.
Табулович С.А. и Саморукова Ю.А. проводили мастер-класс по созданию мультфильма в технике стоп-моушн.
Экспериментальной деятельностью в цифровой лаборатории «Наураша» руководили Лактионова О.М. и Есиневич Ж.С.
Никого не оставил равнодушным процесс изготовления машинок-гонок из образовательного Lego-конструктора VARO во главе с Власовой Е.Ю. и Евдокимовой А.В.
Техническую поддержку осуществлял Гамаюнов А.С.
Все мероприятие транслировалось в режиме реального времени для удобства всех участников.
В ходе работы использовалось интерактивное голосование.
Общение получилось очень интересным, размышление о новом создании ИКТ у дошкольников было наполнено глубоким смыслом, разнообразием и актуальностью.  
03.12.2018

Метеоплощадка Теремка

Традиционная детская исследовательская конференция нашего детского сада приветствовала всех участников и гостей 19 ноября. Тема конференции в этом году была очень интересной и для ребят, и для педагогов, и для гостей – «Метеоплощадка Теремка».
Для того, чтобы стать участником конференции, было необходимо не просто наблюдать за погодой и затем рассказать об её закономерностях, но и представить собственный метеоприбор, сделанный своими руками при помощи родителей. Поэтому, каждый участник старался доказать значимость созданного прибора для определения погоды, продемонстрировать принцип работы прибора, поделиться выводами о связи разнообразных природных объектов (ветер, солнце, осадки, облака и др.) и погодных условий.
Конференция была организована для двух возрастных категорий: для воспитанников среднего возраста и воспитанников старшего возраста.
Участники среднего возраста представили три исследования: группа №14 «Я на солнышко гляжу», группа № 8 «Народные приметы о погоде» и группа № 7 «Знать погоду – это важно?». Победителем в данной возрастной категории стал проект группы №7 «Знать погоду – это важно?», подготовленный педагогом Власовой Еленой Юрьевной и Шелаевой Светой. На импровизированной метеоплощадке появились первые приборы, помогающими наблюдать за погодой – барометр, солнцезащитные очки со съемными стеклами и книга, созданная руками воспитанников, «Народные приметы о погоде».
Участники старшего возраста представили следующие проекты: подготовительная группа № 10 «Живые барометры», старшая группа №5 «Облака – загадки», подготовительная группа № 13 «Как работает термометр», старшая группа № 11 «Откуда дует ветер» и подготовительная группа №6 «Анемометр». Все проекты были очень познавательные, основанные на научных сведениях, но в то же время практические. Гости и участники конференции слушали друг друга и смотрели на приборы с особенным интересом: часто сравнивали со своими исследованиями, делились мнениями, задавали друг другу вопросы. Но в любой конференции все проекты оцениваются, выделяются по номинациям. В этом году самым лучшим проектом признан проект группы № 13, 2-е место получил проект группы №5, на третьем месте - проект группы №11. Номинацией «Практическая значимость исследования» отмечена группа № 6, номинацией «Мои первые открытия» отмечена группа № 10. А метеоплощадка «Теремка» пополнилась экспонатами: несколькими видами барометров, нефоскопом, термометром, флюгером, анемометром, а также лепбуком наблюдения за погодой.
Организовывали и проводили конференцию в этом учебном году творческая группа в составе: Лактионова Ольга Михайловна, Есиневич Жанна Сергеевна, Заболотская Варвара Сергеевна, Воробьёва Елена Евгеньевна и Табулович Светлана Анатольевна.  К работе творческой группы присоединились воспитанники подготовительной группы №13, которые выступали в качестве помощников ведущего, работали в составе детского жюри, проводили динамические паузы.
Все участники конференции получили грамоты и небольшие призы: медали и блокноты с логотипом детской исследовательской конференции Теремка. Но, самое главное, благодаря детским проектам стало возможным создание метеоплощадки нашего детского сада, которая будет оборудована в летний период.
26.11.2018

Вместе весело играть

В группе раннего возраста №4 воспитанники очень любят играть с игрушками, рассматривать книги, рисовать. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Воспитатели группы, Маричева Наталья Александровна и Федорова Светлана Владимировна, уделяют большое внимание созданию бодрого и веселого настроения каждого ребенка. Поэтому, акцент в выборе игр для детей делают на любимые игры и занятия детей данного возраста - предметную деятельность, сенсорные игры и игры для развития мелкой моторики. Малыши учатся играть парами, некоторые ребята уже нашли себе друзей. Но самыми любимыми для ребят участниками и партнёрами в игре в детском саду, конечно, являются сами педагоги, а дома - родители.
26.11.2018

От первого снега так много веселья

Первый снег! Первый снег!
От зимы принес привет!

Увидев первый снег, ребята логопедической группы №10 с нетерпением ждали прогулки! А когда, наконец, вышли на улицу - радовались всему: изморози на ветках деревьев и кустарниках, игре в снежки, возможности сделать «ангелов» и еще многому другому, на что хватает живая детская фантазия! Да, на санках с горки пока не покатаешься и снеговика пока не вылепишь, к сожалению этого радостного чуда (снега) маловато, но всё ещё впереди! Так мало снега, а веселья телега!

26.11.2018

Мастер педагогических технологий дошкольной образовательной организации -2018

В соответствии с распоряжением Министерства Образования Иркутской области от 19.06.2018г. №412-мр «О проведении конкурса «Мастер педагогических технологий дошкольной образовательной организации-2018г.» в период с 17.09.2018г. по 19.11.2018г. ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» был проведен конкурс «Мастер педагогических технологий дошкольной образовательной организации-2018г.».
Данный конкурс проводился с целью распространения лучших образцов инновационной педагогической деятельности, основанных на использовании образовательных технологий, направленных на достижение целевых ориентиров, определенных ФГОС ДО.
В конкурсе принимали участие педагогические работники муниципальных и частных образовательных организаций Иркутской области, реализующих образовательные программы дошкольного образования. От МАДОУ №117 заявку на участие в конкурсе подали два педагога: Леухина Галина Павловна, воспитатель группы №12, и Калинина Елена Анатольевна, воспитатель группы №11.
Конкурс проводился в заочной форме и состоял из трёх конкурсных заданий. Участникам необходимо было предоставить пакет документов согласно положению и критериям конкурса:
визитную карточку участника в виде видеоролика, представляющего информацию о развивающей предметно – пространственной среде образовательного процесса, как условия достижения целевых ориентиров при использовании образовательных технологий, соответствующих ФГОС дошкольного образования;
видеозапись педагогического мероприятия с детьми в рамках заявленной образовательной технологии;
аналитическую записку, отражающую эффективность применения данной образовательной технологии.
        Оценка конкурсных заданий осуществлялась на основании перечня показателей и критериев, заявленных в Положении. По результатам экспертной оценки в АИС "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов» автоматически был сформирован рейтинг педагогических работников, участвующих в конкурсе и набравших большее количество баллов.
Победителем стала Славнику Виктория Елчу-гизы, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 98» г.Братска.  Лауреатами конкурса среди педагогов дошкольных образовательных организаций стали 10 педагогов из Шелеховского, Слюдянского, Нижнеудинского районов, муниципального образования городов Братска, Усть-Илимска, Свирска и Ангарского городского округа.
       Воспитатель нашего Теремка, Калинина Елена Анатольевна, вошла в десятку лауреатов регионального конкурса! Информация о результатах конкурса размещена на официальных сайтах Министерства образования и Института развития образования Иркутской области в информационной и телекоммуникационной сети Интернет.
      Поздравляем Елену Анатольевну и желаем ей новых творческих достижений!
26.11.2018

Мамин день

Для каждого человека слово «МАМА» ассоциируется с теплом, нежностью, добротой, заботой, терпением, самопожертвованием и безграничной любовью.  В круговороте ежедневных хлопот мы часто забываем говорить мамам, как сильно мы их любим, как мы ими дорожим, а эта особая дата в календаре, «День Матери», позволяет детям выразить всю глубину их чувств.
21 ноября в старшей группе №11 тепло, сердечно и незабываемо прошёл праздник, посвященный этому Дню. Принять участие в празднике были приглашены мамы и бабушки воспитанников. С музыкальным руководителем, Климовой Анастасией Андреевной, дети подготовили песни и танцы, с педагогами группы дети разучили стихи и подготовили подарки. Для дорогих мам были подготовлены интересные конкурсы: «Ты моя мама?», «Веникобол», «Автоледи», «Весёлый бубен». Мамы с огромным желанием принимали участие в них: пели, танцевали, играли вместе с детьми - чувствовали себя самыми красивыми, самыми необыкновенными, самыми любимыми!
Огромным сюрпризом для мам стало приглашение выступить со своими детьми в настоящем оркестре. Бубны, маракасы, колокольчики, ложки - все инструменты в руках ребят и мам звучали слаженно, весело, дружно.
         Дети дарили в этот день своим мамам не только добрые слова и улыбки, специально подготовленные концертные номера, но и множество подарков, сделанных своими руками. Трогательные открытки и замечательные шкатулочки мамы принимали из рук ребят со слезами радости на глазах.
          В этот праздник больше, чем в обычный день, всем мамам были посвящены самые теплые, самые нежные слова любви, которые только существуют. Звучали слова благодарности за их тепло и заботу, за их нелегкий труд и безмерное терпение. Каждая мама без исключения заслуживает того, чтобы в ее честь устроили такой грандиозный праздник!
26.11.2018

День здоровья 2018

16 ноября в детском саду прошел День здоровья, который был посвящен недавно прошедшему Всемирному дню ходьбы.
Почему такая тема, спросите Вы? Да потому, что ходьба - это самый доступный вид движения. «Больше ходить, здоровым быть», - дети и взрослые подхватили этот лозунг и с радостью готовились к празднику.
День здоровья проходил в три этапа:
I часть. «Марафон ходьбы». Дети нескольких групп под руководством инструктора по физической культуре, Андреевой Ирины Геннадьевны, одновременно представляли 10 видов ходьбы. Ребята двигались поточно, сходились и расходились, меняли положение рук, перестраивались в круги и меняли направления движения. Зал был похож на движущийся муравейник. А, главное, дети получили удовольствие от движения.
II часть. «Представление». В этой части праздника дети узнавали много полезной информации о ходьбе и сами участвовали в добывании этой информации. С помощью интерактивной игры «Угадай и покажи», в которой на экране появлялись картинки с различными видами ходьбы, ребята называли вид ходьбы и показывали его, в игре «Разгадай кроссворд», где каждая буква слова «ЗДОРОВЬЕ» была подсказкой в загадках о здоровом образе жизни. И, наконец, каждая группа представляла выбранный вид или несколько видов ходьбы своим, порой необычным, способом. Например, подготовительная гр.№10 предстали перед зрителями настоящими папуасами и показали ходьбу босиком с препятствиями. Группа №5 легко и задорно с помощью спортивной композиции представили приставной шаг. Группа №11 показали русский народный шаг при помощи композиции «Во поле березка стояла». Группа №13 так маршировали, перестраивались и шагали, что их можно отправлять в кадетский корпус. Группа №6 пригласила всех поиграть в малоподвижную игру «Ровным кругом», где каждый мог побыть немного ведущим и походить разными способами. В конце второй части дети посмотрели сюжет об олимпийском легкоатлетическом виде «спортивная ходьба», о том, как готовятся спортсмены на стадионе, технику спортивной ходьбы. Ну, и в заключении, дети сами посоревновались в спортивной ходьбе.
III часть. «Флэш-моб». Дети и взрослые под музыку, с транспарантами, кричалками и отличительными знаками в одежде, весело прошли вокруг детского сада, поставив жирную точку в празднике. Хочется надеяться, что та информация, которая появилась у детей при подготовке и проведении данного мероприятия, оставит свой след в умах ребят. А пословица «Больше ходить-здоровым быть» не забудется и станет девизом в жизни!
26.11.2018

Будем играть в почту

Недавно ребята старшей группы № 10 от воспитателей узнали о том, какую работу выполняют почтальоны, где они трудятся. Эта тема заинтересовала детей настолько, что возникло желание организовать игру в почту. Воспитатель Каика Виктория Александровна предложила детям сделать для игры конверты. Ребята старательно вырезали по трафарету конверт, затем сложили его и склеили. Когда конверт был готов, дети тут же принялись писать письма. Ребята с удовольствием обыгрывали сюжет отправления писем друг другу, радовались, когда почтальон приносил для них письма. Для продолжения игры ребята задумали сделать посылки и почтовые ящики. А еще ребятам просто необходимо с родителями посетить ближайшее к дому почтовое отделение, побольше узнать о работе почты, чтобы разнообразить игру. Просим родителей поддержать интерес детей.
26.11.2018

Праздник «Золотая осень чудной красоты»

Очень ярким, красочным, нарядным получился праздник осени в младших и средних группах второго корпуса ДОУ. Особую, по-осеннему яркую, атмосферу праздника помогло создать оформление музыкального зала в желтых, оранжевых и красных тонах. Одежда детей также была выдержана в этих цветовых оттенках. Дети с удовольствием пели песни, танцевали и играли с красавицей Осенью. Ребята средней группы впервые исполняли на празднике роли: ветерка, тучки с дождиком и солнышка. А как интересно было вставать под волшебный зонтик из листьев, чтобы рассказать Осени стихотворение. На этом празднике многое было необычным, так, например, танец ребята средней группы танцевали не с обычными зонтами, а с бумажными. Ребята младшей группы, несмотря на то, что первый раз оказались на общем празднике, с радостью танцевали с листочками и участвовали в играх. В конце праздника под волшебным платком Осени появились корзины с яблоками, которыми Осень угостила детей. Благодарим музыкального руководителя Резникову Галину Петровну, воспитателей и родителей за подготовку чудесного праздника.
26.11.2018

Знать погоду – это важно

В нашем дошкольном учреждении стало хорошей традицией проведение детских экологических конференций с целью развития исследовательских компетенций воспитанников. В этом году конференция проходила по теме «Метеоплощадка детского сада».  
  Тема предсказания погоды интересна всем, особенно интересно, какая она будет в ближайшее время.  Ребята средней группы №7 под руководством воспитателя Власовой Елены Юрьевны решили выяснить, насколько важно человеку знать прогноз погоды, из каких источников можно получить информацию о прогнозе погоды, как долго продержится хорошая погода, и можно ли создать прибор для наблюдения за изменениями погоды в домашних условиях.
Ребята узнали, что прогноз погоды можно узнать из сводок гидрометцентра: по телевидению или в интернете. А также, можно, к примеру, просто выглянуть в окно, чтобы узнать, какая погода сегодня на улице. Оказывается, у многих дома есть даже свои метеоприборы.
Воспитанница группы, Шелаева Светлана, заинтересовалась: «А знать погоду это важно?». Вместе с мамой, Ольгой Александровной, они решили сделать свой прибор - барометр, который помог бы узнавать погоду на ближайшие дни и подготовиться к погодным изменениям. По результатам своих наблюдений и исследований Света и Елена Юрьевна (воспитатель) подготовили детский исследовательский проект, который был признан лучшим и стал победителем.
Поздравляем с Победой! С первым местом!
19.11.2018

Никогда мы не скучаем, мы погоду изучаем

«У природы нет плохой погоды», - так считают ребята из средней группы №8. С давних времен люди учились предсказывать погоду, наблюдая за поведением животных, растений, насекомых, накапливали опыт своих наблюдений. В наши дни прогнозированием погоды занимаются метеорологи, и мы с ребятами решили создать свою «Метеостанцию», где можно наблюдать за изменениями погоды.
    Явления природы всегда вызывает интерес у детей, им хочется знать, почему светит солнце, дует ветер, откуда берется снег и т.д.  Для того, чтобы ребятам было интереснее наблюдать, как усиливается ветер, мы установили на своем участке «Ветрячок». При помощи «Осадкомеров» можно выяснить, где выпадает больше осадков: на открытом месте или под деревом. А влажность воздуха мы определяем «Гигрометром» (шишки).  
Знакомя с приборами, помогающими определить погоду, наши «Любознайки» одновременно знакомятся с народными приметами, наблюдая за домашними животными, птицами, растениями. Наши воспитанники проявляют любопытство и тянутся к новым познаниям, и наблюдения за погодой доставляют им массу всевозможных эмоций и впечатлений. Ребята берут на себя роль ученых-метеорологов и получают сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
Земля – это наш дом, о котором нужно заботиться. И, если с самого детства мы начнем знакомить своих детей с живой и неживой природой, они научатся любить, ценить, понимать и беречь ее.
19.11.2018

Конструктор в жизни детей

В детской комнате любого ребенка игрушки занимают самое важное место. По мере его взросления меняется состав игрушек, а также их доля среди других вещей. Один из «долгожителей» шкафа с игрушками, который поселяется в нем, когда малышу исполняется всего годик, и, лишь видоизменяясь, остается в нем практически на все детство (а у некоторых и на всю жизнь) – конструктор. Редкий ребенок не любит играть с конструктором.  
Такие занятия для любого ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у детей развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук. Причём, независимо от того, простой конструктор или сложный – мы знаем, что ребятам будет очень интересно и увлекательно, и что на некоторое время они будут заняты. Когда дети занимаются сборкой или разборкой конструктора, то они могут развивать навыки будущего архитектора при возведении домов и построек по собственной задумке или складывать конструктор по инструкции (по готовой картинке или схеме, по определённым стандартам).
Детский конструктор — один из лидеров по популярности у ребят группы № 11. На сегодняшний день в группе существует много различных видов конструкторов: с пазами, выступами, решетчатые, «Lego», «Архитектор», пластмассовый конструктор с болтовым соединением, магнитный, крупноблочный и др. Конструкторы для детей не устаревают, постоянно совершенствуются и всегда соответствуют требованиям времени.  
         Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором. Так моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.
          Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые дети решают с помощью деталей из конструктора.  Задачи даются детям в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., таким образом знакомя их с разными способами передачи информации.  Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет детям идти вперёд, совершенствоваться самостоятельно и развивать свои творческие способности.
19.11.2018

Здоровым быть здорово

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Одна из форм организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности – «День здоровья», вызывающий эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Проведение подобных мероприятий способствует укреплению физического, психического здоровья детей.
 16 ноября в первом корпусе нашего Теремка прошел «День здоровья», посвященный Всемирному дню ходьбы. Праздник открыл Марафон ходьбы детей 5, 10 и 11 групп. В музыкальном зале с пожеланиями здоровья и веселой музыкой всех встретила инструктор по физической подготовке Андреева И.Г., пожелав всем провести «День здоровья» с пользой. Вопрос Ирины Геннадьевны: «Что означает фраза: <<Чаще ходить- здоровым быть>>?», - не застал ребят врасплох. Дети уверенно ответили на этот вопрос.
На первом этапе праздника ребята дружно разгадали кроссворд «Здоровье», который напомнил им о том, что личная гигиена, спорт и ЗОЖ помогают быть здоровыми. Смогли назвать и показать разные виды ходьбы: на носочках, на пяточках, ходьбу с высоким подниманием колена, в полуприседе, приставным шагом, спиной вперед, ходьбу с перекатом с пятки на носок и др.
На следующем этапе проведения праздника «Представление» воспитанники смогли показать разные виды ходьбы. Под веселую зажигательную песенку «Все спортом занимаются» дети старшей группы №5 продемонстрировали приставной шаг. Воспитанники подготовительной группы №10 предстали перед всеми в образе «папуасиков» и продемонстрировали ассорти видов ходьбы с использованием разнообразного физкультурного оборудования. Под мелодию «Во поле березка стояла» девочки старшей группы №11 показали перестроения с использованием народного шага. В увлекательной эстафете команды смогли показать свои навыки спортивной ходьбы.
Третий этап «Дня здоровья» прошел на улице. С флажками, султанчиками, музыкой, плакатами воспитанники вышли на Флэш-моб. Педагоги, дети и их родители прошли вокруг детского сада, пропагандируя ЗОЖ, посылая всем заряд бодрости и веселого настроения.
        Вот таким немного шумным, очень веселым и очень активным получился «День здоровья», который способствовал не только физическому развитию воспитанников, но и их нравственному воспитанию, формированию положительных эмоций, объединению взрослых и детей общими целями.
13.11.2018

В гости к сказкам

Один из дней у ребят второй группы раннего возраста №2 был полностью посвящен любимым сказкам. Дети слушали любимые русские народные сказки «Колобок» и «Репка», рассматривали книги, в которых живут сказки, узнавали на картинках знакомых сказочных героев.  Каждый ребенок выбирал на картинке понравившегося героя и с помощью воспитателя рассказывал, какой он, что делает. В гости приходила хитрая лисичка из сказки, и ребята научили её собирать пирамидку, а потом поиграли с ней. Воспитатель Хохрякова Татьяна Анатольевна привлекла детей к совместному обыгрыванию сказок с помощью театра игрушек, кукольного театра. Большой восторг у детей вызвало изображение сказочных героев, они с большим удовольствием показывали, как лягушка прыгает, как мишка идет, как хитрая лисичка бежит, как зайчик прыгает.
13.11.2018

Секреты божьей коровки

   Летом, гуляя на участке детского сада, ребята старшей группы №10 второго корпуса ДОУ рассматривали разных насекомых, но особенно всем понравилась божья коровка. Божьи коровки, которые прилетали на участок были разного цвета, размера, с разным количеством точек на крылышках. В ходе наблюдений за божьими коровками у ребят возникало множество вопросов: как рождается и растет божья коровка, полезное это насекомое или нет, почему она так называется, почему у божьих коровок разное количество точек на крыльях. Дети решили поискать ответы на свои вопросы в энциклопедиях, в интернете, спросить у родителей. В течении всего лета дети вместе с воспитателями Травкиной Ларисой Владимировной и Каика Викторией Александровной наблюдали за божьими коровками, читали о них в энциклопедиях, книжках. В группе проводилась выставка поделок, книжек, рисунков, сделанных детьми вместе с родителями. Результаты исследовательской и творческой работы ребята представили на исследовательской конференции, где заняли 1место. Большое спасибо родителям, принявшим активное участие в подготовке детей и подборе материала: Игнатьевой Р. А., Горбач С.Л., Шабаевой Е.В., Сергеевой О.С., Тарасовой А.Ю., Белоножко О.М., Чунчаевой А.Ю., Маняхиной А.Н., Токовой Н.В., Минчук А.И.
13.11.2018

Удивительный мир насекомых

18 октября во втором корпусе детского сада прошла детская исследовательская конференция «Удивительный мир насекомых». Летом дети вместе с педагогами и родителями исследовали насекомых, поэтому на конференции они охотно делились своими открытиями, презентовали результаты исследований и творческие работы. Детям, которые выступали не только в качестве докладчиков, но и в качестве слушателей, было интересно узнавать про насекомых, поэтому после сообщений каждой группы было много вопросов. На многие вопросы юные исследователи смогли дать правильные, научно обоснованные ответы, опираясь на те знания, которые получили. Но остались вопросы, на которые исследователи не смогли ответить на конференции, но пообещали изучить позже. Сообщения детей на конференции оценивало компетентное жюри. По окончании выступлений члены жюри поблагодарили всех участников конференции за проявление познавательной активности, желание поделиться своими открытиями и наградили участников грамотами. Среди групп младшего дошкольного возраста 1 место присуждено детям средней группы №6 за исследовательский проект «Золотая пчелка», 2 место завоевали дети младшей группы №8 за проект «Божья коровка», 3 место получили дети средней группы №5 за проект «Муравьи».
Среди групп старшего дошкольного возраста 1 место завоевали ребята старшей группы №10 за проект «Божья коровка», 2 место у ребят подготовительной к школе группы №4 за проект «Муравьи», 3 место присуждено ребятам старшей группы №3 за проект «Бабочки». Поздравляем победителей и благодарим педагогов, родителей за организацию исследовательской деятельности с детьми.
12.11.2018

Самое любимое занятие

Дети группы раннего возраста №3 успешно закончили адаптацию и с удовольствием включились в игры-занятия. Одно из любимых детьми занятий – музыкальное, которое два раза в неделю проводят музыкальный руководитель Клименко Любовь Ивановна и воспитатели группы.
    Раннее музыкальное обучение играет существенную роль в развитии ребёнка и должно быть облечено в формы доступные и интересные для детей раннего возраста. Любовь Ивановна приходит в группу к детям с разными игрушками и музыкальным инструментом, создаёт у детей радостное настроение при пении, движениях, имитируя: «скачут зайки», «ходят мишки» и игровых действий под музыку (хлопанье в ладоши, топанье ногами).
Воспитатели группы, Маркова Нина Алексеевна и Обыскалова Мария Алексеевна, также являются активными помощниками музыкального руководителя на занятиях. Во время игр-занятий дети активны, легко идут на контакт, а также испытывают положительные эмоции, что, несомненно, способствует их развитию.
12.11.2018

Каждый день - удовольствие

Каждое утро воспитанники младшей группы №2 с удовольствием идут в детский сад, ведь их ждут друзья, игры, развлечения и ещё много интересного и нового.
Ребята этой группы очень любят играть, строить, рассматривать книжки, собирать пазлы, конструировать и познавать новое.  Детям очень нравится играть в сюжетно-ролевые игры (надевать костюмы персонажей, вступать в сюжетный диалог, например, между доктором и больным, парикмахером и клиентом). Также ребятам очень нравится театр, и они пытаются его показывать самостоятельно друг для друга.
С воспитанниками группы работают на только педагоги группы Маркова Светлана Витальевна и Любченко Татьяна Александровна: ребята посещают бассейн, где с ними занимается Никуткина Елена Георгиевна, спортивные занятия проводит Андреева Ирина Геннадьевна, также ребята ходят рисовать в изостудию к преподавателю Никитиной Наталье Владимировне. Все занятия детям очень нравятся, и они с удовольствием посещают их. Сколько ещё интересного и приятного ждёт ребят впереди!