Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

09.04.2020

Продолжаем фантазировать: штампы, оттиски

Руководитель кружка «Цветные ладошки» Калинина Елена Анатольевна предлагает Вам интересную информацию по созданию рисунков из разнообразных штампов.
А давайте на сегодня станем художниками? Вот только создавать свои творческие шедевры мы будем весьма необычным способом – ставить разноцветные штампики. Детям разного возраста в ходе рисования нравится использовать штампы. Эта уникальная техника нетрадиционного метода рисования настолько легка в исполнении и многообразна в проявлении, что прекрасно подходит для работы и в детском саду, и дома. Готовые штампы можно приобрести в магазине художественных товаров. Но гораздо интереснее изготовить штамп самостоятельно, а еще лучше с ребенком.
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и краска, и печатка.
В качестве штампа подойдет практически все, что можно обмакнуть в краску, а затем оставить отпечаток на листе бумаги. Можно разрезать яблоко или картофель – это самый простой штамп. Из половинок картофеля можно вырезать штампы любой формы. Разрезаем картофель пополам. Вытираем мокрый срез картошки бумажной салфеткой. На срезе маркером рисуем очертания будущего штампа. Вырезаем ножом по нарисованным контурам.
Лучше для штампов выбирать продолговатые вытянутые картофелины, чтобы детская рука могла удобно обхватить картошечку.
Практически из любого овоща можно вырезать фигурку, но природные следы, например, от лука или пекинской капусты, смотрятся куда выгоднее.
Штамп можно сделать из обыкновенных ниток, намотав их на любое основание. Нитки можно и не наматывать, а просто погрузить в краску. После тщательной пропитки их раскладывают на одном листе, другим накрывают, слегка прижимают и любуются замысловатым узором.
Несложно изготовить штамп из обыкновенного пластилина. Придумайте интересную форму и оформите небольшой кусочек пластилина. Краску для классических штампов лучше выбирать густую.
Необычную фактуру фону можно придать, применив скомканную салфетку или бумагу, а дальше по отработанной схеме: макаем в краску и штампуем. Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит также для рисования кроны деревьев весенних (желто-зеленых или розовых) и осенних (оранжево-багряных). Краска берется из баночек или акварельки, капается на мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем салфетку, пробуем отпечаток на черновом листе и, если нравится, переносим на бумагу.
Сделать штамп можно из втулки туалетной бумаги, придав ей нужную форму. Тут масса вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам вдоль, и мы получим штамп полукольца – идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки. Круглый рулончик можно приплюснуть с двух сторон, и получится заостренный овал – эта форма цветочного лепестка или ушек зайчика. Вы можете край рулончика нарезать в фигурные лепестки, и получатся готовые лепестки для цветка. Такие штампы просто находка для быстрого рисования букетов и клумбы для детей младшего возраста.
Интересные штампики получаются из гофрокартона. Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка. Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования. Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой, окунаем в краску и делаем оттиск розы на бумаге. Этот способ рулонного рисования подходит для изображения спирали улитки или завитков шкурки барашка.
Штамп пузырчатой пленкой. Упаковочная пленка с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в нетрадиционном рисовании. Например, сделать отпечаток пчелиных сот. Или сделать изображение весеннего или осеннего дерева.
Очень красивые штампы получаются из листьев. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Эта техника рисования интересна и проста, справиться с ней могут даже самые юные художники. А, главное, Вы и детей удивите, и воображение их подстегнете, и как рисовать листья и деревья научите. Листочек покрывают гуашью с помощью кисти, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, черенком вниз, прижимаем плотнее и снимаем. Полученный отпечаток похож на крону дерева. Кистью прорисовываем ствол, ветви, и дерево готово. Несколько отпечатков листьев изобразят большую пышную крону дерева, а, окрасив двумя цветами один листик, мы получим оттенки. Покрасьте листок краской с одной стороны, положите на бумагу и прижмите.
Этот простой способ нетрадиционного рисования (штампы) позволит даже самым маленьким творцам создать свою первую художественную работу, а более взрослым художникам проявить свою фантазию и понять, что границ для творчества практически нет.

08.04.2020

Рисование тычком в раннем возрасте

Нетрадиционные способы рисования доставляют детям раннего возраста много радости, так как позволяют легко создать желаемое изображение. Одним из доступных нетрадиционных способов рисования в раннем возрасте является рисование тычком, когда для создания изображения необходимо обмакнуть мягкий наконечник палочки в краску, а затем приложить его к листу бумаги. Таким способом можно изобразить зернышки для птички, листочки на дереве, капельки дождя. С помощью тычка можно раскрасить силуэт любого предмета или животного. В качестве тычка может служить обычная ватная палочка, но для детей раннего возраста лучше сделать палочку покрупнее. В первой группе раннего возраста №19 со второй половины учебного года воспитатель Игнатьева Галина Михайловна успешно учит детей рисовать с использованием тычка. Для создания тычка воспитатели используют старые фломастеры, к одному из концов которого прикрепляют нитками кусочек поролона. Для поддержания интереса детей к рисованию важна игровая мотивация, например, накормить голодных птичек зернышками. И конечно же, в процессе рисования необходимо подбадривать ребенка, восхищаться тем, как замечательно у него получается изобразить зернышки. Таким способом рисования родители могут заняться с ребенком дома. Воспитатели будут очень рады, если по окончании режима самоизоляции ребенок принесет свои рисунки в детский сад и покажет всем детям.
07.04.2020

Готовим рассаду цветов для участка

В детском саду на каждом участке есть клумбы для цветов. Воспитанники младшей группы № 24 вместе с воспитателями Сахаровской Александрой Романовной и Балуткиной Анастасией Викторовной в марте решили посадить в группе семена цветов для рассады. Анастасия Викторовна принесла в группу семена разных цветов. Вместе с ребятами решили, что будут выращивать бархатцы, петунью, лаватеру и гвоздику. Ребята с удовольствием опрыскивали землю, затем в маленькие лунки бережно насыпали семена, засыпали их землёй и ещё раз поливали. Ребята каждый день поливали землю и с нетерпением ждали всходы. С таким хорошим уходом семена, конечно же, взошли. Росточки с каждым днем становились все больше и больше, им стало тесно расти вместе, поэтому вместе с воспитателем дети пересадили каждый росточек в отдельную баночку и продолжили ухаживать. Детям было очень интересно наблюдать, как из маленького семечка вырастает растение, сравнивать ростки разных цветов по форме, величине, цвету, отмечать, какие ростки растут быстрее. Педагоги рекомендуют родителям в апреле, находясь с детьми дома на самоизоляции, посадить вместе с ребенком в пластиковый стаканчик семена пшеницы, гороха, редиски и других растений, вести фотодневник наблюдений за их ростом, а потом принести в детский сад фотографии и рассказать о результатах.

07.04.2020

Музыкальное воспитание детей дома

Возникнув в эпоху Петра I во второй половине 18 века, музыкальное воспитание вошло в круг воспитания дворянских семей. Более того, умение владеть каким-либо музыкальным инструментом было в то время почти обязательным в дворянских семьях. Известный в то время композитор М.И. Бернарди в 1844 году отмечал, что в России каждая девица учится играть на фортепиано. В детском саду уже с раннего возраста уделяется внимание игре детей на детских музыкальных инструментах, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности. Важную роль играет активное участие родителей в поддержании заинтересованности ребенка к исполнительской деятельности дома. Музыкальный руководитель - Резникова Галина Петровна провела консультацию на тему «Музыка в семье» для родителей младших групп. Галина Петровна дала советы родителям о подборе фонотеки для детей младшего возраста, об организации домашнего оркестра, о том, какие музыкальные инструменты можно приобрести для ребенка, о совместных походах на детские музыкальные спектакли, о там, как научить ребенка прислушиваться к окружающему миру: песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц и т.д. Родители младшей группы №24 после консультации принесли фотографии, отражающие, как дети с родителями дома учатся играть на музыкальных инструментах. Дети с опорой на фотографии с удовольствием рассказывали сверстникам и педагогам, какие песенки вместе с родителями они проиграли на музыкальном инструменте. Таким образом, постепенно у маленьких детей обогащается опыт восприятия музыки, активизируется интерес к музыке и осуществляется развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. В апреле, когда большинство воспитанников находится дома с родителями на самоизоляции, есть возможность уделить больше внимание музыкальному развитию детей: вместе послушать классическую музыку, спеть детские песни, устроить концерт, потанцевать.
06.04.2020

Весенний сюрприз

Ранней весной природа кажется скучной и угрюмой. В детской песне поётся: «С голубого ручейка начинается река». А с чего начинается весна? С таяния снега и звонких ручейков? Конечно. С теплого солнышка и потрясающего синего неба? И это тоже верно. А ещё весна – это время сюрпризов погоды, согласны? Снег почти растаял, ручьи бегут и все ждут, что вот-вот появятся зелёная травка и подснежники. Но, нет, в конце марта снег выпал и покрыл всю землю ровным, белым, пушистым покрывалом. Выйдя на улицу, ребята подготовительной к школе группы №26 очень обрадовались – ведь сейчас можно снег не убирать, очищая площадку для игр, а поиграть со снегом. Именно в теплую погоду снег отлично лепится и можно налепить всё что угодно. А ещё можно вдоволь поиграть в снежки. Неожиданный снег весной создал отличное настроение у детей во время прогулки.