Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

13.11.2017

Кедр - уникальное растение Сибири

Чтобы больше узнать о природе родного края, ребята подготовительной к школе группы №15 решили выбрать необычный экспонат для исследования - сибирский кедр или сибирскую кедровую сосну. Материалами и источниками для исследований послужили книги и энциклопедии со статьями о кедре, небольшие ветки хвойных растений, шишки.
Во время подготовки к детской исследовательской конференции «Удивительное растение Сибири» ребята вместе с воспитателями Саморуковой Ю.А. и Табулович С.А. провели немало опытов: измерили с помощью линейки длину иголок хвойных растений, растущих на территории д/сада, и сравнили их с длиной хвои кедра; исследовали на запах аромат масел хвойных деревьев; сравнили строение, размер, наличие семян в шишках хвойных деревьев и выяснили, что орешки - съедобные семена кедра; получили окрашенную воду, залив скорлупу кедровых орехов водой.
Все результаты своих исследований ребята поместили в лэпбук. Там можно найти ребусы, загадки о хвойных растениях, информацию о друзьях кедра - животных и птицах, которые питаются орехами кедра, живут в его могучих ветвях и корнях, помогают распространять семена; сведения о том, что изготавливают из древесины кедра. Также в данной книге юные исследователи разместили отдельные экспонаты исследований: смолу кедра, орехи, шишки, чешуйки шишки, канифоль, кусочек янтаря, колбочку с окрашенной водой; раскраски с "кедровыми" картинками и карандаши из древесины кедра. А ещё ребята создали книги для чтения "Сказки о кедре", "Сказку о Сибирячке - сыне кедра", которые оформили своими иллюстрациями.
Воспитатели и ребята группы благодарят маму воспитанника, Чантурия  Марину Константиновну, которая оказала неоценимую помощь в создании лэпбука.
13.11.2017

Маленькие художники

Рисование малышей пусть пока непростое, но любимое занятие. В поле зрения ребенка попадают предметы художественного назначения (карандаши, фломастеры, ручки, бумага). Ребенок начинает интересоваться способами действия с ними.
Воспитатель группы раннего возраста №2 Маркова Светлана Витальевна начала знакомить детей с новыми материалами - ватой и мятой бумагой, которые тоже можно использовать в изобразительной деятельности. Из мятой бумаги дети сделали тучку, превратившуюся в белое облако. А вот и барашек, который нарядился в пушистую шубку из ваты. И красные ягодки рябины появились на дереве. Все эти работы выполнены в технике «коллаж», эта техника даёт возможность малышам действовать с разнообразными материалами (вата, крупа, шарики из пенопласта), создаёт условия для знакомства с природными материалами (веточки, камешки, ракушки и др.).
Очень важно помнить, что такие занятия создают детям хорошее настроение, вызывают радость от полученного результата.
07.11.2017

Как мы вырастили помидоры на участке

Могут ли дети вырастить помидоры? Да ещё и не в теплице? Оказывается, это возможно. Воспитанники подготовительной к школе группы №8 второго корпуса ДОУ под руководством воспитателя Хальзовой Любови Алексеевны вырастили на своем участке более трех килограммов помидор. Ещё в конце мая ребята задумались, что бы они могли вырастить на своем участке, где нет теплицы, специальных грядок. Бабушка Леонида Охоты посоветовала вырастить неприхотливый, уличный сорт помидор «Сибиряк». Ребята с радостью приняли эту идею, потому что многим нравится кушать этот овощ. Семена ребята сначала посадили в стаканчики с землей в группе, а когда кусты рассады подросли, пересадили их в землю на газоне около своего участка. В течение месяца ребята ухаживали за пятью кустами помидор и одновременно исследовали, как растет этот овощ. Ребята делали фотографии, вели дневник наблюдений, зарисовывали.  18 августа ровно через 50 дней после посадки семян дети сняли урожай с кустов – 25 помидоров, вес самого большого плода составил 200 грамм, а общий вес урожая – 3 килограмма 200 грамм. Ребята с удовольствием пробовали свои помидоры, угощали ими своих родителей     и сотрудников. Свои наблюдения и выводы ребята представили на детской исследовательской конференции «Что выросло у нас на участке».
07.11.2017

Кроет уж лист золотой…

Осень – прекрасная пора, о красоте которой писали многие поэты. Ребята подготовительной к школе группы №11второго корпуса ДОУ  под руководством воспитателя Гарныш Ольги Анатольевны разучили понравившиеся им стихотворения об осени. Дома дети нарисовали рисунки, отражающие содержание стихотворений. Всё это позволило организовать в группе увлекательное занятие, на котором дети не только учились замечать приметы осени разных периодов, но и рассказывали стихи о золотой и поздней осени, сопровождая их рисунками, нарисованными  дома с родителями. Все дети отлично справились с заданием! Настроение, которое создала воспитатель вначале занятия рассказом о золотой осени, передалось детям. Ребята с легкостью рассказывали стихи, слушали и распознавали звуки природы, передавали свое настроение в осеннем вальсе, и в заключении свои впечатление от занятия, разнообразия осенней природы отобразили в рисунках. Лирическое настроение захватило детей настолько, что рисуя, они напевали мелодию, под которую кружились в вальсе.
07.11.2017

«Любознайки» о сибирской яблоньке

«Сибирская красавица расти и зеленей, с тобой сибирский край красивей и здоровей»                                          
1-го ноября в нашем детском саду состоялась детская исследовательская экологическая конференция «Удивительные растения», на которой малыши группы №8 «Любознайки» представили своё первое исследование. Ребята рассказали о замечательном растении нашего края - Яблоне сибирской ягодной, кстати, занесенной в Красную книгу. Они еще маленькие, но уже понимают, что занимаются важным и нужным делом – исследованием и защитой окружающего мира, и делают это от всего сердца, делясь своими знаниями с детьми и взрослыми, зажигая в них искру добра и любви к своему родному краю. Ребята очень волновались, это было их первое выступление, но их поддерживали мамы и папы, которые очень рады успехам своих непосед и поддерживают их во всех начинаниях.