Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

10.12.2018

Новое оборудование в бассейне

В нашем бассейне появилось необычное оборудование – туннель и снеголепы. Обычно их используют для разных забав в игровых комнатах или спортивных залах, но, оказалось, что эти нестандартные предметы вызывают большой интерес у детей и на занятиях в бассейне.
Туннель. Конечно, ползать в туннеле интересно, но проплыть в туннеле - захватывающее ощущение, и, главное, полезное. Когда дети увидели его именно в воде, возникло недоумение, но инструктор по плаванию, Никуткина Елена Георгиевна, рассказала и показала, какие упражнения в туннеле можно выполнять в воде. Цель использования туннеля в воде - это не только повысить интерес к занятиям, но еще и способствовать тренировке дыхательного аппарата, ведь в туннеле необходимо проплыть с задержкой дыхания. Детям очень понравилась эта затея, и воспитанники играют и проплывают, как настоящие подводники, конечно, под пристальным наблюдением инструктора.
Еще одно оборудование, которое хотим представить вашему вниманию, это - снеголепы. Ребятишки с нетерпением и радостью ожидают снега, чтобы испытать прелести зимних забав, в том числе, лепки снежков. Елена Георгиевна придумала, как сделать это в бассейне при помощи снеголепов. Это яркий, оригинальный инструмент, по конструкции напоминающий ножницы, но с полусферами на концах (изготовлены снеголепы из высококлассного пластика). Именно в эти емкости ребята в бассейне ловят мячики. Цель применения этих конструкций в воде - это увеличить двигательную активность, ведь необходимо много передвигаться в водном пространстве, собирая цветные шарики, разбросанные в воде, причем, не руками, как обычно, а при помощи данного инструмента. Тем самым дети развивают ловкость, внимание, координацию, входят в азарт от полученного результата. А еще дети учатся считать, когда собирают «снежки» наперегонки, кто больше.
Всем весело! Всем интересно! Всем полезно! Впереди еще много нового и увлекательного, но это будет ещё один сюрприз!
10.12.2018

Ворота в творческую мастерскую Деда Мороза

Снежинки танцуют,
Летают, кружатся,
На солнце в морозный денек серебрятся.
Ажурные платья, резные косынки,
Волшебное зимнее чудо – снежинки!

Безусловно, многие люди любят рассматривать падающие снежинки. Какие же они красивые и загадочные! Воодушевленные этой зимней красотой, воспитанники подготовительной группы №6 решили научиться изготавливать снежинки из бумаги. Вместе с воспитателем группы, Пилипченко Инной Александровной, они учились правильно складывать бумагу, придумывали затейливые узоры, не похожие друг на друга. Самое сложное было вырезать эти узоры из сложенной в несколько раз бумаги - то не «слушались» ножницы, то сами снежинки пытались развернуться! Но ребята этой группы не боятся трудностей и с легкостью их преодолевают! Поэтому, снежинки получились удивительные, разнообразные по форме и размерам. Ну совсем как настоящие! Все ребята остались довольны своими снежинками и обязательно используют их в украшении любимой группы.

05.12.2018

Байкальский Международный Салон Образования - 2018

С 22 по 24 ноября 2018г. в Сибэкспоцентре г.Иркутска прошел Байкальский международный салон образования. На дискуссионных площадках по апробации современных технологий в образовании приняли активное участие и работники МАДОУ №117.
22 ноября 2018г. в зале им. Валентина Распутина заместитель заведующего по ВМР МАДОУ №117 Кузьмина О.В. приняла участие в панельной дискуссии на тему «Литература Восточной Сибири: перезагрузка. Версия 2.0». Дискуссия была организована кафедрой социально-гуманитарных дисциплин Института развития образования Иркутской области, с которой МАДОУ №117 связано сотрудничеством в рамках ФЦПРЯ и ГПРО с 2017г. Кузьмина О.В. обосновала необходимость приобщения дошкольников к литературе Восточной Сибири, обратившись к провозглашённым во ФГОС дошкольного образования принципу учёта этнокультурной ситуации развития воспитанников и соответствующей задаче по объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей; к богатому опыту, накопленному в дошкольных учреждениях в целом и в МАДОУ №117 – в частности – по данному вопросу. Опираясь на мнения исследователей данного вопроса, Ольга Викторовна привлекла внимание присутствующих к тому, что изучение произведений писателей Восточной Сибири будет способствовать формированию у дошкольников этнокультурного самосознания – основы для развития этнокультурной идентификации в дальнейшем.
23 ноября в павильоне «Николай Охлопков» заведующий Бурова Л.М., заместители заведующего по ВМР Чернышева Л.Н., Кузьмина О.В. приняли участие в панельной дискуссии «Основная образовательная программа дошкольного образования организации проектирования формируемой части ООП ДО». В ходе дискуссии обсуждались возможные варианты решения проблемы проектирования формируемой части программы с учетом запроса потребностей.
24 ноября на площадке Ангарского городского округа команда МАДОУ №117 представляла опыт по созданию единого информационного пространства, продемонстрировала некоторые направления деятельности в создании информационно-образовательной среды. Педагоги вместе со своими слушателями решали один из самых актуальных вопросов сегодняшнего дня – необходимость использования информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения.
Туркина В.В. и Воробьева Е.Е. познакомили с интерактивными играми для дошкольников, в т.ч. и авторскими.
Табулович С.А. и Саморукова Ю.А. проводили мастер-класс по созданию мультфильма в технике стоп-моушн.
Экспериментальной деятельностью в цифровой лаборатории «Наураша» руководили Лактионова О.М. и Есиневич Ж.С.
Никого не оставил равнодушным процесс изготовления машинок-гонок из образовательного Lego-конструктора VARO во главе с Власовой Е.Ю. и Евдокимовой А.В.
Техническую поддержку осуществлял Гамаюнов А.С.
Все мероприятие транслировалось в режиме реального времени для удобства всех участников.
В ходе работы использовалось интерактивное голосование.
Общение получилось очень интересным, размышление о новом создании ИКТ у дошкольников было наполнено глубоким смыслом, разнообразием и актуальностью.  
03.12.2018

Метеоплощадка Теремка

Традиционная детская исследовательская конференция нашего детского сада приветствовала всех участников и гостей 19 ноября. Тема конференции в этом году была очень интересной и для ребят, и для педагогов, и для гостей – «Метеоплощадка Теремка».
Для того, чтобы стать участником конференции, было необходимо не просто наблюдать за погодой и затем рассказать об её закономерностях, но и представить собственный метеоприбор, сделанный своими руками при помощи родителей. Поэтому, каждый участник старался доказать значимость созданного прибора для определения погоды, продемонстрировать принцип работы прибора, поделиться выводами о связи разнообразных природных объектов (ветер, солнце, осадки, облака и др.) и погодных условий.
Конференция была организована для двух возрастных категорий: для воспитанников среднего возраста и воспитанников старшего возраста.
Участники среднего возраста представили три исследования: группа №14 «Я на солнышко гляжу», группа № 8 «Народные приметы о погоде» и группа № 7 «Знать погоду – это важно?». Победителем в данной возрастной категории стал проект группы №7 «Знать погоду – это важно?», подготовленный педагогом Власовой Еленой Юрьевной и Шелаевой Светой. На импровизированной метеоплощадке появились первые приборы, помогающими наблюдать за погодой – барометр, солнцезащитные очки со съемными стеклами и книга, созданная руками воспитанников, «Народные приметы о погоде».
Участники старшего возраста представили следующие проекты: подготовительная группа № 10 «Живые барометры», старшая группа №5 «Облака – загадки», подготовительная группа № 13 «Как работает термометр», старшая группа № 11 «Откуда дует ветер» и подготовительная группа №6 «Анемометр». Все проекты были очень познавательные, основанные на научных сведениях, но в то же время практические. Гости и участники конференции слушали друг друга и смотрели на приборы с особенным интересом: часто сравнивали со своими исследованиями, делились мнениями, задавали друг другу вопросы. Но в любой конференции все проекты оцениваются, выделяются по номинациям. В этом году самым лучшим проектом признан проект группы № 13, 2-е место получил проект группы №5, на третьем месте - проект группы №11. Номинацией «Практическая значимость исследования» отмечена группа № 6, номинацией «Мои первые открытия» отмечена группа № 10. А метеоплощадка «Теремка» пополнилась экспонатами: несколькими видами барометров, нефоскопом, термометром, флюгером, анемометром, а также лепбуком наблюдения за погодой.
Организовывали и проводили конференцию в этом учебном году творческая группа в составе: Лактионова Ольга Михайловна, Есиневич Жанна Сергеевна, Заболотская Варвара Сергеевна, Воробьёва Елена Евгеньевна и Табулович Светлана Анатольевна.  К работе творческой группы присоединились воспитанники подготовительной группы №13, которые выступали в качестве помощников ведущего, работали в составе детского жюри, проводили динамические паузы.
Все участники конференции получили грамоты и небольшие призы: медали и блокноты с логотипом детской исследовательской конференции Теремка. Но, самое главное, благодаря детским проектам стало возможным создание метеоплощадки нашего детского сада, которая будет оборудована в летний период.
26.11.2018

Вместе весело играть

В группе раннего возраста №4 воспитанники очень любят играть с игрушками, рассматривать книги, рисовать. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Воспитатели группы, Маричева Наталья Александровна и Федорова Светлана Владимировна, уделяют большое внимание созданию бодрого и веселого настроения каждого ребенка. Поэтому, акцент в выборе игр для детей делают на любимые игры и занятия детей данного возраста - предметную деятельность, сенсорные игры и игры для развития мелкой моторики. Малыши учатся играть парами, некоторые ребята уже нашли себе друзей. Но самыми любимыми для ребят участниками и партнёрами в игре в детском саду, конечно, являются сами педагоги, а дома - родители.