Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

22.03.2019

Игрушки в технике оригами

Ребята 10 группы второго корпуса очень любят делать различные поделки своими руками. Педагоги поддерживают интерес детей, знакомя их с разными техниками изготовления поделок. Вместе с воспитателем Травкиной Ларисой Владимировной дети часто занимаются оригами – складыванием различных фигурок из бумаги. Занятие оригами прежде всего развивает мелкую моторику рук, формирует умение сосредоточиться, выполнить задание по показу, понять словесные инструкции, развивает творческие способности детей. К 23 февраля ребята изготовили танки, солдатиков в технике оригами. В ходе работы ребята получают огромное удовольствие, особенно когда у них получается сделать себе игрушку. Своими поделками оригами ребята не только играют, но и оформляют тематические выставки. Также ребята с удовольствием используют свои поделки в качестве подарков друзьям и родным.
22.03.2019

Ателье для куклы

В  группе №10 второго корпуса  ребята любят играть в сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и другие. В играх  ребята любят переодеваться сами, любят наряжать кукол,  но в группе не хватает одежды для кукол, разных костюмов, элементов ряженья. Бывает, что в играх дети не могут поделить игрушки, договориться, высказывают недовольство действиями друг друга. В наличии явное противоречие: общие игровые интересы детей  приводят не к объединению, а  к конфликтам, разобщённости, игра не развивается. В связи с имеющимися проблемами, ребята и воспитатели группы Каика Виктория Александровна и Травкина Лариса Владимировна решили реализовать проект сюжетно-ролевой игры «Ателье для куклы».  
            Ребята воодушевились созданием своего ателье, побеседовали с родителями и принесли в группу разнообразную ткань, тесьму, нитки, журналы по пошиву одежды, детскую швейную машинку. Воспитатели изготовили  выкройки, принесли кукольный манекен, подготовили уголок для игры в ателье, приобрели необходимую литературу. Работа закипела: ребятам очень нравилось слушать рассказы о том, кто и где шьет одежду, какие бывают ткани, кто придумывает модели разнообразной одежды и т.д.  Ребята сами попробовали себя в роли продавца ткани в магазине «Все для шитья», в роли модельера, закройщика, швеи. Постепенно ребята сами начали придумывать свои сюжеты игр, игра стала интересной, разнообразной, сплотила детей. Но на этом работа по проекту не заканчивается. Ребята и воспитатели, придумывают новые модели для одежды кукол, стараются изготовить атрибуты для игр (постельное белье для кукольной кроватки), развивают свои умения в подборе ткани для изготовления разнообразной одежды для кукол.
18.03.2019

Новости от учителя-логопеда

Учителем-логопедом закончено весеннее профилактическое обследование состояния речи воспитанников подготовительных к школе групп ДОУ №13, №6 и №9. Всего обследовано 60 детей. В результате обследования выявлена небольшая положительная динамика в преодолении легких речевых нарушений у воспитанников групп №13 и №6. Отмечаю, что на начало марта число детей с легкими речевыми нарушениями (фонетические недостатки произношения, когда  у детей нарушено от 1 до3 звуков) все еще остается внушительным. В группе №6 оно составило 66% от общего числа осмотренных детей.  В группе № 13 число детей с легкими нарушениями речи составляет 56% от числа осмотренных. Результаты обследования и рекомендации учителя-логопеда зафиксированы в актах обследования.
Советую родителям помочь детям исправить до школы недостатки произношения, поскольку они могут отразиться и на письменной речи детей при освоении ими грамоты. Как это сделать? Времени до школы остается  достаточно. Можно обратиться за помощью к любому практикующему логопеду (например, в развивающих центрах), чтобы специалист поставил недостающие звуки, а автоматизировать их в речи детей родители могут попробовать сами.  Если Вы не посещали заседание круглого стола для родителей в нашем ДОУ, где мы учились грамотно готовить артикуляционный аппарат детей и вызывать недостающие звуки, Вы можете получить консультацию у учителя-логопеда ДОУ №117 и заниматься дома самостоятельно. Напоминаю, что консультирование родителей ДОУ проводится по четвергам с 17-00 до 18-00. Блокнот предварительной записи находится в приемной группы №10.
Прекрасных результатов достигли педагоги и воспитанники группы №9. Практически все дети группы имеют чистую речь. Поздравляю воспитателей Богачеву Галину Алексеевну, Юрикову Марину Геннадьевну и ребят с замечательными результатами!!!
Средние и старшие группы будут осмотрены учителем-логопедом в апреле 2019 г.
11.03.2019

День развлечений в группе №11

В этом учебном году воспитанники Туркиной Валентины Васильевны и Калининой Елены Анатольевны осваивают мастерство по преобразованию деревянной прищепки. А недавно ребята с Валентиной Васильевной решили: почему бы не провести детский мастер-класс для ребят из других групп детского сада? Обсуждали с педагогом, чему бы они хотели научить гостей. Сделали своими руками афишу-приглашение, технологические карты-подсказки для ребят и стали с нетерпением ждать гостей, чтобы поделиться с ними своим мастерством.
И вот, 28 февраля, в гости к ним пришли девочки и мальчики из пяти групп. Сначала воспитанники Валентины Васильевны рассказали и показали гостям, что же они делают из прищепок, какие декоративные материалы используют в оформлении прищепки. И вот в детской мастерской «закипела» работа. Ребята работали в пяти мини-подгруппах. В каждой были свои наставники-дизайнеры.  Ребята занимались дружно и увлечённо, так что время пролетело быстро. Можно было видеть, как в руках у одних ребят из прищепки уже появились клоуны, у других – забавные рыжие, чёрно-белые кошки, у третьих - зелёные крокодилы, да такие симпатичные! А вот с зебрами пришлось потрудиться, ведь эту игрушку нужно было сделать сразу из нескольких прищепок. Мальчики с удовольствием смастерили военные самолёты.
Гостей нисколько не пугали трудности и новая для них работа, ведь рядом с ними всегда были их ребята-наставники. Они с удовольствием показывали, подсказывали, что же дальше делать с прищепкой. Научили работать гостей с технологическими картами. Всем было очень комфортно, никто не чувствовал себя неумелым. Каждый участник встречи взял себе на память о ней игрушку, сделанную своими руками.
А воспитанники группы №11 решили делиться своим опытом и мастерством и с другими ребятами. Мы обязательно ещё раз встретимся, друзья!!!
11.03.2019

День развлечений в группе №15

В последний день зимы в дошкольном упреждении прошел День развлечений. Дети ходили в гости друг к другу. Накануне вечером ребята младшей группы №15 «Непоседы» обсудили приглашения друзей из групп №7, №8, №14 и определились, в какую группу пойдут в гости. Ребята приняли участие в КВН, в квест – игре «Поможем белочке» и посмотрели спектакль «Как петушку лечили горлышко». Но и сами не остались в стороне, пригласили в свою группу желающих посмотреть спектакль, который они подготовили.  
Воспитатели группы, Светлана Анатольевна Табулович и Юлия Александровна Саморукова, и родители группы №15, Анастасия Расимовна Пучина и Алла Валерьевна Решетова, принимали гостей из младших и средних групп. Гостей группы ждал интерактивный спектакль с использованием планшетных кукол по мотивам сказки В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?».
Гости заняли места в «зрительном зале», и началось представление. Кстати, в начале встречи ребятам, которые пришли в гости, были предложены картинки с изображением героев сказки, чтобы каждый имел возможность выбрать наиболее понравившегося героя. На сцену вышел Веселый Карандаш и подарил детям волшебные воздушные шары с загадками. Ребята выбирали понравившийся цвет шарика, и с экрана веселый зайчонок загадывал им загадки. Когда все загадки были разгаданы, на экране появились все герои сказки В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?». Веселый Карандаш познакомил детей с своим щенком по кличке Дружок, и они вместе рассказали и показали ребятам сказку. Помогали им в этом родители, а роль кошки исполнила воспитанница средней группы №14 София Каминская.
Гости с интересом следили за развитием сюжета сказки, сопереживали главному герою. После спектакля Веселый Карандаш предложил детям на память о встрече сделать портреты героев сказки, вот здесь и пригодились картинки, выбранные детьми в начале встречи. Каждый ребенок сам сделал себе небольшой подарок. А завершился праздник веселым танцем.