Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

07.04.2020

Готовим рассаду цветов для участка

В детском саду на каждом участке есть клумбы для цветов. Воспитанники младшей группы № 24 вместе с воспитателями Сахаровской Александрой Романовной и Балуткиной Анастасией Викторовной в марте решили посадить в группе семена цветов для рассады. Анастасия Викторовна принесла в группу семена разных цветов. Вместе с ребятами решили, что будут выращивать бархатцы, петунью, лаватеру и гвоздику. Ребята с удовольствием опрыскивали землю, затем в маленькие лунки бережно насыпали семена, засыпали их землёй и ещё раз поливали. Ребята каждый день поливали землю и с нетерпением ждали всходы. С таким хорошим уходом семена, конечно же, взошли. Росточки с каждым днем становились все больше и больше, им стало тесно расти вместе, поэтому вместе с воспитателем дети пересадили каждый росточек в отдельную баночку и продолжили ухаживать. Детям было очень интересно наблюдать, как из маленького семечка вырастает растение, сравнивать ростки разных цветов по форме, величине, цвету, отмечать, какие ростки растут быстрее. Педагоги рекомендуют родителям в апреле, находясь с детьми дома на самоизоляции, посадить вместе с ребенком в пластиковый стаканчик семена пшеницы, гороха, редиски и других растений, вести фотодневник наблюдений за их ростом, а потом принести в детский сад фотографии и рассказать о результатах.

07.04.2020

Музыкальное воспитание детей дома

Возникнув в эпоху Петра I во второй половине 18 века, музыкальное воспитание вошло в круг воспитания дворянских семей. Более того, умение владеть каким-либо музыкальным инструментом было в то время почти обязательным в дворянских семьях. Известный в то время композитор М.И. Бернарди в 1844 году отмечал, что в России каждая девица учится играть на фортепиано. В детском саду уже с раннего возраста уделяется внимание игре детей на детских музыкальных инструментах, так как именно детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности. Важную роль играет активное участие родителей в поддержании заинтересованности ребенка к исполнительской деятельности дома. Музыкальный руководитель - Резникова Галина Петровна провела консультацию на тему «Музыка в семье» для родителей младших групп. Галина Петровна дала советы родителям о подборе фонотеки для детей младшего возраста, об организации домашнего оркестра, о том, какие музыкальные инструменты можно приобрести для ребенка, о совместных походах на детские музыкальные спектакли, о там, как научить ребенка прислушиваться к окружающему миру: песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц и т.д. Родители младшей группы №24 после консультации принесли фотографии, отражающие, как дети с родителями дома учатся играть на музыкальных инструментах. Дети с опорой на фотографии с удовольствием рассказывали сверстникам и педагогам, какие песенки вместе с родителями они проиграли на музыкальном инструменте. Таким образом, постепенно у маленьких детей обогащается опыт восприятия музыки, активизируется интерес к музыке и осуществляется развитие эмоционально-чувственной сферы ребёнка. В апреле, когда большинство воспитанников находится дома с родителями на самоизоляции, есть возможность уделить больше внимание музыкальному развитию детей: вместе послушать классическую музыку, спеть детские песни, устроить концерт, потанцевать.
06.04.2020

Весенний сюрприз

Ранней весной природа кажется скучной и угрюмой. В детской песне поётся: «С голубого ручейка начинается река». А с чего начинается весна? С таяния снега и звонких ручейков? Конечно. С теплого солнышка и потрясающего синего неба? И это тоже верно. А ещё весна – это время сюрпризов погоды, согласны? Снег почти растаял, ручьи бегут и все ждут, что вот-вот появятся зелёная травка и подснежники. Но, нет, в конце марта снег выпал и покрыл всю землю ровным, белым, пушистым покрывалом. Выйдя на улицу, ребята подготовительной к школе группы №26 очень обрадовались – ведь сейчас можно снег не убирать, очищая площадку для игр, а поиграть со снегом. Именно в теплую погоду снег отлично лепится и можно налепить всё что угодно. А ещё можно вдоволь поиграть в снежки. Неожиданный снег весной создал отличное настроение у детей во время прогулки.
06.04.2020

Участие в всероссийском проекте «Игра 4D»

Педагоги и воспитанники подготовительной к школе группы №21 с января 2020 года принимают участие в всероссийском проекте «Игра 4D», созданным образовательным сообществом педагогов дошкольного образования «Университет детства». Название проекта «Игра 4D» расшифровывается так: дети, движение, дружба, двор. Организаторы проекта способствуют возрождению культуры детской игры через создание сообщества единомышленников для организации игр с дошкольниками. Ведь не секрет что современные дети увлечены гаджетами, исчезла культура дворовых игр. Что бы детство проходило в движении, необходимо прививать культуру игры, начиная с дошкольного возраста.  Каждый месяц на сайте проекта «Игра 4 D» объявляется тема свободной детской игры и три подвижные игры, в которые необходимо поиграть с детьми. Например, в марте тема свободной детской игры была «Всё дело в шляпе». Надо было придумать и проиграть сюжетные игры, связанные с использованием, изобретением, применением головных уборов, масок. А из подвижных игр в марте предлагались такие игры: «Жуки», «Гном, Мороз и ёлки», «Ловишка, бери ленту». Вместе с воспитателями Травкиной Ларисой Владимировной и Каикой Викторией Александровной дети с интересом стали играть в разнообразные игры, самыми любимыми, из которых стали: «Собираем сказку», «Гномики», «Кривой петух».  Дети получают массу удовольствия, знакомятся с новыми играми, считалками, появилось большое желание проводить игры самостоятельно. В связи с новыми обстоятельствами, когда воспитанники находятся дома с родителями, разработчики проекта в апреле внесли изменения в формат проекта. С апреля проект «Игра 4D», расшифровывается так: дети, движение, дружба, дом. Родители могут зайти на сайт проекта и найти много интересных игр с детьми с малым количеством участников и в ограниченном пространстве.
06.04.2020

Неделя пожарной безопасности

Пожар легче предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе. Поэтому, начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно себя вести правильно и безопасно.
В младшей группе №2 прошла неделя, посвященная пожарной безопасности. Педагоги провели ряд бесед с детьми на данную тему, такие как: «Огонь хорошо, огонь плохо», «Пожароопасные предметы. Спички», «Опасные предметы дома». Воспитанники группы познакомились с пожарной сигнализацией, с правилами поведения при пожаре; моделировали ситуацию «Если вдруг случился пожар»; педагоги читали с ребятами художественные произведения на изучаемую тему и познакомили малышей с важной профессией пожарного. Ребятам очень понравилась мини- эстафета «Тушение пожара», в которой они отгадывали загадки и «тушили» пожар.
Завершая неделю, ребята выполнили аппликацию по предложенной схеме «Пожарная машина». Они  отлично справились с заданием. Посмотрите, какие машины у них получились!