Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

16.02.2021

Посадили огород, посмотрите, что растёт

Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно зимой, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, а также отличный способ прививать детям трудовые навыки.

Каждый год ребята группы №10 организуют огород на подоконнике. Родители помогают в приобретении земли, семян, корнеплодов. Воспитатели и дети готовят емкости для рассады и инвентарь. Первым, конечно, высаживается лук. Сначала ребята рассматривают слегка проросшие луковицы и находят росток, обращая внимание на то, что росток и часть луковицы нельзя засыпать землей. После этого дети сажают луковицы в приготовленные заранее углубления Затем высаживаются корнеплоды: морковь, свекла, редька, редис, картофель и семена фасоли, укропа и петрушки.

Дети всегда с желанием поливают, рыхлят и с нетерпением ждут, когда появятся первые ростки, ведь после долгой зимы очень кстати витамины, выращенные своими руками, ухаживают за посадками с удовольствием, а иначе и быть не могло! День за днем саженцы набирают силу, растут, радуя детей своей зеленью. За окном еще лежит снег, а в группе уже царит весна.

Вот пришло время снимать первый урожай. Что может быть вкуснее и полезнее зелени, выращенной своими руками! Теперь каждый день на обед дети получают перышко зеленого лука и чеснока. Но не только! Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость.

Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений, в группу хорошо принести веточки деревьев. Так и сделали. Как же радовались ребята, увидев на ветках сирени первые зеленые листочки! А как были удивлены появлением на ветках тополя сережек! А почувствовать весенний запах от веток багульника! Даже родителям дети предлагали полюбоваться листиками на ветках березы и клена. Красота! Пахнет весной!

Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Хотите посмотреть на детский огород? Добро пожаловать в группу №10!

16.02.2021

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук малышей

«Таланты детей находятся на кончиках пальцев»
Мария Монтессори

Развитие рук находятся в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Тонкая моторика рук – это разновидность движения в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения требуют специального развития и помогают в этом пальчиковые игры. Пальчиковые игры для малышей - это, как правило, инсценировка детских стихов. Они хорошо развивают произвольное внимание, координацию и мелкую моторику. Благодаря пальчиковым играм кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Подобные занятия помогают развивать творческие способности детей. Пальчиковые игры – это прежде всего веселые занятия, а уж потом развитие и обучения. И основная деятельность ребенка – игра. Во второй группе раннего возраста №19 воспитатели Игнатьева Галина Владимировна и Чернякова Алена Эдуардовна ежедневно играют с детьми в пальчиковые игры. Дети уже повторяют слова в знакомых пальчиковых играх. Кроме пальчиковых игр воспитатели предлагают детям играть с пальчиковым театром, цветными палочками, мозайками, конструкторами, рисовать и лепить. Все эти упражнения тоже хорошо развивают мелкую моторику рук. Воспитатели заметили, что с развитием умелости, точности движений пальцев рук начинает активно развиваться речь, дети начинают проявлять большую самостоятельность при одевании и раздевании.

16.02.2021

Как мы птицам помогаем

«Птички, птички подходите -
Угостить мы вас хотим!
Ешьте сколько захотите
Мы вам зернышек дадим!»

Кормление зимующих птиц — это не только интересное и радостное занятие, но ещё обучение и воспитание детей. В нашем детском саду ежегодно проводится акция «Покормите птиц зимой» с целью формирования у детей стремления проявлять заботу о птицах. Воспитатели средней группы № 16 через беседы, игры, познавательные занятия и наблюдения рассказывают детям о разнообразии птиц, характерных особенностях внешнего вида и поведения, учат заботиться о птицах. В процессе кормления птиц ребята испытывают радость, удивление, восторг. Не остаются в стороне и родители воспитанников, они оказывают помощь в приобретении корма для птиц. Ребята знают, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

16.02.2021

Квест-игра «Поможем диким животным»

В группе компенсирующей направленности № 26 под руководством учителя-логопеда Швецовой Анны Васильевны была организована игра-квест, где дети пытались помочь диким животным вернуться в лес к своим детенышам. В игровой форме дети закрепляли знания по пройдённой лексической теме «Дикие животные наших лесов». Ребята с большим энтузиазмом восприняли игровой формат занятия, самостоятельно по карте-схеме находили станции, где их ждали интересные задания. Для разгадывания ребусов с названиями диких животных необходимо было разделились на две команды, что они с легкостью сделали. В игре «Кто где живет?» -  закрепляли умение употреблять существительные в форме дательного падежа с простым предлогом «к». Ребята с легкостью справились и с этим заданием. В игре «Куб», ни у кого не возникло затруднений, все быстро и правильно подобрали к животным слова-признаки. С помощью детей животные нашли дорогу к своим жилищам, встретив там своих детенышей. При выполнении всех заданий ребята показали хорошие знания по пройденной теме.
08.02.2021

Юные конструкторы

Педагоги группы раннего возраста №4 Маркова Светлана Витальевна и Федорова Светлана Владимировна заметили, что малышей в этом возрасте интересуют различные виды конструкторов. Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр, они в некоторой степени сходны с сюжетно-ролевой игрой. Воспитатели группы создали условия для формирования у детей практического опыта конструирования в процессе обследования строительных деталей игрушек: их сравнения, подбора по форме, цвету, величине, фактуре; соотнесению друг с другом (для маленькой машинки-маленькая дорожка). Малыши поняли, что можно конструировать разнообразные предметы из одного и того же вида конструктора, например, из мягкого модуля можно сделать стол для обыгрывания или ворота для ползания под ними.

Педагоги группы надеются, что опыт конструирования, полученный ребятами в раннем возрасте, пригодится им в дальнейшем. Ребята учатся создавать различные постройки (мост, башня, ракета, домик для животных, гараж, машина), постройки получаются объемные, яркие, что доставляет огромное удовольствием детям, вызывает массу положительных эмоций.