г.Ангарск
Новости
Загадочные иллюстрации
Каждый день, приходя в детский сад, все ребята получают новые знания, умения и навыки. Так, ребята младшей группы №14 вместе с воспитателем Огневой Екатериной Дмитриевной на занятии по ознакомлению с окружающим миром познакомились со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Детям понравилось выполнять различные действия с бумагой, трогать, гладить и даже мять.
На вопрос Екатерины Дмитриевны: «Что мы будем делать с бумагой?», малыши дружно ответили: «Рисовать!». Перед тем, как приступить к рисованию, ребята познакомились со стихотворением Екатерины Серовой «Похвалили», вспомнили, как «разговаривают» животные, а затем решили нарисовать своих животных. В конце занятия вместе с воспитателем сделали вывод, что на бумаге можно рисовать!
Готовимся к юбилею
Буквально все в детском саду готовятся к его юбилею, не остались в стороне и воспитанники старшей группы № 9. Ребята этой группы очень любят художественную литературу, поэтому предложили подарить на день рождения «Теремка» книгу.
Книга, сделанная своими руками, дороже вдвойне. Так в группе появился проект «Детское книгоиздательство – в подарок нашему «Теремку». Работу начали со знакомства с типографией, где создаются книги. Интересную беседу «Путешествие в типографию» провела Юрикова Марина Геннадьевна. Дети познакомились с профессиями людей, работающих над созданием книги, особый интерес вызвала работа «допечатника». Воспитанники сами выбрали место для будущей типографии, помогли воспитателям разложить всё необходимое для печатания. Стали пробовать себя в роли допечатника, подбирали иллюстрации к книге, раскладывали их. Вот и появились первые книжки – малышки. Пробные экземпляры – любимые сказки.
Для родителей в приёмной на стенде помещена наглядная агитация о том, как группа готовится к юбилею. В специальном блокноте родители записывают свои мысли о том, чем смогли бы они помочь, где и как поучаствовать. Так в группе появились рукописные книги «День рождения детского сада и необычные гости» (изготовила Серёдкина Е.А.) и «Подарок детскому саду к юбилею» (Котельникова И.Н.), также интересная игра – ходилка «Путешествие по Теремку» (Бронникова С.С.)
Изготовление главного подарка ещё впереди, а интерес к работе не ослабевает.
Объёмное конструирование из бумаги
Человек, который читает книгу, газету, журнал, – знакомый образ из окружающей действительности. А можно ли создать трёхмерную модель «читающего человека» из бумаги? Воспитанники подготовительной к школе группы №15 под руководством воспитателя Саморуковой Юлии Александровны попробовали сконструировать такую модель, ведь ребята этой группы мастерски владеют приёмами работы с бумагой.
Чтобы подготовить необходимые детали для конструирования, нужно было следовать несложному алгоритму:
-
отрезать от листа бумаги полосы, заранее отмеренные по линейке,
-
сделать надрезы по нарисованным линиям,
-
согнуть полосы гармошкой,
-
собрать и склеить детали, собирая цельный образ.
И самое главное, необходимо было «дать в руки» человеку то, что он будет читать. Каждый ребёнок постарался сделать свою книжку, в которой были красочные картинки-иллюстрации с цветами, радугой и подарками, и неровными печатными буквами написаны простые слова: «Мама, папа, братик, семья».
Пришла коляда – отворяй ворота
В новогодние праздники на Руси с давних времен принято было колядовать. Во втором корпусе дети средних, старших и подготовительных к школе групп приняли участие в колядовании. Ряженные в разные костюмы дети и воспитатели с шумовыми инструментами пришли в музыкальный зал. В зале их встретила хозяйка, роль которой исполнила музыкальный руководитель Краснова Ольга Ивановна. Дети пропели песенки-колядки, а хозяйка за колядки напоила гостей чаем с пирогами и сладостями. В гости к хозяйке пришли взрослые колядовщики, которые устроили с детьми гадание и игры. Во время гадания дети вынимали из горшочка с крупой предмет (пуговицу, нитку, конфетку, монетку, орех, гвоздь, ленту, вату) и по нему определяли, что их ждет в наступившем году. Еще дети гадали о том, какая профессия у них будет в будущем, для этого надо было выбрать карточки с изображением людей разных профессий. После гадания дети устроили импровизированные веселые танцы под русскую народную мелодия. Так плясали, так плясали, что даже стены задрожали. С колядовщиком в костюме тигра ребята средних групп устроили игру «Не выпустим из круга», а ребята старшего дошкольного возраста играли в игру «Золотые ворота».
Занятие с логопедом
14 января в группе компенсирующей направленности № 26 состоялись фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических компонентов речевой системы в старшей и подготовительной к школе подгруппах на тему: «Неделя сказок». На занятии дети старшей подгруппы учились последовательному пересказу сказки К.Д.Ушинского «Спор животных», элементам драматизации, упражнялись в отгадывании загадок и пониманию их скрытого смысла. Воспитанники подготовительной к школе подгруппы на занятии обучались последовательному пересказу с использованием авторского текста. Дети разделились на две команды и приняли участие в викторине о сказочных литературных героях. Воспитанники совместно с логопедом составили графический план рассказа и по нему пересказали сказку. Ребята показали хорошие знания по пройденной теме.