Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

07.11.2022

Обследование речи воспитанников

В начале октября в нашем детском саду состоялось осеннее обследование речи воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп. В результате были выявлены следующие нарушения: фонетическое недоразвитие речи (искажение произнесения звуков), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (произнесение дефектно несколько групп согласны звуков и не различение их на слух), а также общее недоразвитие речи разных уровней (нарушение практически всех сторон речи).

По результатам обследования учителем-логопедом Черных Верой Ярославовной составлены краткие рекомендации для родителей и педагогов, памятки по артикуляционной гимнастике на различные группы звуков. Родители могут узнать о состоянии речи своего ребёнка у воспитателей или записаться на консультацию к учителю-логопеду. Консультации проводятся по четвергам с 17.00-18.00, блокнот предварительной записи находится в приемной группы №10.

Педагоги ДОУ уже обсудили направления работы по преодолению речевых нарушений на консультации логопеда. Подробно обсудили приемы работы по подготовке артикуляционного аппарата и вызыванию у детей заднеязычных звуков (К, Кь, Г, Гь, Х), исправлению межзубного произношения свистящих звуков и щечного произношения шипящих, а также вызыванию сонорных звуков (Л, Ль, Р, Рь). Логопедическое обследование показало, что все вышеперечисленные дефекты встречаются достаточно часто.

«Когда же можно начинать с ребенком занятия по коррекции звукопроизношения?», - спрашивают многие родители учителей-логопедов. Легкие речевые нарушения (нарушено 1-5 звуков) можно исправить, посещая занятия учителя-логопеда уже в старшем дошкольном возрасте при условии, что ребенок достаточно усидчив. ОНР (общее недоразвитие речи) – несформированность звуковой и смысловой сторон речи, выражающаяся в грубом или остаточном недоразвитии лексико-грамматических, фонетико-фонематических процессов и связной речи. При общем недоразвитии речи ребёнку необходимо посещение логопедической группы: дети со вторым уровнем ОНР направляются на территориальную ПМПК на 2 года обучения в логопедической группе, с ОНР третьего уровня на один год обучения.

02.11.2022

В первый раз пришли мы в ясли

В группу раннего возраста №18 дети ходят уже два месяца, большая часть группы уже адаптировалась. Дети уже нашли занятия по интересам: очень любят играть с куклами, собирать пирамидки, строить разные постройки из мелкого деревянного конструктора, из крупного модуля, а также любят играть с куклами: кормить, одевать, укладывать спать. Пока что дети только учатся играть рядом друг с другом, с помощью воспитателя могут договориться по поводу игрушек, решить конфликтную ситуацию. В течение года воспитатели буду обучать детей разнообразным игровым действиям с игрушками.

02.11.2022

Безопасное поведение на дорогах

В средней группе №17 ребята уже хорошо знают некоторые правила безопасного поведения на дорогах. В группе размещены изображения дорожных знаков и ребята с удовольствием их рассматривают, рассказывают друг другу о том, что означают эти знаки. Ребята уже хорошо запомнили знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Подземный переход». Очень нравится детям играть в игру «Пешеходы и водители». Для этой игры в группе раскладывается макет пешеходного перехода, затем дети делятся на две подгруппы: пешеходы и водители, а потом двигаются по проезжей части согласно сигналам светофора. В игре дети лучше осваивают правила поведения на улице.

02.11.2022

Путешествие в Африку

21 октября для ребят из младшей группы №25 стал запоминающимся днем. В этот день наши малыши отправлялись в игровое путешествие в Африку, где они познакомились с множеством животных и растений. Из путешествия ребята вернулись не одни, они привезли с собой гостей – диких животных, которым негде было жить. Воспитатель Донцова Александра Александровна вместе с ребятами решили построить для животных разные дома и загоны. Все дети были активны и полны желания помочь нашим гостям. В ходе деятельности были построены разнообразные дома, загоны и воспитателю с детьми удалось разместить всех гостей. Ребята в ходе конструирования научились работать дружно, советоваться друг с другом о том, как лучше построить дом, чтобы гостям было у нас хорошо.


02.11.2022

Юные коллекционеры

«А вы увлекаетесь коллекционированием?» - спросила воспитатель Гарныш Ольга Анатольевна у детей. Ольга Анатольевна задумала увлечь ребят, посещающих группу компенсирующей направленности №26 коллекционированием. С сентября воспитатель начала проводить с детьми беседы, на которых рассказала и показала свои коллекции. На родительском собрании воспитатель предложила родителям собирать совместные групповые коллекции по некоторым лексическим темам, которые помогут детям лучше запомнить материал, научат классифицировать и разовьют познавательный интерес у детей. Дети на начало года мало знали о коллекционировании, но несколько интересных занятий, сбор первой совместной групповой коллекции по теме "Лес" заманили детей в увлекательный мир коллекций. Родители принесли коллекцию спичек, что также очень увлекло ребят. На неделе транспорт ребята с удовольствием принесли из дома, имеющиеся игрушечные автомобили разного назначения и вида, получилась совместная коллекция. У одного из воспитанников группы дома собралась целая коллекция машинок, о которой мама сняла видеосюжет для показа всем детям группы. Ребенок принес свою коллекцию машинок на занятие и показал детям, с удовольствием отвечал на вопросы других детей и воспитателя. Такие занятия помогают детям стать успешнее, познать минуты славы, привлечь к себе внимание и интерес других детей. Несколько ребят группы начали собирать дома коллекции открыток, гербарий, находят интересные камни и раскрашивают их, некоторые дети захотели собирать модельки автомобилей. Сейчас главное, чтобы родители поддержали инициативу детей, тогда все желающие дети смогут продемонстрировать свои коллекции.