Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

04.03.2019

Февральские будни группы №8

Не жесток февраль, не верю.
Он в начале лишь крутой.
А к весне откроет двери
И умчится на покой.

Вот и подошел к концу один из самых холодных месяцев в году, ведь самые лютые морозы бывают именно в феврале. И каким бы лютым не было начало февраля, на смену холоду пришло почти весеннее тепло. Но, независимо от состояния погоды, в группе №8 было жарко, потому что работа кипела. Весь февраль ребята занимались разнообразной деятельностью. Уже с начала месяца начали готовить театрализованную постановку по произведениям И.А. Крылова к "Дню развлечений", которое ребята ждали с нетерпением. Подготовка спектакля всегда хлопотное время: нужно подобрать костюмы, выучить роли, подобрать театральный реквизит. А самое главное и интересное - это репетиции, в которых ребята проявляли самостоятельность, уверенность в своих творческих способностях, выражали свои эмоции. Не забыли в группе и про День Святого Валентина, это - день любви, дружбы, доброты. И хотя этот праздник изначально было принято отмечать в Англии, в нашей стране тоже присоединились к нему, потому что это - прекрасная возможность выразить свою любовь самым родным и близким людям, подарить им частичку своего сердца - "валентинку". И, конечно, самый главный праздник февраля - это "День защитника Отечества". Мальчики и девочки не только разучивали стихи и песни к праздничному мероприятию, но и приготовили подарки и сувениры своим папам и дедушкам. Так весело, интересно и продуктивно прошел для ребят средней группы №8 такой изменчивый и разный месяц февраль.
04.03.2019

Мини – огород на подоконнике

Скоро наступит долгожданная весна! Уже ярче светит солнышко, которое с каждым днем все выше и выше, и день все длиннее. Пришло время посадок.
Каждый год воспитатели логопедической группы №10, Павшенко Ирина Николаевна и Клименко Любовь Ивановна, вместе с воспитанниками организовывают на подоконниках группы «мини – огород». Этот год не стал исключением. Родители помогли с землёй, семенами, воспитатели и дети готовили емкости для рассады.
Первым высадили лук.  После долгой зимы очень кстати витамины, выращенные своими руками. Еще посадили корнеплоды моркови, редьки, репки, картофеля, свеклы. Посеяли семена укропа, петрушки и редиса.
Ухаживают ребята за посадками с удовольствием, а иначе и быть не может! День за днем набирают саженцы силу, растут, радуя детей своей зеленью.
За окном еще лежит снег, а в группе уже царит весна, потому что в вазах стоят ветки березы, яблони, тополя, черемухи, сирени с зелеными листочками.
    Вот пришло время снимать первый урожай. Теперь каждый день на обед дети получают перышко зеленого лука. Что может быть вкуснее и полезнее зелени, выращенной своими руками! И красиво, и вкусно, и полезно для здоровья наших ребят. А главное – это доступно всем, и это вырастили дети.
04.03.2019

Семинар в рамках IV региональной стажировочной сессии

21 февраля 2019 г.  на базе МАДОУ №117 прошли мероприятия в рамках   IV региональной стажировочной сессии «Психолого-педагогические компетенции педагога: взаимодействие участников образовательного процесса в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог». В мероприятиях участвовали стажеры – педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных организаций из Усольского района, а также из г.Черемхово, г.Зимы, г.Ангарска; в качестве гостей присутствовали представители ГАУ ДПО Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области», МБУ ДПО «ЦОРО» г. Ангарска.
Заместитель заведующего по ВМР Кузьмина О.В. представила слушателям систему дифференциации в управлении мотивацией педагогических работников к профессиональному развитию и повышению уровня психолого-педагогической компетентности в рамках реализации профстандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования (воспитатель). Шло обсуждение путей индивидуального маршрута профессионального развития педагога в соответствии с уровнем его квалификации, с этапом профессионального саморазвития.
Педагоги МАДОУ №117 демонстрировали учёт возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников в процессе организации фрагментов разных видов и форм образовательной деятельности с воспитанниками:
- воспитатель подг. к школе гр. №13 Есиневич Ж.С.– учёт уровня социально-коммуникативных навыков,  способности к рефлексии воспитанников в ходе социального экспериментирования «Почему может быть грустно?»;
- воспитатель старшей гр. №5 Заболотская В.С. – учёт интересов и уровня самостоятельности в  познавательно-исследовательской деятельности при знакомстве воспитанников с магнитом и его свойствами;
- воспитатель средней гр.№7 Евдокимова А. В. – учёт интересов детей в выборе темы постройки, особенностей мальчиков и девочек в процессе конструктивной деятельности «Путешествие LEGO-человечков в Сафари-парк»;
- воспитатель старшей гр. №11 Калинина Е. А. – учёт проявлений самостоятельности, активности, уровня овладения техническими умениями в продуктивной деятельности воспитанников на тему «Галстук для папы»
- воспитатель подг. гр. КН для детей с ТНР №10 Павшенко И. Н. продемонстрировала широкий спектр методов и приёмов педагога при организации самостоятельной двигательной деятельности воспитанников на групповом мини-стадионе с учётом типа темперамента воспитанников;
- воспитатель подг. к школе гр.№6 Боровых О. М. организовала деятельность творческих мастерских на тему «Весенний дизайн группы» с учётом своеобразия интересов, склонностей и социально-коммуникативных навыков воспитанников;
- инструктор по физической культуре Андреева И. Г. организовала двигательную деятельность   воспитанников подг. к школе группы с учётом уровня их двигательной активности.
У стажёров в ходе просмотра и анализа деятельности была возможность ознакомиться с целями  и задачами, поставленными педагогами; оценить  эффективность  продемонстрированных педагогами в ходе деятельности методов, приёмов и форм взаимодействия с воспитанниками; сравнить предполагаемый перечень методов, приёмов и форм взаимодействия с воспитанниками, представленный в аннотации, с выявленным в ходе просмотра; сделать общий вывод об учете возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников конкретным педагогом.
Далее, согласно программе встречи, состоялся брифинг на тему «Ступени профессионального развития и самореализации педагогов». Заместители заведующего по ВМР Кузьмина О.В. и  Чернышева Л.Н. презентовали каждого из участников - педагогов. Педагоги  ДОУ с разным этапом профессионального роста и  уровнем квалификации (воспитатели Огнева Е.Д., Макарова Е.С., Лактионова О.М., Маркова Н.А., Власова Е.Ю., Евдокимова А.В., Воробьёва Е.Е., Павшенко И.Н., старший воспитатель Едакова О.В.) представили свои портфолио, ответили на вопросы стажёров.
Гостей и стажёров интересовали темы исследовательской деятельности педагогов, удается ли реализовать план исследования в течение одного года, с какими проблемами сталкиваются педагоги, какие из компетенций профессионального стандарта «Педагог» находятся в зоне  дефицитов педагогических работников, какова  методическая тема (годовые задачи) ДОУ, какие формы методической работы практикуются в ДОУ, их эффективность для профессионально-личностного развития педагогов и др.
Воспитатели МАДОУ №117 отвечали на вопросы уверенно, конкретно, аргументируя свою позицию. Обстановка была доброжелательной, непринужденной.
В завершение встречи желающие стажёры воспользовались предложением индивидуального, более тесного общения с участниками брифинга.
04.03.2019

Сказки из-под печки

Без памяти – нет традиций,
Без традиций – нет культуры,
Без культуры – нет воспитания,
Без воспитания – нет духовности,
Без духовности – нет личности,
Без личности – нет народа как исторической личности.

Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности, и дошкольный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам.

Большой вклад в приобщение детей к народной культуре в нашем детском саду вносит, в том числе, фольклорный театр «Ситцевая деревенька» из г. Иркутска.   

27-го февраля полюбившийся всем театр приехал к нам со своим спектаклем «Сказки из-под печки». Педагоги и ребята хорошо знают этот профессиональный коллектив, состоящий из двух замечательных актрис под руководством Косовой Ангелины Александровны. В детском саду прошла уже не одна их постановка, и каждый раз всех непременно ждет завораживающее действо, спектакль-игра, участниками которого становятся сами дети. На этот раз главными участниками представления стал Торэев Сэм (группа№9) и Носова Мария (группа №11), которые, переодевшись в русские народные костюмы, помогли донести до ребят особенности крестьянского труда и быта.

Декорацией спектакля стала русская белая печь, которую, как и положено, растопили березовыми поленьями. Ребята узнали, для чего в старые времена нужна была в хозяйстве ребристая доска, и даже помогли постирать на ней пеленки и распашонки для Аленки. Очень были удивлены, какими игрушками раньше играли малыши, и научились делать из пеленки забавного зайчонка, а из обычного полена – куколку. Испекли в русской печке настоящий каравай и накрыли стол с самоваром. Узнали, что любимыми лакомствами детей на Руси были не конфеты и сладости, а ягоды, баранки и бублики.

Не успели оглянуться, как самовар превратился в бравого мужичка, а глиняный горшок – в бабу в цветастом платке. Ох и насмешили они ребят своими шутками-прибаутками!

Не оставила детей равнодушными и игра на русских народных музыкальных инструментах. А заводилой всех стала Ангелина Александровна со своей балалайкой. Ноги сами в пляс пошли! Адресованные детям потешки, прибаутки звучали как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее.

Спектакль прошел на одном дыхании, окунув всех в атмосферу творчества, искренности, доброжелательности и профессионализма.

Будем с нетерпением ждать новой встречи!


04.03.2019

Готовимся к школе

Воспитанники подготовительной к школе группы № 9 готовятся к школе. Под руководством своих воспитателей, Богачевой Галины Алексеевны и Юриковой Марины Геннадьевны, они уже многому научились. Познакомились с буквами, цифрами, умеют проводить звуковой анализ слов, составлять предложения по схемам, составлять и решать задачи и многое другое. Любимым занятием детей стала работа в тетрадях. Они печатают буквы, слова, при этом очень стараются, чтобы буквы были красивыми. С большим желанием они выполняют графические диктанты. Это очень сложная работа, которая требует особого внимания, усидчивости, но зато дети учатся ориентироваться в тетради.                
Большое внимание воспитатели уделяют развитию речи воспитанников. Дети научились составлять интересные рассказы по картинам, пересказывать литературные произведения, познакомились с книгами многих детских писателей, часто сами стали читать маленькие книжки.
Но, самое главное, ребята стали любознательными. Научились дружить, помогать друг другу, уважать старших, оценивать свои поступки, доводить начатое дело до конца. Именно эти качества помогут им успешно учиться в школе. Ребятишки считают дни, когда же наступит 1-е сентября, и они пойдут в школу. Хочется пожелать нашим воспитанникам отличных успехов в школе!