Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

19.11.2018

Никогда мы не скучаем, мы погоду изучаем

«У природы нет плохой погоды», - так считают ребята из средней группы №8. С давних времен люди учились предсказывать погоду, наблюдая за поведением животных, растений, насекомых, накапливали опыт своих наблюдений. В наши дни прогнозированием погоды занимаются метеорологи, и мы с ребятами решили создать свою «Метеостанцию», где можно наблюдать за изменениями погоды.
    Явления природы всегда вызывает интерес у детей, им хочется знать, почему светит солнце, дует ветер, откуда берется снег и т.д.  Для того, чтобы ребятам было интереснее наблюдать, как усиливается ветер, мы установили на своем участке «Ветрячок». При помощи «Осадкомеров» можно выяснить, где выпадает больше осадков: на открытом месте или под деревом. А влажность воздуха мы определяем «Гигрометром» (шишки).  
Знакомя с приборами, помогающими определить погоду, наши «Любознайки» одновременно знакомятся с народными приметами, наблюдая за домашними животными, птицами, растениями. Наши воспитанники проявляют любопытство и тянутся к новым познаниям, и наблюдения за погодой доставляют им массу всевозможных эмоций и впечатлений. Ребята берут на себя роль ученых-метеорологов и получают сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.
Земля – это наш дом, о котором нужно заботиться. И, если с самого детства мы начнем знакомить своих детей с живой и неживой природой, они научатся любить, ценить, понимать и беречь ее.
19.11.2018

Конструктор в жизни детей

В детской комнате любого ребенка игрушки занимают самое важное место. По мере его взросления меняется состав игрушек, а также их доля среди других вещей. Один из «долгожителей» шкафа с игрушками, который поселяется в нем, когда малышу исполняется всего годик, и, лишь видоизменяясь, остается в нем практически на все детство (а у некоторых и на всю жизнь) – конструктор. Редкий ребенок не любит играть с конструктором.  
Такие занятия для любого ребёнка не только познавательны, но и полезны. Ведь во время конструирования у детей развивается образное мышление, воображение, память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Также в работе задействованы мышцы кисти, что положительно влияет на мелкую моторику рук. Причём, независимо от того, простой конструктор или сложный – мы знаем, что ребятам будет очень интересно и увлекательно, и что на некоторое время они будут заняты. Когда дети занимаются сборкой или разборкой конструктора, то они могут развивать навыки будущего архитектора при возведении домов и построек по собственной задумке или складывать конструктор по инструкции (по готовой картинке или схеме, по определённым стандартам).
Детский конструктор — один из лидеров по популярности у ребят группы № 11. На сегодняшний день в группе существует много различных видов конструкторов: с пазами, выступами, решетчатые, «Lego», «Архитектор», пластмассовый конструктор с болтовым соединением, магнитный, крупноблочный и др. Конструкторы для детей не устаревают, постоянно совершенствуются и всегда соответствуют требованиям времени.  
         Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором. Так моделирование из Лего-конструкторов позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.
          Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач, которые дети решают с помощью деталей из конструктора.  Задачи даются детям в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., таким образом знакомя их с разными способами передачи информации.  Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет детям идти вперёд, совершенствоваться самостоятельно и развивать свои творческие способности.
19.11.2018

Здоровым быть здорово

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Одна из форм организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности – «День здоровья», вызывающий эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Проведение подобных мероприятий способствует укреплению физического, психического здоровья детей.
 16 ноября в первом корпусе нашего Теремка прошел «День здоровья», посвященный Всемирному дню ходьбы. Праздник открыл Марафон ходьбы детей 5, 10 и 11 групп. В музыкальном зале с пожеланиями здоровья и веселой музыкой всех встретила инструктор по физической подготовке Андреева И.Г., пожелав всем провести «День здоровья» с пользой. Вопрос Ирины Геннадьевны: «Что означает фраза: <<Чаще ходить- здоровым быть>>?», - не застал ребят врасплох. Дети уверенно ответили на этот вопрос.
На первом этапе праздника ребята дружно разгадали кроссворд «Здоровье», который напомнил им о том, что личная гигиена, спорт и ЗОЖ помогают быть здоровыми. Смогли назвать и показать разные виды ходьбы: на носочках, на пяточках, ходьбу с высоким подниманием колена, в полуприседе, приставным шагом, спиной вперед, ходьбу с перекатом с пятки на носок и др.
На следующем этапе проведения праздника «Представление» воспитанники смогли показать разные виды ходьбы. Под веселую зажигательную песенку «Все спортом занимаются» дети старшей группы №5 продемонстрировали приставной шаг. Воспитанники подготовительной группы №10 предстали перед всеми в образе «папуасиков» и продемонстрировали ассорти видов ходьбы с использованием разнообразного физкультурного оборудования. Под мелодию «Во поле березка стояла» девочки старшей группы №11 показали перестроения с использованием народного шага. В увлекательной эстафете команды смогли показать свои навыки спортивной ходьбы.
Третий этап «Дня здоровья» прошел на улице. С флажками, султанчиками, музыкой, плакатами воспитанники вышли на Флэш-моб. Педагоги, дети и их родители прошли вокруг детского сада, пропагандируя ЗОЖ, посылая всем заряд бодрости и веселого настроения.
        Вот таким немного шумным, очень веселым и очень активным получился «День здоровья», который способствовал не только физическому развитию воспитанников, но и их нравственному воспитанию, формированию положительных эмоций, объединению взрослых и детей общими целями.
13.11.2018

В гости к сказкам

Один из дней у ребят второй группы раннего возраста №2 был полностью посвящен любимым сказкам. Дети слушали любимые русские народные сказки «Колобок» и «Репка», рассматривали книги, в которых живут сказки, узнавали на картинках знакомых сказочных героев.  Каждый ребенок выбирал на картинке понравившегося героя и с помощью воспитателя рассказывал, какой он, что делает. В гости приходила хитрая лисичка из сказки, и ребята научили её собирать пирамидку, а потом поиграли с ней. Воспитатель Хохрякова Татьяна Анатольевна привлекла детей к совместному обыгрыванию сказок с помощью театра игрушек, кукольного театра. Большой восторг у детей вызвало изображение сказочных героев, они с большим удовольствием показывали, как лягушка прыгает, как мишка идет, как хитрая лисичка бежит, как зайчик прыгает.
13.11.2018

Секреты божьей коровки

   Летом, гуляя на участке детского сада, ребята старшей группы №10 второго корпуса ДОУ рассматривали разных насекомых, но особенно всем понравилась божья коровка. Божьи коровки, которые прилетали на участок были разного цвета, размера, с разным количеством точек на крылышках. В ходе наблюдений за божьими коровками у ребят возникало множество вопросов: как рождается и растет божья коровка, полезное это насекомое или нет, почему она так называется, почему у божьих коровок разное количество точек на крыльях. Дети решили поискать ответы на свои вопросы в энциклопедиях, в интернете, спросить у родителей. В течении всего лета дети вместе с воспитателями Травкиной Ларисой Владимировной и Каика Викторией Александровной наблюдали за божьими коровками, читали о них в энциклопедиях, книжках. В группе проводилась выставка поделок, книжек, рисунков, сделанных детьми вместе с родителями. Результаты исследовательской и творческой работы ребята представили на исследовательской конференции, где заняли 1место. Большое спасибо родителям, принявшим активное участие в подготовке детей и подборе материала: Игнатьевой Р. А., Горбач С.Л., Шабаевой Е.В., Сергеевой О.С., Тарасовой А.Ю., Белоножко О.М., Чунчаевой А.Ю., Маняхиной А.Н., Токовой Н.В., Минчук А.И.