Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

02.05.2024

Акция «Безопасный Интернет»

Как узнать про все на свете?
Ну конечно, в ИНТЕРНЕТЕ!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!

Информационная безопасность детей дошкольного возраста - это состояние их защищенности от информации, способной причинить вред здоровью, а также их духовному, психическому или физическому развитию.

В современных условиях развития общества, когда Интернет стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем», вопрос информационной безопасности становится актуальным. Интернет – уникальная реальность нашего с времени. Это безграничный мир информации, где есть не только развлекательные и игровые порталы, но и много полезной информации для обучения и развития наших детей. Здесь можно общаться со своими друзьями в режиме онлайн, можно найти новых друзей, вступать в сообщества по интересам, с увлечением заняться любимым делом. Но, как известно, в Интернете есть не только полезное. Интернет для детей таит в себе множество опасностей. Поэтому им важно знать об опасностях виртуального мира и правилах безопасного поведения в нем.

С этой целью в нашем дошкольном учреждении прошла Акция «Безопасный интернет», направленная на формирование основ безопасного поведения в интернете.

В первый день акции воспитанники старшего дошкольного возраста на основе личного опыта в ходе «делового» общения выяснили положительные стороны Интернета и оформили плакаты «Что я знаю и умею в Интернете».

Последующие дни проходили под тематикой «Опасности Интернета». С помощью познавательных бесед, минуток безопасности, квест- игр, решения проблемных ситуаций, настольных игр, просмотра познавательных мультфильмов воспитанники определили и обозначили основные опасности, которые могут их подстерегать в сети Интернет. Итогом этих дней стал детский буклет, в основу которого легли рисунки, выполненные самими воспитанниками старших и подготовительных к школе групп.

К решению проблемы информационной безопасности детей дошкольного возраста были подключены и родители (законные представители воспитанников) - воспитатели групп оформили для них консультации, памятки, стенгазеты.

Знание элементарных правил отбора и использования информации в сети Интернет родителями, воспитателями и детьми позволит сохранить здоровье дошкольников и обеспечить им безопасное развитие в современных условиях доступного Интернета.

02.05.2024

Тематическое занятие «Полёт в космос»

Интересно и увлекательно прошло тематическое занятие, посвящённое дню космонавтики в средней группе № 23. Инструктор по физической культуре Ольга Сергеевна предложила детям стать на время космонавтами и полететь на ракете к звёздам. Под марш космонавтов ребята пришли на космодром, где выполнили разминку «Я – ракета». Затем все дети отправились в космическое путешествие, где они смогли проявить быстроту, ловкость и смекалку в играх «Посадка в ракету», «Дружная команда», «Верни звезду на небо», «Не урони планету Земля».

23.04.2024

Делаем город комфортнее

Период голосования 15 марта - 30 апреля.


Голосование за благоустройство

23.04.2024

Акция «День чтения вслух в «Теремке»

Воспитанники младшей группы № 9 «Читай – ка» приняли активное участие в акции «День Ч». Ребята принесли очень много книг из домашних библиотек, чтобы поделиться ими с другими ребятами в рамках организованной в вестибюле детского сада мини-библиотеки «Читалочка - менялочка», сами просили родителей непременно взять выбранную ими книгу, чтобы прочитать дома.

Посетили воспитанники и встречу с книгой В.Г. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», которую провела Воробьева Елена Евгеньевна. С творчеством этого замечательного автора дети уже знакомились, но удивительное, эмоциональное чтение Елены Евгеньевны заворожило ребят. Они были в восторге! При этом на экране демонстрировались иллюстрации к этому произведению, сделанные самим автором, и это также поддерживало внимание детей на протяжении всего чтения. Елена Евгеньевна провела беседу с ребятами по прочитанному рассказу. Дети с желанием общались, отвечали на вопросы и даже назвали ещё много рассказов В.Г. Сутеева, с которыми они уже познакомились. В группе ребята интересовались, когда они ещё пойдут слушать чтение других рассказов. Педагоги группы Юрикова Марина Геннадьевна и Богачева Галина Алексеевна обещали, что это непременно произойдёт.

А вот на встречу с воспитателем группы № 9 Богачевой Галиной Алексеевной  пришли воспитанники подготовительных к школе групп № 14 и № 10. Она предложила детям послушать сказку замечательного иркутского сказочника Василия Пантелеймоновича Стародумова «Слепой сохатый». Перед чтением Галина Алексеевна рассказала немного об авторе, где он жил и работал, о чём писал. Воспитанники узнали, что В.П. Стародумов писал не только сказки, но и рассказы, стихи, а также великолепно иллюстрировал свои произведения. Дети очень внимательно слушали сказку. Выразительное чтение Галины Алексеевны  помогло воспитанникам; понять главную мысль сказки. По лицам детей было видно, как они переживают за героя сказки. По окончании чтения наступила минута тишины, а затем все, не сговариваясь, захлопали в ладоши. Это были аплодисменты слепому сохатому, который отдал свою жизнь, защищая родную землю, родную природу.

Прошедшая в нашем детском саду акция «День Ч» помогла и детям, и родителям ещё раз понять, какое значение имеет КНИГА в нашей жизни!

23.04.2024

Результаты весеннего обследования наших воспитанников учителем-логопедом

На прошлой неделе в первом корпусе «Теремка» состоялось весеннее обследование речи воспитанников средних, старших и подготовительных к школе групп. В результате были выявлены следующие нарушения: фонетическое недоразвитие речи (искажение произнесения звуков), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (произнесение дефектно несколько групп согласны звуков и не различение их на слух), а также общее недоразвитие речи разных уровней (нарушение практически всех сторон речи).

По результатам обследования учителем-логопедом Игнатенко Верой Ярославовной составлены краткие рекомендации для родителей и педагогов, памятки по артикуляционной гимнастике на различные группы звуков. Родители могут узнать о состоянии речи своего ребёнка у воспитателей или записаться на консультацию к учителю-логопеду. Консультации проводятся по четвергам с 17.00-18.00, блокнот предварительной записи находится в приемной группы №10.

Педагоги ДОУ уже обсудили направления работы по преодолению речевых нарушений на консультации логопеда. Подробно обсудили приемы работы по развитию артикуляционного аппарата, исправлению межзубного произношения свистящих звуков и щечного произношения шипящих, а также вызыванию сонорных звуков (Л, Ль, Р, Рь). Логопедическое обследование показало, что все вышеперечисленные дефекты встречаются уже реже, чем в начале учебного года, но все же достаточно часто.

Особенно часто дети путают такие звуки, как Ш-С, З-Ж, данное «явление» требует контроля за речью со стороны взрослых, а также умения детей различать звуки на слух.

В старших и подготовительных к школе группах наблюдается положительная динамика в звукопроизношении, у многих детей появились сонорные звуки и закрепились в речи, но многие еще плохо ими пользуются, что требует дополнительного закрепления и контроля со стороны родителей.