г.Ангарск
Новости
Мы иголочки возьмём и сюрпризики сошьём
Девочки и мальчики подготовительной к школе группы №7 решили поздравить пап и дедушек не только нарисованными детскими руками портретами, поздравительными открытками и поделками из Лего, но и брелоками, сшитыми своими руками. К данному моменту ребята уже освоили «сметочный стежок», «петельный стежок», т.к. шили «сердечки» на День Валентина. К дню защитника Отечества они уже со знанием дела подошли к изготовлению брелоков в виде собачки. Ребята выбрали заготовки, прошили их, набили заготовку ватой, приклеили глазки, украсили мордочку собачки, выбрали и прикрепили ушки различной формы, размера и цвета. Пришлось потрудиться, ведь шить - дело нелегкое! Нужно вставить нитку мулине в иглу, завязать на конце узелок, красиво сделать стежок, равномерно прошивая вдоль края заготовки, равномерно заполнить заготовку ватой, украсить свою поделку... Ребятам всё удалось на славу! Терпение и труд всё перетрут!
Теперь надо красиво и гордо поздравить мужчин с Днём защитника Отечества! А брелоки будут напоминать папам и дедушкам о празднике и о тех, кто их любит больше всех на свете!
Посадили огород, посмотрите, что растёт
Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно зимой, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, а также отличный способ прививать детям трудовые навыки.
Каждый год ребята группы №10 организуют огород на подоконнике. Родители помогают в приобретении земли, семян, корнеплодов. Воспитатели и дети готовят емкости для рассады и инвентарь. Первым, конечно, высаживается лук. Сначала ребята рассматривают слегка проросшие луковицы и находят росток, обращая внимание на то, что росток и часть луковицы нельзя засыпать землей. После этого дети сажают луковицы в приготовленные заранее углубления Затем высаживаются корнеплоды: морковь, свекла, редька, редис, картофель и семена фасоли, укропа и петрушки.
Дети всегда с желанием поливают, рыхлят и с нетерпением ждут, когда появятся первые ростки, ведь после долгой зимы очень кстати витамины, выращенные своими руками, ухаживают за посадками с удовольствием, а иначе и быть не могло! День за днем саженцы набирают силу, растут, радуя детей своей зеленью. За окном еще лежит снег, а в группе уже царит весна.
Вот пришло время снимать первый урожай. Что может быть вкуснее и полезнее зелени, выращенной своими руками! Теперь каждый день на обед дети получают перышко зеленого лука и чеснока. Но не только! Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость.
Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений, в группу хорошо принести веточки деревьев. Так и сделали. Как же радовались ребята, увидев на ветках сирени первые зеленые листочки! А как были удивлены появлением на ветках тополя сережек! А почувствовать весенний запах от веток багульника! Даже родителям дети предлагали полюбоваться листиками на ветках березы и клена. Красота! Пахнет весной!
Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.
Хотите посмотреть на детский огород? Добро пожаловать в группу №10!
Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук малышей
«Таланты детей находятся на кончиках пальцев»
Мария Монтессори
Развитие рук находятся в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Тонкая моторика рук – это разновидность движения в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения требуют специального развития и помогают в этом пальчиковые игры. Пальчиковые игры для малышей - это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Подобные занятия помогают развивать творческие способности детей. Пальчиковые игры – это прежде всего веселые занятия, а уж потом развитие и обучения. И основная деятельность ребенка – игра. Во второй группе раннего возраста №19 воспитатели Игнатьева Галина Владимировна и Чернякова Алена Эдуардовна ежедневно играют с детьми в пальчиковые игры. Дети уже повторяют слова в знакомых пальчиковых играх. Кроме пальчиковых игр воспитатели предлагают детям играть с пальчиковым театром, цветными палочками, мозайками, конструкторами, рисовать и лепить. Все эти упражнения тоже хорошо развивают мелкую моторику рук. Воспитатели заметили, что с развитием умелости, точности движений пальцев рук начинает активно развиваться речь, дети начинают проявлять большую самостоятельность при одевании и раздевании.
Как мы птицам помогаем
«Птички, птички подходите -
Угостить мы вас хотим!
Ешьте сколько захотите
Мы вам зернышек дадим!»
Кормление зимующих птиц — это не только интересное и радостное занятие, но ещё обучение и воспитание детей. В нашем детском саду ежегодно проводится акция «Покормите птиц зимой» с целью формирования у детей стремления проявлять заботу о птицах. Воспитатели средней группы № 16 через беседы, игры, познавательные занятия и наблюдения рассказывают детям о разнообразии птиц, характерных особенностях внешнего вида и поведения, учат заботиться о птицах. В процессе кормления птиц ребята испытывают радость, удивление, восторг. Не остаются в стороне и родители воспитанников, они оказывают помощь в приобретении корма для птиц. Ребята знают, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.