Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

25.04.2023

Юные математики

Коллектив нашего ДОУ активно участвует в инновационной деятельности, направленной на развитие дошкольного образования, на использование новых технологий. В этом году наш «Теремок» стал инновационной площадкой федерального уровня АНО ДПО «НИИ дошкольного образования "Воспитатели России"» по теме "МИР ГОЛОВОЛОМОК" для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи".

Использование занимательного игрового материала всегда вызывает у детей интерес, особенно, если это математический игровой материал. Дети с интересом и желанием занимаются на занятиях по математике, т.к. они знают, что будет интересно, и они узнают что-то новое. Воспитанники группы №12 будущие первоклассники, поэтому использование головоломок в их интеллектуальном развитии очень актуально.

Сейчас воспитанники подготовительной группы №12 умеют считать до 20 и обратно, выкладывают цифры в прямом и обратном порядке, легко находят соседей цифр, умеют их сравнивать, определять место. Дети знают, как описать знакомые геометрические фигуры, находят у них общее и различия, легко находят в группе предметы, похожие на разные геометрические фигуры, умеют сопоставлять форму и цвет, используя при этом определенные схемы.

Интерес у детей вызывают занятия со счетными палочками, которые на занятиях используются, в том числе, как строительный материал: дети могут легко построить из палочек разные предметы или создать картину, могут рассказать о построенном.

Также особый интерес вызывают у детей игры головоломки: «Пифагор», «Колумбово яйцо», «Архимедова игра», «Гексамино», «Пентамино» и др. Воспитатель группы Леухина Галина Павловна внедрила в работу авторские игры «Домики для фигур», «Найди две одинаковых цифры», «Волшебная дорога», которые способствуют развитию у детей мышления, внимания, логики.

Детям очень нравится заниматься играми головоломками, т.к. они учатся новому, решают различные математические проблемы, учатся правильно высказываться о проделанной работе. Ребята этой группы уже попробовали сами придумывать математические игры, например, «Вероникины ходилки», «Космос», «Волшебная игра».

Педагоги группы надеются, что использование различных игр головоломок математического характера поможет детям хорошо заниматься математикой в школе.


18.04.2023

Зима недаром злится

Уже растаял весь снег, на улице стало тепло, люди переоделись в лёгкие куртки и шапки, и, как говорится в стихотворении Ф. Тютчева:

«Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…».

Вмиг вся земля покрылась белым покрывалом. Словно вновь зима пришла к нам в гости. Сколько радости принес этот выпавший снег воспитанникам группы № 9! Еще в группе ребята стали планировать, что же им слепить из снега, им не терпелось поскорее выйти на прогулку. И вот этот момент наступил. Когда снег стал таять под весенними лучами солнца, ребятишки с радостью принялись за «работу». Катали огромные комья снега: кто-то решил слепить снеговика, кто-то крепость, а кто-то захотел украсить участок большими комками снега.

Работа кипела, и вскоре на участке появились снежные фигуры. Усталые, веселые ребята вернулись в группу и еще долго из окна любовались своим участком.

«Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу».

Ф.И. Тютчев


18.04.2023

Плаваем, играем - здоровье укрепляем

Каждый человек должен уметь плавать. И чем раньше он научится, тем лучше. Купание, игры в воде, плавание благоприятны для всестороннего физического развития ребенка. Также игры и развлечения в воде способствуют воспитанию у детей смелости, решительности, решительности в своих силах, инициативности и мн. др.

Воспитанники младших групп №№ 6,15 познакомились с основными правилами поведения в бассейне, уверенно входят в воду, передвигаются в воде за игрушками, плавающими на определенном расстоянии. Могут ходить, бегать, прыгать в воде, преодолевая сопротивление. Следующий шаг в освоении с водой – погружение.

Воспитанники средних групп №№7, 14 закрепили умения и навыки плавания, приобретенные в младшем возрасте. Усложняются игровые упражнения и игры в воде, осваиваются новые.

В работе со старшими дошкольниками групп №№8, 11 и подготовительных групп №№ 9,10,12,13, когда дети уже овладели многими элементами техники плавания, используются игры для повторения, закрепления и совершенствования отдельных движений спортивного способа плавания, для достижения устойчивости и гибкости навыков.

Желаем всем крепкого здоровья! Плавайте и будете здоровы!

10.04.2023

А давайте-ка, ребята, мы посадим огород

Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.

Педагоги группы № 10 предложили организовать в группе такой огород, и эта идея понравилась и детям, и родителям. Первые посадки - лук и чеснок, затем посадили корнеплоды свеклы, редьки, моркови, редиса, репки. А еще поставили в вазы веточки березы, тополя, клена, черемухи, сирени. Появление листочков не заставило долго ждать, уже через неделю ребята заметили зеленые листочки на ветках сирени и тополя. А еще через две недели появились листики на ветках березы, клена и черемухи. Таким образом появилась возможность любоваться весенней красотой и запахами весны.

А с каким восторгом дети наблюдали за процессом, когда первая весенняя зелень поспевает прямо в группе на подоконнике. Это красота и дело рук самих детей, ведь они участвовали в посадке, поливали, опрыскивали, наблюдали. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!


10.04.2023

В гостях у сказки

В группе раннего возраста №4 появились новые настольные театры, которые изготовили и приобрели родители для своих малышей. Руками родителей был изготовлен домик для театрализации по сказке «Три медведя»; из пряжи связаны герои для сказок «Репка», «Теремок», герои песенки «Два веселых гуся». Очень понравился малышам пальчиковый театр «Репка», который не только развлекает ребят, но и развивает мелкую моторику.

Воспитанники этой группы с удовольствием заняты театральной деятельностью, которая помогает получить положительные эмоции на весь день.