г.Ангарск
Новости
Объёмное конструирование из бумаги
Человек, который читает книгу, газету, журнал, – знакомый образ из окружающей действительности. А можно ли создать трёхмерную модель «читающего человека» из бумаги? Воспитанники подготовительной к школе группы №15 под руководством воспитателя Саморуковой Юлии Александровны попробовали сконструировать такую модель, ведь ребята этой группы мастерски владеют приёмами работы с бумагой.
Чтобы подготовить необходимые детали для конструирования, нужно было следовать несложному алгоритму:
-
отрезать от листа бумаги полосы, заранее отмеренные по линейке,
-
сделать надрезы по нарисованным линиям,
-
согнуть полосы гармошкой,
-
собрать и склеить детали, собирая цельный образ.
И самое главное, необходимо было «дать в руки» человеку то, что он будет читать. Каждый ребёнок постарался сделать свою книжку, в которой были красочные картинки-иллюстрации с цветами, радугой и подарками, и неровными печатными буквами написаны простые слова: «Мама, папа, братик, семья».
Пришла коляда – отворяй ворота
В новогодние праздники на Руси с давних времен принято было колядовать. Во втором корпусе дети средних, старших и подготовительных к школе групп приняли участие в колядовании. Ряженные в разные костюмы дети и воспитатели с шумовыми инструментами пришли в музыкальный зал. В зале их встретила хозяйка, роль которой исполнила музыкальный руководитель Краснова Ольга Ивановна. Дети пропели песенки-колядки, а хозяйка за колядки напоила гостей чаем с пирогами и сладостями. В гости к хозяйке пришли взрослые колядовщики, которые устроили с детьми гадание и игры. Во время гадания дети вынимали из горшочка с крупой предмет (пуговицу, нитку, конфетку, монетку, орех, гвоздь, ленту, вату) и по нему определяли, что их ждет в наступившем году. Еще дети гадали о том, какая профессия у них будет в будущем, для этого надо было выбрать карточки с изображением людей разных профессий. После гадания дети устроили импровизированные веселые танцы под русскую народную мелодия. Так плясали, так плясали, что даже стены задрожали. С колядовщиком в костюме тигра ребята средних групп устроили игру «Не выпустим из круга», а ребята старшего дошкольного возраста играли в игру «Золотые ворота».
Занятие с логопедом
14 января в группе компенсирующей направленности № 26 состоялись фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических компонентов речевой системы в старшей и подготовительной к школе подгруппах на тему: «Неделя сказок». На занятии дети старшей подгруппы учились последовательному пересказу сказки К.Д.Ушинского «Спор животных», элементам драматизации, упражнялись в отгадывании загадок и пониманию их скрытого смысла. Воспитанники подготовительной к школе подгруппы на занятии обучались последовательному пересказу с использованием авторского текста. Дети разделились на две команды и приняли участие в викторине о сказочных литературных героях. Воспитанники совместно с логопедом составили графический план рассказа и по нему пересказали сказку. Ребята показали хорошие знания по пройденной теме.
Игры с цветными льдинками
Зима - время чудес и интересных занятий. Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений и игр на свежем зимнем воздухе. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошего настроения, а совместная деятельность развивает социальные навыки детей. Детям интересно на свежем воздухе, когда они заняты. Скука приходит тогда, когда ребята остаются без дела. Иногда детям наскучивают обычные игрушки, и им хочется чего-то интересного, необычного. Воспитатель старшей группы №16 Полубенцева Диана Сергеевна и дети решили сделать цветные льдинки, которыми можно будет играть на прогулке. Ребята из льдинок собрали цветного снеговика на снегу. Еще много интересных игр на прогулке можно будет придумать с льдинками.
Родительское собрание в группе №19
В группе раннего возраста №19 на родительском собрании обсуждали тему «Игры и игрушки детей раннего возраста». Воспитатели Игнатьева Галина Михайловна и Мохирева Наталья Анатольевна рассказали родителям, какие виды игр есть в раннем возрасте, какие качества они развивают у детей, рассказали и показали фото презентацию о том, как играют дети в детском саду. Родители приняли участие в игре «Кот в мешке», где надо было придумать варианты использования предметов-заместителей. В упражнении «Магазин игрушек» родители попытались угадать, какие игрушки в детском саду привлекли бы внимание их ребенка, а потом воспитатели дали родителям рекомендации по выбору игр и игрушек для детей раннего возраста. Несколько родителей поделились своим опытом по развитию у детей игровой деятельности в семье. Воспитателям удалось убедить родителей, что необходимо ежедневно играть с детьми дома.