Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 117 «Теремок»
г.Ангарск

Новости

09.04.2020

Развитие фонематического слуха, как одно из условий исправления легких речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед Комаровская Татьяна Александровна предлагает Вашему вниманию насколько упражнений и игр для развития фонематического слуха у старших дошкольников.

Сейчас, в связи с вынужденной самоизоляцией, многие дети не посещают ДОУ. Для тех родителей, у которых появилось время позаниматься с детьми, я предлагаю несложные, но интересные и эффективные игры и упражнения, способствующие развитию фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста.

К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подбирать слова на заданные звуки, если, конечно, с ними велась предварительная работа. Но не все дети достаточно четко различают на слух определенные группы звуков, например, не дифференцируют на слух звуки с и ц, с и ш, з и ж, р и л.

Для развития фонематического слуха предлагаю игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений.

«Выдели слово». Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх), когда они услышат слова с заданным звуком, например, со звуком ш. Сначала ведущим будет взрослый, который предлагает ребенку слушать ряд слов или медленно читает загадку, потешку, где данный звук встречается очень часто.

«Какой звук есть во всех словах?». Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь - и спрашивает у ребенка, какой общий звук есть во всех этих словах.

«Подумай, не торопись». Предложите детям несколько заданий на сообразительность:
- Подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стол».
- Вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова «сыр» (воробей, грач…)
- Подбери слово, чтобы первый звук был бы к, а последний – а.
- Предложите ребенку назвать предмет в комнате с заданным звуком. Например, что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т.д.
Такие задания можно выполнять, используя для поиска слов детские иллюстрированные книги, настольные «Лото».

«Шутки – минутки». Вы читаете детям строчки из стихов, намеренно заменяя буквы в словах. Дети находят ошибку в стихотворении и исправляют её.

Хвост с узорами,
сапоги со шторами.
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин том.
За окошком зимний сад,
Там листочки в бочках спят.
Мальчишек радостный народ
Коньками звучно режет мёд.
Кот плывет по океану,
Кит из блюдца ест сметану.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Божья коробка, полети на небо,
Принеси мне хлеба.

Желаю вам здоровья и скорейшей встречи в стенах нашего ДОУ!

09.04.2020

Полезно и весело

Инструктор по физической культуре Андреева Ирина Геннадьевна предлагает несколько игр и упражнений с мячом и скакалкой для семейного досуга.

Конечно, нам хочется, чтоб наши дети всегда были здоровы и веселы, но, к сожалению, так бывает не всегда. Каждый ребенок иногда болеет, и родителям необходимо побыть с ним дома.  Часто родители не понимают, чем можно заняться дома помимо спокойных игр? Любому ребенку необходимо движение, а где же дома подвигаться, места мало, скажите вы и будете не правы. Любое, даже небольшое, пространство можно превратить в площадку для тренировок.

Например, возьмите мяч! Сколько веселых игр можно придумать с мячом? Много! Смотря, какого возраста ваш малыш. Можно начать с:

  • прокатывание мяча друг другу, постепенно увеличивая расстояние между вами;
  • закатывание мяча в ограниченное пространство, например, под стол или между ножками стула;
  • прокатывание на мяче: из положения «сидя на пятках» лечь на мяч грудью и, шагая на ладонях вперед, держать ноги вместе - превратиться в «крокодила»;
  • перебрасывать мяч друг другу, постепенно увеличивая расстояние между играющими (если возраст ребенка позволяет, можно добавить счет или стишок, считалку и бросать в ритм стиха);
  • отбивать мяч от пола 2-я руками, правой – левой рукой;
  • подбрасывать и ловить мяч, можно с хлопками;
  • отбивать мяч от стены;
  • прыгать на месте, продвигаясь в заданном направлении, зажав мяч между внутренней стороной коленей;
  • вести мяч внутренней стороной стопы в заданном направлении, можно поставить препятствия в виде кубиков или любых подручных материалов, главное, безопасных.

И еще много, много всего интересного…

А теперь давайте возьмем скакалку. Это самый простой и, главное, эффективный тренажер для взрослых и детей. Покажите своему ребенку, что вы тоже умеете прыгать на скакалке. Вы же умеете? Знаете, как весело вы проведете время! А, если положить 2-е скакалки в виде ручейка и перепрыгивать через него разными способами, постепенно увеличивая расстояние (если нет 2-х скакалок, можно заменить лентами). После прыжков обязательно нужно успокоиться и пройти, например, по скакалке, как по канату, не оступившись.
Можно подвигаться и без предметов. Попросите принести нужную вам вещь, допрыгав до нее на одной ножке, или пройти спиной вперед (конечно, убедившись, что путь безопасен).
Не скучайте, проводите время со своим ребенком весело и с пользой!
Чередуйте спокойные игры с подвижными и будьте здоровы!!!

09.04.2020

Открытка к 75-летию Великой Победы

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Никитина Наталья Владимировна предлагает мастер-класс по изготовлению открытки к 75-летию Великой Победы.

Самоизоляция-дело серьезное! Но провести его можно приятно и с пользой!!!! Самое время окунуться в творчество вместе всей семьей!
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению красивой поздравительной или оформительской открытки, посвященной приближающейся дате Великой ПОБЕДЫ.
Прежде чем начать делать объемную открытку, распределите, кто и что будет делать. Например, взрослый рисует и вырезает Кремль, ребенок самостоятельно создает оригинальный фон.
Приготовим материалы: 2 листа формата А3, простой карандаш, линейку, резиновый ластик, восковые мелки, акварельные краски, кисти, ножницы, клей-карандаш, спичечные коробки (2 шт.), стакан под воду и салфетку.

Предлагаю всё делать пошагово!

Сначала создаем КРЕМЛЬ
Шаг 1. Рисуем три прямоугольника: в центре вертикальный, по краям два горизонтальных (можно сделать набросок простым карандашом, либо сразу черным восковым мелком, для аккуратности можно использовать линейку).
Шаг 2. На центральном прямоугольнике с помощью линейки дорисовываем горизонтальную полоску - крышу первого этажа. Рисуем второй этаж, треугольную крышу и часы.
Шаг 3. Рисуем зубцы (мерлоны) на кремлевской стене.
Для этого, едва заметно, простым карандашом проводим линию на 1 см выше боковых прямоугольников и ритмично делим на одинаковые отрезки, примерно по 1,5 см. Затем соединяем галочками через один отрезок. Получаем зубцы - мерлоны. Дорисовываем маленькие окошки и входную дверь полукруглой формы.
Шаг 4. Прорисовываем кирпичную кладку восковым черным мелком с помощью линейки.
Шаг 5. Акварельными красками оранжевого, алого, желтого цвета раскрашиваем Кремль, прямо по мелкам!
Даем высохнуть и ножницами вырезаем Кремль с прихватом белой окантовки 3 мл. для видимости объема. Кремль готов!

ФОН

Шаг 1. На листе формата А3 восковыми мелками (желтый, оранжевый, голубой, малиновый, красный, зеленый и т.д.) в произвольной форме рисуем салют (спирали, завитки, волнистые линии, звезды и т. д). Заполняем весь лист. Нажим должен быть жирный.
Шаг 2. Тонируем лист прямо по мелкам акварельными красками, можно черным цветом, а можно, как на образце, разными: фиолетовым, синим, малиновым, зеленым. Даем высохнуть! Фон готов!
Соединяем КРЕМЛЬ и ФОН в объемную ОТКРЫТКУ.
Спичечные коробки с двух сторон проклеиваем хорошо клеем-карандашом, прикрепляем сначала на Кремль, затем соединяем с фоном!!!

Открытка готова! Её можно подарить, либо украсить помещение, что, несомненно, создаст праздничное настроение. Дерзайте! Ведь самый лучший подарок – подарок, сделанный своими рукам и с любовью!!!

09.04.2020

Продолжаем фантазировать: штампы, оттиски

Руководитель кружка «Цветные ладошки» Калинина Елена Анатольевна предлагает Вам интересную информацию по созданию рисунков из разнообразных штампов.
А давайте на сегодня станем художниками? Вот только создавать свои творческие шедевры мы будем весьма необычным способом – ставить разноцветные штампики. Детям разного возраста в ходе рисования нравится использовать штампы. Эта уникальная техника нетрадиционного метода рисования настолько легка в исполнении и многообразна в проявлении, что прекрасно подходит для работы и в детском саду, и дома. Готовые штампы можно приобрести в магазине художественных товаров. Но гораздо интереснее изготовить штамп самостоятельно, а еще лучше с ребенком.
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая ими открытки, салфетки, платки и т. д. Ребенок прижимает печатку к подушечке с краской и наносит оттиск на лист бумаги. Для получения другого цвета меняется и краска, и печатка.
В качестве штампа подойдет практически все, что можно обмакнуть в краску, а затем оставить отпечаток на листе бумаги. Можно разрезать яблоко или картофель – это самый простой штамп. Из половинок картофеля можно вырезать штампы любой формы. Разрезаем картофель пополам. Вытираем мокрый срез картошки бумажной салфеткой. На срезе маркером рисуем очертания будущего штампа. Вырезаем ножом по нарисованным контурам.
Лучше для штампов выбирать продолговатые вытянутые картофелины, чтобы детская рука могла удобно обхватить картошечку.
Практически из любого овоща можно вырезать фигурку, но природные следы, например, от лука или пекинской капусты, смотрятся куда выгоднее.
Штамп можно сделать из обыкновенных ниток, намотав их на любое основание. Нитки можно и не наматывать, а просто погрузить в краску. После тщательной пропитки их раскладывают на одном листе, другим накрывают, слегка прижимают и любуются замысловатым узором.
Несложно изготовить штамп из обыкновенного пластилина. Придумайте интересную форму и оформите небольшой кусочек пластилина. Краску для классических штампов лучше выбирать густую.
Необычную фактуру фону можно придать, применив скомканную салфетку или бумагу, а дальше по отработанной схеме: макаем в краску и штампуем. Мятая бумага дает красивую рваную структуру отпечатка. Это подходит также для рисования кроны деревьев весенних (желто-зеленых или розовых) и осенних (оранжево-багряных). Краска берется из баночек или акварельки, капается на мисочку (крышку от банки). В это каплю макаем салфетку, пробуем отпечаток на черновом листе и, если нравится, переносим на бумагу.
Сделать штамп можно из втулки туалетной бумаги, придав ей нужную форму. Тут масса вариантов, потому что трубочке-втулке можно придать разную форму. Можно втулку разрезать пополам вдоль, и мы получим штамп полукольца – идеальный трафарет для рисования чешуи рыбы или ярусов хвойных лапок елки. Круглый рулончик можно приплюснуть с двух сторон, и получится заостренный овал – эта форма цветочного лепестка или ушек зайчика. Вы можете край рулончика нарезать в фигурные лепестки, и получатся готовые лепестки для цветка. Такие штампы просто находка для быстрого рисования букетов и клумбы для детей младшего возраста.
Интересные штампики получаются из гофрокартона. Упаковочный серый картон отлично подходит для рисования розы в технике отпечатка. Нарезаем картонную коробку на полоски поперек линии гофрирования. Скручиваем полоски трубочкой, закрепляем резинкой или ниточкой, окунаем в краску и делаем оттиск розы на бумаге. Этот способ рулонного рисования подходит для изображения спирали улитки или завитков шкурки барашка.
Штамп пузырчатой пленкой. Упаковочная пленка с пузырьками тоже дает интересный узор отпечатка, который можно обыграть в нетрадиционном рисовании. Например, сделать отпечаток пчелиных сот. Или сделать изображение весеннего или осеннего дерева.
Очень красивые штампы получаются из листьев. Для данной техники рисования нужно использовать свежесобранные листья. Эта техника рисования интересна и проста, справиться с ней могут даже самые юные художники. А, главное, Вы и детей удивите, и воображение их подстегнете, и как рисовать листья и деревья научите. Листочек покрывают гуашью с помощью кисти, затем окрашенной стороной кладем на лист бумаги, черенком вниз, прижимаем плотнее и снимаем. Полученный отпечаток похож на крону дерева. Кистью прорисовываем ствол, ветви, и дерево готово. Несколько отпечатков листьев изобразят большую пышную крону дерева, а, окрасив двумя цветами один листик, мы получим оттенки. Покрасьте листок краской с одной стороны, положите на бумагу и прижмите.
Этот простой способ нетрадиционного рисования (штампы) позволит даже самым маленьким творцам создать свою первую художественную работу, а более взрослым художникам проявить свою фантазию и понять, что границ для творчества практически нет.

08.04.2020

Рисование тычком в раннем возрасте

Нетрадиционные способы рисования доставляют детям раннего возраста много радости, так как позволяют легко создать желаемое изображение. Одним из доступных нетрадиционных способов рисования в раннем возрасте является рисование тычком, когда для создания изображения необходимо обмакнуть мягкий наконечник палочки в краску, а затем приложить его к листу бумаги. Таким способом можно изобразить зернышки для птички, листочки на дереве, капельки дождя. С помощью тычка можно раскрасить силуэт любого предмета или животного. В качестве тычка может служить обычная ватная палочка, но для детей раннего возраста лучше сделать палочку покрупнее. В первой группе раннего возраста №19 со второй половины учебного года воспитатель Игнатьева Галина Михайловна успешно учит детей рисовать с использованием тычка. Для создания тычка воспитатели используют старые фломастеры, к одному из концов которого прикрепляют нитками кусочек поролона. Для поддержания интереса детей к рисованию важна игровая мотивация, например, накормить голодных птичек зернышками. И конечно же, в процессе рисования необходимо подбадривать ребенка, восхищаться тем, как замечательно у него получается изобразить зернышки. Таким способом рисования родители могут заняться с ребенком дома. Воспитатели будут очень рады, если по окончании режима самоизоляции ребенок принесет свои рисунки в детский сад и покажет всем детям.