Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

17.12.2018

Семинар-практикум – конкурс - игра

В конце ноября в первом корпусе Теремка прошел семинар на тему «Способы поддержки детской инициативности в разных видах деятельности в разном дошкольном возрасте». Семинар разработали и подготовили заместитель заведующего по ВМР Чернышёва Лариса Николаевна и воспитатель Евдокимова Анжелика Владимировна. Семинар –практикум проходил в форме современных игровых технологий.
В любом конкурсе необходимо оценивать результаты работы, поэтому, предстояло избрать жюри, ими единогласно выбрали заместителей заведующего по ВМР Чернышёву Л.Н. и Кузьмину О.В. Все началось с разминки, в ходе которой воспитателям было предложено закрепить теоретический материал, прослушанный на предыдущем семинаре, подобрать слова на начальные буквы слов «самостоятельность», «активность». Затем, в игровой форме (объединившись по цвету фишки, полученной при входе) воспитателям было предложено разделиться на команды, выбрать капитана. После этого капитанам предстояло вытянуть билет, на котором была задана одна из образовательных областей, и познакомить с ней только членов своей команде. Далее педагоги каждой команды должны были инсценировать свою область, а соперники - узнать ее. Воспитатели каждой из команд подошли к этому творческому заданию своеобразно, неповторимо, с изюминкой. В дальнейшем задания динамично сменялись друг за другом, так как предстояло выполнять их согласно регламенту, для этого организаторы придумали интересный ход – пятиминутный таймер на экране. Команды выполняли задания, проверяли друг друга, помогали друг другу, искали ошибки, переходя от задания к заданию в зале по часовой стрелке. Задания выполнялись всеми членами команд, педагоги советовались друг с другом, спорили, совещались, помогали друг другу. Испытания были разные: «гора способов поддержки», «исправь ошибку», «добавь свой вариант», «анализ сделанного», «выбери правильный вариант», «путешествие по реке времени». По окончанию семинара жюри оценило работу команд, выделило сильнейших, определило команду-победителя.
Педагоги высказали свое мнение о прошедшем семинаре, пришли к единогласному мнению о том, что современные игровые технологии – это здорово и нескучно!
10.12.2018

Новое оборудование в бассейне

В нашем бассейне появилось необычное оборудование – туннель и снеголепы. Обычно их используют для разных забав в игровых комнатах или спортивных залах, но, оказалось, что эти нестандартные предметы вызывают большой интерес у детей и на занятиях в бассейне.
Туннель. Конечно, ползать в туннеле интересно, но проплыть в туннеле - захватывающее ощущение, и, главное, полезное. Когда дети увидели его именно в воде, возникло недоумение, но инструктор по плаванию, Никуткина Елена Георгиевна, рассказала и показала, какие упражнения в туннеле можно выполнять в воде. Цель использования туннеля в воде - это не только повысить интерес к занятиям, но еще и способствовать тренировке дыхательного аппарата, ведь в туннеле необходимо проплыть с задержкой дыхания. Детям очень понравилась эта затея, и воспитанники играют и проплывают, как настоящие подводники, конечно, под пристальным наблюдением инструктора.
Еще одно оборудование, которое хотим представить вашему вниманию, это - снеголепы. Ребятишки с нетерпением и радостью ожидают снега, чтобы испытать прелести зимних забав, в том числе, лепки снежков. Елена Георгиевна придумала, как сделать это в бассейне при помощи снеголепов. Это яркий, оригинальный инструмент, по конструкции напоминающий ножницы, но с полусферами на концах (изготовлены снеголепы из высококлассного пластика). Именно в эти емкости ребята в бассейне ловят мячики. Цель применения этих конструкций в воде - это увеличить двигательную активность, ведь необходимо много передвигаться в водном пространстве, собирая цветные шарики, разбросанные в воде, причем, не руками, как обычно, а при помощи данного инструмента. Тем самым дети развивают ловкость, внимание, координацию, входят в азарт от полученного результата. А еще дети учатся считать, когда собирают «снежки» наперегонки, кто больше.
Всем весело! Всем интересно! Всем полезно! Впереди еще много нового и увлекательного, но это будет ещё один сюрприз!
10.12.2018

Ворота в творческую мастерскую Деда Мороза

Снежинки танцуют,
Летают, кружатся,
На солнце в морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки,
Волшебное зимнее чудо – снежинки!

Безусловно, многие люди любят рассматривать падающие снежинки. Какие же они красивые и загадочные! Воодушевленные этой зимней красотой, воспитанники подготовительной группы №6 решили научиться изготавливать снежинки из бумаги. Вместе с воспитателем группы, Пилипченко Инной Александровной, они учились правильно складывать бумагу, придумывали затейливые узоры, не похожие друг на друга. Самое сложное было вырезать эти узоры из сложенной в несколько раз бумаги - то не «слушались» ножницы, то сами снежинки пытались развернуться! Но ребята этой группы не боятся трудностей и с легкостью их преодолевают! Поэтому, снежинки получились удивительные, разнообразные по форме и размерам. Ну совсем как настоящие! Все ребята остались довольны своими снежинками и обязательно используют их в украшении любимой группы.

05.12.2018

Байкальский Международный Салон Образования - 2018

С 22 по 24 ноября 2018г. в Сибэкспоцентре г.Иркутска прошел Байкальский международный салон образования. На дискуссионных площадках по апробации современных технологий в образовании приняли активное участие и работники МАДОУ №117.
22 ноября 2018г. в зале им. Валентина Распутина заместитель заведующего по ВМР МАДОУ №117 Кузьмина О.В. приняла участие в панельной дискуссии на тему «Литература Восточной Сибири: перезагрузка. Версия 2.0». Дискуссия была организована кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Института развития образования Иркутской области, с которой МАДОУ №117 связано сотрудничеством в рамках ФЦПРЯ и ГПРО с 2017г. Кузьмина О.В. обосновала необходимость приобщения дошкольников к литературе Восточной Сибири, обратившись к провозглашённым во ФГОС дошкольного образования принципу учёта этнокультурной ситуации развития воспитанников и соответствующей задаче по объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; к богатому опыту, накопленному в дошкольных учреждениях в целом и в МАДОУ №117 – в частности – по данному вопросу. Опираясь на мнения исследователей данного вопроса, Ольга Викторовна привлекла внимание присутствующих к тому, что изучение произведений писателей Восточной Сибири будет способствовать формированию у дошкольников этнокультурного самосознания – основы для развития этнокультурной идентификации в дальнейшем.
23 ноября в павильоне «Николай Охлопков» заведующий Бурова Л.М., заместители заведующего по ВМР Чернышева Л.Н., Кузьмина О.В. приняли участие в панельной дискуссии «Основная образовательная программа дошкольного образования организации проектирования формируемой части ООП ДО». В ходе дискуссии обсуждались возможные варианты решения проблемы проектирования формируемой части программы с учетом запроса потребностей.
24 ноября на площадке Ангарского городского округа команда МАДОУ №117 представляла опыт по созданию единого информационного пространства, продемонстрировала некоторые направления деятельности в создании информационно-образовательной среды. Педагоги вместе со своими слушателями решали один из самых актуальных вопросов сегодняшнего дня – необходимость использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения.
Туркина В.В. и Воробьева Е.Е. познакомили с интерактивными играми для дошкольников, в т.ч. и авторскими.
Табулович С.А. и Саморукова Ю.А. проводили мастер-класс по созданию мультфильма в технике стоп-моушн.
Экспериментальной деятельностью в цифровой лаборатории «Наураша» руководили Лактионова О.М. и Есиневич Ж.С.
Никого не оставил равнодушным процесс изготовления машинок-гонок из образовательного Lego-конструктора VARO во главе с Власовой Е.Ю. и Евдокимовой А.В.
Техническую поддержку осуществлял Гамаюнов А.С.
Все мероприятие транслировалось в режиме реального времени для удобства всех участников.
В ходе работы использовалось интерактивное голосование.
Общение получилось очень интересным, размышление о новом создании ИКТ у дошкольников было наполнено глубоким смыслом, разнообразием и актуальностью.  
03.12.2018

Метеоплощадка Теремка

Традиционная детская исследовательская конференция нашего детского сада приветствовала всех участников и гостей 19 ноября. Тема конференции в этом году была очень интересной и для ребят, и для педагогов, и для гостей – «Метеоплощадка Теремка».
Для того, чтобы стать участником конференции, было необходимо не просто наблюдать за погодой и затем рассказать об её закономерностях, но и представить собственный метеоприбор, сделанный своими руками при помощи родителей. Поэтому, каждый участник старался доказать значимость созданного прибора для определения погоды, продемонстрировать принцип работы прибора, поделиться выводами о связи разнообразных природных объектов (ветер, солнце, осадки, облака и др.) и погодных условий.
Конференция была организована для двух возрастных категорий: для воспитанников среднего возраста и воспитанников старшего возраста.
Участники среднего возраста представили три исследования: группа №14 «Я на солнышко гляжу», группа № 8 «Народные приметы о погоде» и группа № 7 «Знать погоду – это важно?». Победителем в данной возрастной категории стал проект группы №7 «Знать погоду – это важно?», подготовленный педагогом Власовой Еленой Юрьевной и Шелаевой Светой. На импровизированной метеоплощадке появились первые приборы, помогающими наблюдать за погодой – барометр, солнцезащитные очки со съемными стеклами и книга, созданная руками воспитанников, «Народные приметы о погоде».
Участники старшего возраста представили следующие проекты: подготовительная группа № 10 «Живые барометры», старшая группа №5 «Облака – загадки», подготовительная группа № 13 «Как работает термометр», старшая группа № 11 «Откуда дует ветер» и подготовительная группа №6 «Анемометр». Все проекты были очень познавательные, основанные на научных сведениях, но в то же время практические. Гости и участники конференции слушали друг друга и смотрели на приборы с особенным интересом: часто сравнивали со своими исследованиями, делились мнениями, задавали друг другу вопросы. Но в любой конференции все проекты оцениваются, выделяются по номинациям. В этом году самым лучшим проектом признан проект группы № 13, 2-е место получил проект группы №5, на третьем месте - проект группы №11. Номинацией «Практическая значимость исследования» отмечена группа № 6, номинацией «Мои первые открытия» отмечена группа № 10. А метеоплощадка «Теремка» пополнилась экспонатами: несколькими видами барометров, нефоскопом, термометром, флюгером, анемометром, а также лепбуком наблюдения за погодой.
Организовывали и проводили конференцию в этом учебном году творческая группа в составе: Лактионова Ольга Михайловна, Есиневич Жанна Сергеевна, Заболотская Варвара Сергеевна, Воробьёва Елена Евгеньевна и Табулович Светлана Анатольевна.  К работе творческой группы присоединились воспитанники подготовительной группы №13, которые выступали в качестве помощников ведущего, работали в составе детского жюри, проводили динамические паузы.
Все участники конференции получили грамоты и небольшие призы: медали и блокноты с логотипом детской исследовательской конференции Теремка. Но, самое главное, благодаря детским проектам стало возможным создание метеоплощадки нашего детского сада, которая будет оборудована в летний период.