Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

23.04.2020

#ОБРАТНАЯСВЯЗЬ: Паучок

В нашем детском саду начались непредвиденные каникулы - самоизоляция. Но это не стало помехой для общения педагогов сада, родителей и, конечно, детей! Заработал виртуальный детский сад! Воспитатели проводят виртуальные занятия, и ребята выполняют вместе с ними задания. Наши педагоги стараются в предлагаемых мастер-классах использовать такие материалы, которые могут быть доступны в каждой семье, безопасные для детей, простые в использовании. Поэтому во многих случаях дети могут заниматься самостоятельно, не отвлекая родителей от повседневных забот, развивая детскую активность, самостоятельность и инициативность.

Евдокимова Анжелика Владимировна, воспитатель старшей группы № 7, провела для детей занятие – конструирование из фольги «Паучок». Изготовить паучка из алюминиевой фольги, следуя подробной инструкции педагога, не стало большой трудностью для большинства ребят старшего дошкольного возраста. Ребята присылают фотографии, родители делятся впечатлениями от реакции детей на занятия, эмоциями от виртуального общения! Спасибо за обратную связь: Кашлакову Диме (гр. 7), Суворову Владу (гр.7), Никуткину Кириллу (гр.15), Бутаковой Вере (гр. 6), Горячевой Маше (гр.5), Носовой Маше (гр.11) и другим ребятам. Оставайтесь дома и занимайтесь в «Виртуальном Теремке»!

23.04.2020

#ОБРАТНАЯСВЯЗЬ

На сайте нашего дошкольного учреждения в разделе «Образование» появилась новая вкладка «Теремок» виртуальный. Целью виртуального детского сада является создание условий для сохранения традиций образовательной деятельности детского сада в рамках обеспечения непрерывности реализации программы детского сада путем взаимодействия педагогов, воспитанников и родителей.

Вкладка «Теремок» виртуальный содержит несколько папок:
  • «Утро бодрое», в которой представлены комплексы утренней гимнастики для воспитанников раннего, младшего и старшего возраста,
  • «Приятного аппетита»,
  • «Дела серьезные», в которой размещены мастер-классы по различным образовательным направлениям,
  • «Погуляем»,
  • «Приятных сновидений»,
  • «Играем, общаемся, развлекаемся», в ней вы можете найти интересные игры, забавы, эксперименты для детей разного возраста.

Главной особенностью виртуального «Теремка» является то, что все предлагаемые занятия, игры, мастер-классы проводят педагоги нашего детского сада. Таким образом наши воспитанники могут не только познать что-то новое, интересно провести время, но и увидеть своих любимых и уважаемых педагогов.

Дорогие наши ребята и уважаемые взрослые, спешим поделиться с Вами радостью! Очень приятно получить первые отклики наших воспитанников и членов их семей на мастер-класс по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Дымковский петушок», предложенный педагогом дополнительного образования Никитиной Натальей Владимировной. Наталья Владимировна очень рада, что её мастер-класс нашел такой отклик в детских сердцах и передает своим воспитанникам такие слова: «Ребята, ваши работы прекрасны, восхитительны, неповторимы, в каждой есть своя «изюминка», свой творческий подход! Горжусь вами! Молодцы! Вы – настоящие художники! Спасибо вам! Отдельное спасибо родителям за создание условий для художественного творчества детей».

Детские работы Кирильчук Кристины, Вертечевой Златы, Пахомова Матвея, Евтушенко Кати и Лизы, Тютриной Насти, Бабий Матвея, Понотовой Таисии, Никуткина Кирилла, Макаровых Коли и Лизы, Атамановой Алены, Подгорновых Ульяны и Зои, Гасенко Ярослава вдохновили нас на создание виртуальной выставки детского рисунка «НАШ ВЕРНИСАЖ!»

09.04.2020

Развитие фонематического слуха, как одно из условий исправления легких речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед Комаровская Татьяна Александровна предлагает Вашему вниманию насколько упражнений и игр для развития фонематического слуха у старших дошкольников.

Сейчас, в связи с вынужденной самоизоляцией, многие дети не посещают ДОУ. Для тех родителей, у которых появилось время позаниматься с детьми, я предлагаю несложные, но интересные и эффективные игры и упражнения, способствующие развитию фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста.

К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно, с ними велась предварительная работа. Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, например, не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, з и ж, р и л.

Для развития фонематического слуха предлагаю игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.

«Выдели слово». Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх), когда они услышат слова с заданным звуком, например, со звуком ш. Сначала ведущим будет взрослый, который предлагает ребенку слушать ряд слов или медленно читает загадку, потешку, где данный звук встречается очень часто.

«Какой звук есть во всех словах?». Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой общий звук есть во всех этих словах.

«Подумай, не торопись». Предложите детям несколько заданий на сообразительность:
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стол».
- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова «сыр» (воробей, грач…)
- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а.
- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например, что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т.д.
Такие задания можно выполнять, используя для поиска слов детские иллюстрированные книги, настольные «Лото».

«Шутки – минутки». Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.

Хвост с узорами,
сапоги со шторами.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.
За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.
Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Божья коробка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.

Желаю вам здоровья и скорейшей встречи в стенах нашего ДОУ!

09.04.2020

Полезно и весело

Инструктор по физической культуре Андреева Ирина Геннадьевна предлагает несколько игр и упражнений с мячом и скакалкой для семейного досуга.

Конечно, нам хочется, чтоб наши дети всегда были здоровы и веселы, но, к сожалению, так бывает не всегда. Каждый ребенок иногда болеет, и родителям необходимо побыть с ним дома.  Часто родители не понимают, чем можно заняться дома помимо спокойных игр? Любому ребенку необходимо движение, а где же дома подвигаться, места мало, скажите вы и будете не правы. Любое, даже небольшое, пространство можно превратить в площадку для тренировок.

Например, возьмите мяч! Сколько веселых игр можно придумать с мячом? Много! Смотря, какого возраста ваш малыш. Можно начать с:

  • прокатывание мяча друг другу, постепенно увеличивая расстояние между вами;
  • закатывание мяча в ограниченное пространство, например, под стол или между ножками стула;
  • прокатывание на мяче: из положения «сидя на пятках» лечь на мяч грудью и, шагая на ладонях вперед, держать ноги вместе - превратиться в «крокодила»;
  • перебрасывать мяч друг другу, постепенно увеличивая расстояние между играющими (если возраст ребенка позволяет, можно добавить счет или стишок, считалку и бросать в ритм стиха);
  • отбивать мяч от пола 2-я руками, правой – левой рукой;
  • подбрасывать и ловить мяч, можно с хлопками;
  • отбивать мяч от стены;
  • прыгать на месте, продвигаясь в заданном направлении, зажав мяч между внутренней стороной коленей;
  • вести мяч внутренней стороной стопы в заданном направлении, можно поставить препятствия в виде кубиков или любых подручных материалов, главное, безопасных.

И еще много, много всего интересного…

А теперь давайте возьмем скакалку. Это самый простой и, главное, эффективный тренажер для взрослых и детей. Покажите своему ребенку, что вы тоже умеете прыгать на скакалке. Вы же умеете? Знаете, как весело вы проведете время! А, если положить 2-е скакалки в виде ручейка и перепрыгивать через него разными способами, постепенно увеличивая расстояние (если нет 2-х скакалок, можно заменить лентами). После прыжков обязательно нужно успокоиться и пройти, например, по скакалке, как по канату, не оступившись.
Можно подвигаться и без предметов. Попросите принести нужную вам вещь, допрыгав до нее на одной ножке, или пройти спиной вперед (конечно, убедившись, что путь безопасен).
Не скучайте, проводите время со своим ребенком весело и с пользой!
Чередуйте спокойные игры с подвижными и будьте здоровы!!!

09.04.2020

Открытка к 75-летию Великой Победы

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Никитина Наталья Владимировна предлагает мастер-класс по изготовлению открытки к 75-летию Великой Победы.

Самоизоляция-дело серьезное! Но провести его можно приятно и с пользой!!!! Самое время окунуться в творчество вместе всей семьей!
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению красивой поздравительной или оформительской открытки, посвященной приближающейся дате Великой ПОБЕДЫ.
Прежде чем начать делать объемную открытку, распределите, кто и что будет делать. Например, взрослый рисует и вырезает Кремль, ребенок самостоятельно создает оригинальный фон.
Приготовим материалы: 2 листа формата А3, простой карандаш, линейку, резиновый ластик, восковые мелки, акварельные краски, кисти, ножницы, клей-карандаш, спичечные коробки (2 шт.), стакан под воду и салфетку.

Предлагаю всё делать пошагово!

Сначала создаем КРЕМЛЬ
Шаг 1. Рисуем три прямоугольника: в центре вертикальный, по краям два горизонтальных (можно сделать набросок простым карандашом, либо сразу черным восковым мелком, для аккуратности можно использовать линейку).
Шаг 2. На центральном прямоугольнике с помощью линейки дорисовываем горизонтальную полоску - крышу первого этажа. Рисуем второй этаж, треугольную крышу и часы.
Шаг 3. Рисуем зубцы (мерлоны) на кремлевской стене.
Для этого, едва заметно, простым карандашом проводим линию на 1 см выше боковых прямоугольников и ритмично делим на одинаковые отрезки, примерно по 1,5 см. Затем соединяем галочками через один отрезок. Получаем зубцы - мерлоны. Дорисовываем маленькие окошки и входную дверь полукруглой формы.
Шаг 4. Прорисовываем кирпичную кладку восковым черным мелком с помощью линейки.
Шаг 5. Акварельными красками оранжевого, алого, желтого цвета раскрашиваем Кремль, прямо по мелкам!
Даем высохнуть и ножницами вырезаем Кремль с прихватом белой окантовки 3 мл. для видимости объема. Кремль готов!

ФОН

Шаг 1. На листе формата А3 восковыми мелками (желтый, оранжевый, голубой, малиновый, красный, зеленый и т.д.) в произвольной форме рисуем салют (спирали, завитки, волнистые линии, звезды и т. д). Заполняем весь лист. Нажим должен быть жирный.
Шаг 2. Тонируем лист прямо по мелкам акварельными красками, можно черным цветом, а можно, как на образце, разными: фиолетовым, синим, малиновым, зеленым. Даем высохнуть! Фон готов!
Соединяем КРЕМЛЬ и ФОН в объемную ОТКРЫТКУ.
Спичечные коробки с двух сторон проклеиваем хорошо клеем-карандашом, прикрепляем сначала на Кремль, затем соединяем с фоном!!!

Открытка готова! Её можно подарить, либо украсить помещение, что, несомненно, создаст праздничное настроение. Дерзайте! Ведь самый лучший подарок – подарок, сделанный своими рукам и с любовью!!!