Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

17.12.2018

Детская метеоплощадка группы №11

Хоть без крыльев, а летает,
Безголосый, а свистит,
Хоть безрукий, но бывает
Сосны с корнем вырывает,
Так порою, он сердит.
Только что он был везде –
Миг – и нет его нигде!

Очень интересно все то, что неизвестно. На занятиях воспитатели группы №11, Калинина Елена Анатольевна и Туркина Валентина Васильевна, рассказывают ребятам об изменениях в природе. Детям стало интересно, что такое ветер? Как он один может столько совершить? Вместе они решили найти ответы на эти вопросы. Валентина Васильевна предложила провести опыт: ребята взяли вертушки и вышли на улицу. Что же они заметили? Вертушки сначала не двигались, а когда подул ветерок, они стали крутиться: сначала тихо, затем все сильнее и сильнее. Вместе с воспитателем ребята пришли к выводу, что ветер - это движение воздуха. Из фильма о метеостанции дети узнали о том, что существуют приборы, которые помогают определить силу ветра и его направление. Решили обратиться к родителям за помощью. И теперь у ребят на участке есть своя метеостанция. Пока она ещё совсем небольшая, но уже есть два прибора измерения ветра: флюгер и ветромер. Помогли их сделать мама и папа Матвея Бабий и папа Димы Козлова. Матвей и Дима рассказали ребятам о своих приборах, как ими пользоваться, и теперь многие умеют определять направление и силу ветра. Благодаря тому, что все приборы были установлены на прогулочном участке, ребята могут каждый день наблюдать за ветром, и все свои измерения зарисовывают в дневник наблюдения. Он такой удобный, что его можно брать с собой на улицу. А когда воспитанники возвращаются с прогулки, зарисовывают все свои наблюдения, заносят измерения и показания в лепбук «Метеостанция: Ветер», который создали Маша Носова и её родители. Изучая ветер, ребята научились определять его силу и направление. Узнали, что такое флюгер и ветромер. Вместе с воспитателями и родителями дети узнали о том, какую пользу и какой вред приносит ветер, научились слушать и распознавать его, играть с ним. Наблюдая за ветром, проводя с ним опыты, дети научились размышлять об увиденном и делать выводы. Теперь-то девчонки и мальчишки из группы№11 знают, откуда дует ветер… И об этом они поделились с другими ребятами нашего детского сада на исследовательской конференции, и, кстати, получили грамоту детского жюри.

17.12.2018

Новый год к нам мчится, скоро все случится…

Наступает самое волшебное время в году, самое любимое детьми и взрослыми. Под новый год происходят разные чудеса, а у нас в «Теремке» они уже начались. Дети средних групп отправились в зимнее путешествие, в сказку…
Все начиналось очень просто. Инструктор по физической культуре, Андреева Ирина Геннадьевна, предложила отправиться на зимнюю прогулку. Дети быстро «оделись» с помощью игры на внимание «На прогулку мы собрались» и отправились в путь. Чтобы не замерзнуть, двигались разными способами: различными видами ходьбы, прыжками, бегали змейкой по заснеженным тропинкам и вышли на поляну. Решили слепить Снеговика при помощи маленьких мячей и различных упражнений. А снеговик - то, взял и ожил!!! Разве не чудо?! Такое бывает только под Новый год. И что же дальше, спросите вы? Дети показали Снеговику, во что они любят играть зимой с помощью игры «Что мы делаем зимой». Снеговичок был очень удивлен зимним забавам детей. Дети катались и на санках, и на лыжах, и на коньках, и играли с гостем в снежки. Еще дети показали своему другу, как можно с помощью больших гимнастических мячей скатать снеговику друзей. Ребята ловко прокатывали мячи, пролезали в снежные ворота и передавали друг другу снежные комочки. Снеговик, в свою очередь, тоже предложил малышам свою любимую игру - катание с горки. Дети не растерялись, они ловко поднимались по лесенке- стремянке на горку и лихо скатывались с наклонной доски, ведь на физкультурных занятиях они всему этому давно научились! В конце праздника были «Догонялки со снеговиком»: дети пели гостю песенку, а потом быстро убегали.  
Да, было весело!  А еще, Снеговик приготовил для всех ребят спортивные подарки. Одной группе мячи, другой - гимнастические палки для зарядки, а третьей - настольную игру «Футбол» и клюшки для игры в хоккей. Вот такие чудеса!!!
17.12.2018

На пороге Новый год

Наконец – то приближается, так любимый всеми детьми и многими взрослыми, праздник – Новый год. Каждый год в это время мы ждём чудес и начинаем верить в волшебство.  Вот и ребята нашего детского сада на музыкальных занятиях начали готовиться к Новому году.
С детьми подготовительных групп готовятся праздники, в которых будет множество хороводов, танцев. На протяжении многих лет, начиная с младшей группы, ребята учатся водить хороводы. И, несмотря на кажущуюся лёгкость этого процесса, водить хоровод достаточно сложно: нужно соблюдать хороводный шаг, ориентироваться в пространстве, сохранять круг и ещё много нюансов. И вот сейчас, в подготовительных группах, очень приятно видеть результат своего труда. Наши дети научились самостоятельно заводить хоровод в два круга, перестраиваться и идти в разных направлениях, без помощи взрослых, ориентируясь на музыкальное сопровождение. А с каким удовольствием ребята разучивают новогодние танцы! Сколько радости и восторга вызывает у них этот процесс!
Музыкальный руководитель, Рыбаченок Олеся Геннадьевна, в этом году реализует с воспитанниками подготовительных групп объемный и насыщенный новогодний сценарий «Путешествие по континентам». Каждая группа готовит несколько танцев и хороводы с пением. Это достаточно тяжело, но ребята блестяще справляются с разучиванием материала.
Думаем, что гости и родители, пришедшие на праздник, будут приятно удивлены мастерством исполнения номеров. Но это не главное! Главное, чтобы дети получили удовольствие от участия в новогоднем празднике, чтобы они получили огромное количество положительных эмоций! К этому стремится целая команда узких специалистов и педагогов.
Ждём всех на наших незабываемых праздниках!
17.12.2018

Семинар-практикум – конкурс - игра

В конце ноября в первом корпусе Теремка прошел семинар на тему «Способы поддержки детской инициативности в разных видах деятельности в разном дошкольном возрасте». Семинар разработали и подготовили заместитель заведующего по ВМР Чернышёва Лариса Николаевна и воспитатель Евдокимова Анжелика Владимировна. Семинар –практикум проходил в форме современных игровых технологий.
В любом конкурсе необходимо оценивать результаты работы, поэтому, предстояло избрать жюри, ими единогласно выбрали заместителей заведующего по ВМР Чернышёву Л.Н. и Кузьмину О.В. Все началось с разминки, в ходе которой воспитателям было предложено закрепить теоретический материал, прослушанный на предыдущем семинаре, подобрать слова на начальные буквы слов «самостоятельность», «активность». Затем, в игровой форме (объединившись по цвету фишки, полученной при входе) воспитателям было предложено разделиться на команды, выбрать капитана. После этого капитанам предстояло вытянуть билет, на котором была задана одна из образовательных областей, и познакомить с ней только членов своей команде. Далее педагоги каждой команды должны были инсценировать свою область, а соперники - узнать ее. Воспитатели каждой из команд подошли к этому творческому заданию своеобразно, неповторимо, с изюминкой. В дальнейшем задания динамично сменялись друг за другом, так как предстояло выполнять их согласно регламенту, для этого организаторы придумали интересный ход – пятиминутный таймер на экране. Команды выполняли задания, проверяли друг друга, помогали друг другу, искали ошибки, переходя от задания к заданию в зале по часовой стрелке. Задания выполнялись всеми членами команд, педагоги советовались друг с другом, спорили, совещались, помогали друг другу. Испытания были разные: «гора способов поддержки», «исправь ошибку», «добавь свой вариант», «анализ сделанного», «выбери правильный вариант», «путешествие по реке времени». По окончанию семинара жюри оценило работу команд, выделило сильнейших, определило команду-победителя.
Педагоги высказали свое мнение о прошедшем семинаре, пришли к единогласному мнению о том, что современные игровые технологии – это здорово и нескучно!
10.12.2018

Новое оборудование в бассейне

В нашем бассейне появилось необычное оборудование – туннель и снеголепы. Обычно их используют для разных забав в игровых комнатах или спортивных залах, но, оказалось, что эти нестандартные предметы вызывают большой интерес у детей и на занятиях в бассейне.
Туннель. Конечно, ползать в туннеле интересно, но проплыть в туннеле - захватывающее ощущение, и, главное, полезное. Когда дети увидели его именно в воде, возникло недоумение, но инструктор по плаванию, Никуткина Елена Георгиевна, рассказала и показала, какие упражнения в туннеле можно выполнять в воде. Цель использования туннеля в воде - это не только повысить интерес к занятиям, но еще и способствовать тренировке дыхательного аппарата, ведь в туннеле необходимо проплыть с задержкой дыхания. Детям очень понравилась эта затея, и воспитанники играют и проплывают, как настоящие подводники, конечно, под пристальным наблюдением инструктора.
Еще одно оборудование, которое хотим представить вашему вниманию, это - снеголепы. Ребятишки с нетерпением и радостью ожидают снега, чтобы испытать прелести зимних забав, в том числе, лепки снежков. Елена Георгиевна придумала, как сделать это в бассейне при помощи снеголепов. Это яркий, оригинальный инструмент, по конструкции напоминающий ножницы, но с полусферами на концах (изготовлены снеголепы из высококлассного пластика). Именно в эти емкости ребята в бассейне ловят мячики. Цель применения этих конструкций в воде - это увеличить двигательную активность, ведь необходимо много передвигаться в водном пространстве, собирая цветные шарики, разбросанные в воде, причем, не руками, как обычно, а при помощи данного инструмента. Тем самым дети развивают ловкость, внимание, координацию, входят в азарт от полученного результата. А еще дети учатся считать, когда собирают «снежки» наперегонки, кто больше.
Всем весело! Всем интересно! Всем полезно! Впереди еще много нового и увлекательного, но это будет ещё один сюрприз!