Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

10.02.2020

Эксперименты со льдом

Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать и изучать окружающий мир больше и больше. Наряду с игровой активностью, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательная деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходства и различия, когда им предоставляется возможность приобретать знания самостоятельно.
На одном из занятий по ознакомлению с окружающим миром ребята старшей группы №14 совместно со своим воспитателем Огневой Екатериной Дмитриевной проводили несколько экспериментов со льдом и снегом.  
В качестве первого эксперимента детям было предложено наблюдение за таянием снега в тарелке и сравнение, каким был снег перед таянием и каким он стал после. Во втором эксперименте ребятам было предложено рассмотреть большую и маленькую льдинки, затем данные льдинки ребята поместили в емкость с водой, чтобы узнать, что с ними может произойти в воде, какая из льдинок быстрее растает. Завершающим был эксперимент с кубиками льда. Ребятам было предложено внимательно рассмотреть кубики льда и рассказать, почему лед имеет такую форму, что может произойти, если на кубик льда посыпать немного соли.
В ходе эксперимента ребята совместно с воспитателем сделали выводы по каждому эксперименту, и им удалось сделать следующие выводы:
1.    В эксперименте с таянием снега ребята выявили, что в помещении снег растаял, так как температура воздуха была выше, чем на улице. Вода стала грязной, потому что в ней оказались примеси.
2.     Льдинки в воде тоже растаяли, потому что температура  воды оказалась выше, чем температура льда. Быстрее растаяла маленькая льдинка, ее площадь меньше, чем у большой льдинки.
3.    Лед имеет форму кубика, потому что воду залили в кубическую форму и заморозили. Ледяной кубик, посыпанный солью, имел отверстие, а ледяной кубик, не посыпанный солью, остался прежним.
    После эксперимента ребята поделились своими впечатлениями с родителями. Некоторые ребята проводили эксперименты дома с формами льда, замораживали лед на балконе и в холодильнике.
10.02.2020

Будем здоровы

Мы никогда не найдем путь в страну «Здоровья», если не будем закалять свой организм. Закаливание - прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья. Педагоги группы раннего возраста №3 Маркова Нина Алексеевна и Обыскалова Мария Алексеевна осознают важное значение закаливающих процедур для детей раннего возраста, поэтому в течение дня проводят интересные, в то же время, оздоровительные процедуры для своих воспитанников.
    Например, педагоги предлагают детям игры-забавы с водой: «Поймай рыбку», «Тонет не тонет», «Вылови шарик», «Водопад» и другие. Вода оказывает не только закаливающий эффект, но и успокаивает малышей, даёт эмоциональную разрядку.
Ежедневно, после дневного сна, дети занимаются босохождением по закаливающим дорожкам, малыши выполняют простые упражнения с удовольствием, не спеша, не пропуская ни одного участка пути дорожки.
10.02.2020

Уже не малыши

Еще совсем недавно в младшую группу №9 пришли малыши. Маленькие, неумелые, несмышленые. Прошло немного времени, а ребята уже многому научились. Самостоятельно убирают после игр игрушки, красиво расставляют книги в книжном уголке. Во время приема пищи правильно держат в руке ложку и уже учатся пользоваться вилкой.
       После Нового года воспитатели группы Богачева Галина Алексеевна и Юрикова Марина Геннадьевна познакомили воспитанников с дежурством по столовой. И теперь ребята с удовольствием одевают фартуки для дежурства и помогают Ольге Сергеевне накрывать на столы.
       Большинство воспитанников овладели навыком одевания на прогулку. Стараются одеться самостоятельно, без посторонней помощи, обращаются за помощью только в том случае, когда требуется застегнуть замок, завязать шапку, шарф. Радует то, что ребята обращаются за помощью не только к взрослым, но и к сверстникам, помогают друг другу.
10.02.2020

Правила дорожной безопасности в сюжетных играх

В детском саду ребёнок должен усвоить основные правила поведения в транспорте и правила дорожного движения, чтобы в дальнейшем стать грамотным участником дорожного движения. А как лучше всего узнать, насколько хорошо ребенок знает правила? Конечно, в игре!
       В младшей группе №2 ребята отрабатывают свои знания ПДД в сюжетно-ролевых играх.  Взяв в руки атрибут или надев костюм, они уже не малыши, а пассажиры в автобусе, которые умеют правильно себя вести: не толкаются, уступают место, правильно выходят на своей остановке. Или водитель автобуса, который знает, что на красный сигнал светофора нужно стоять, не двигаться, а на остановке нужно убедиться, что все пассажиры вышли и зашли в салон. Водители легковых автомобилей знают, кто такой регулировщик, и как действовать на его сигналы.  Да и сам регулировщик умело обращается с жезлом и, останавливая движение транспорта, даёт команду машинам пропустить пешеходов.
Несмотря на свой юный возраст, ребята группы №2 неплохо знают ПДД и умеют их применять. Воспитатели группы понимают, что очень важно, чтобы у детей соблюдение правил дорожного движения стало привычкой.
06.02.2020

С днем рождения, любимый «Теремок!»

22 января – день рождения детского сада №117 «Теремок». К этому дню дети вместе с родителями и педагогами второго корпуса сделали поздравительные плакаты, открытки и поделки, которые были размещены в холле 1 этажа. На плакатах добрые слова о любимом детском саде и приятные теплые пожелания, слова благодарности всем его сотрудникам от детей и родителей. Каждый день праздничной недели ребята с родителями и воспитателями рассматривали фотографии, рисунки на выставленных плакатах. Дети с радостью находили свою фотографию или отпечаток своей ладошки на плакате, показывали, что они нарисовали. Ребята подготовительной группы №20 сделали сувениры из бумаги в виде теремка и подарили их всем сотрудникам детского сада.